16.01.2012

Гейдар и Абульфаз


Гейдаровцы в лице Абульфаза Алиева, Исы Гамбара, Этибара Мамедова, Рагима Газиева и Неймата Панахова пытались действовать разрушительно

Гейдар и Абульфаз – сладкая парочка! Кто такой Гейдар Алиев мы уже с вами поняли, изучили его биографию. Но кто такой Абульфаз, кем он был, чем жил и занимался? Для начало опишем его биографию после чего перейдем к взаимоотношениям Гейдара и Абульфаза.

Абульфаз Гадиргулу оглы Алиев:
Родился в селе Келеки Ордубадского района Нахичеванской автономной республики Азербайджанской ССР. В 1963 году окончил отделение арабской филологии факультета востоковедения Азербайджанского государственного университета. Некоторое время работал в Египте в качестве переводчика, вернулся в университет сначала аспирантом, а потом и преподавателем.

Эльчибей рано примкнул к диссидентскому движению, был пропагандистом пантюркизма. В 1975 году его арестовали и осудили «за клевету на советский государственный и общественный строй». После освобождения он продолжил научную деятельность в должности ведущего научного сотрудника Института рукописей, Академии наук Азербайджана. Абульфаз Алиев — один из лидеров азербайджанского национального движения, в конце 1980-х — начале 1990-х годов возглавлял Народный фронт Азербайджана. Эльчибей был избран президентом Азербайджана на выборах 7 июня. 17 июня 1993 г. полковник Сурет Гусейнов вошел в во главе верных ему отрядов и сверг Эльчибея. Думаю после короткого описания личности Абульфаза Алиева можем перейти к обсуждению взаимоотношений Абульфаза Алиева и Гейдара Алиева. Во многих фильмах, статьях, книгах указывается то, что во время беспорядков созданных Абульфазем Алиевым Гейдар Алиев сидел в Нахджыване и никакого отношения не имел к текущим событиям в Баку. Однако достаточно врать, создавая новую историю, в которой Гейдар Алиев преподносится как герой, спасший Азербайджан от минувшей катастрофы. В этой статье я попытаюсь вам показать, что на самом деле Абульфаз Алиев был агентом Гейдара Алиева и полностью работал на своего руководителя.

Для нас история Абульфаза начинается после его диссидентской деятельности. В 70-е годы диссидентов можно было бы посчитать пальцами и естественно, что Абульфаз Алиев попал под взор Азербайджанского КГБ. 1975 году диссидент с идеями пантюркизма был посажен в тюрьму КГБ Азербайджанского ССР, где был в дальнейшем завербован. В каких операция и действиях участвовал Абульфаз Алиев, мы поймем, когда раскроем все архивы КГБ. Но то что он служил Гейдару Алиеву, а значит КГБ не вызывает сомнений потому как для диссидента выйти из тюрьмы КГБ незавербованным не возможно, особенно если человек был осужден в клевете на Советский государственный и общественный строй! Клевета общественно строя означает полное отрицание, каких либо государственных идей. Абульфаз отрицал идеи Советского союза и возможно действительно желал создания некого государство под названием Туран. Но отрицать Советские идеи было опасно, и максимум на что мог рассчитывать диссидент это высылка за рубеж. Абульфаз на тот момент не был известен никому и соответственно его бы не отправили за границу, например, как Сахарова. Такие мелкие люди или предовали свои идеи, или их мастерски вербовали или же они гнили в тюрьме Комитета государственной безопасности. И если бы не вербовка, то Абульфаза Алиева ждала бы именно такая участь.

Вспомните ранее сказанные мною слова на счет агентуры в Турции и этих агентов, которых лично консультировал Гейдар Алиев. Возможно, именно с целю проникновения в Турцию был завербован и Абульфаз Алиев и завербовал его именно Гейдар Алиев. Вот что на этот счет пишет З.Ализаде:

В Вильнюсе, Риге и Таллинне мы уже приобрели хороших знакомых, происходил активный обмен информацией о текущих событиях. Особенно мы, я и Лейла Юнусова, подружились с Мартом Никлусом, эстонским диссидентом. Узнав о том, что наш председатель – покаявшийся диссидент, Март посоветовал нам быть бдительными и осторожными. Многозначительное слово «бдительность» для советского человека прежде всего было связано с понятием «враг», «шпион», «прослушка» и «провокация». Никлус напомнил нам, что советская власть диссидентов, не согласившихся сотрудничать со спецслужбами, после освобождения не подпускала к сферам интеллектуального труда. Максимум, на что мог надеяться несломленный диссидент после освобождения, это истопник, грузчик или ночной сторож. (Конец второй республики)

А вот что пишет на эту тему Т.Джафарли:
Многие до сих пор не могут осознавать суть передачи власти в 1993 году Абульфазом Алиевым Гейдару Алиеву. Люди, хорошо знающие, откуда вышел Абульфаз Алиев сразу поняли его причину, т.к. из СИЗО КГБ есть три дороги: морг, дурдом и предательство. Абульфаз Алиев вышел не из морга и не из дурдома, вывод тут однозначен: нам его навязали. И азербайджанская интеллигенция это прекрасно понимала и понимает. К сожалению, этого не понимают малочисленные его последователи и обыватели. В 1993 году Абульфаз Алиев выполнил приказ своего хозяина, оставив ему власть. Для того, чтобы понять это, большого ума не надо.

Возможно, даже сейчас у вас есть некоторые сомнения на счет взаимоотношений Абульфаза Алиева и Гейдара Алиева, однако, продолжая читать данный материал, ваши надежды потихоньку будут умирать.

Абульфаз Алиев возможно выполнил много различных заданий для Гейдара Алиева, однако самым важным заданием стало попытка создания народного движения. Я уже писал ранее что Гейдар Алиев с помощью Исы Гамбарова и других, имена которых я также называл ранее пытался создать свое народное движение, однако не найдя поддержки он пытался внедрится в Народный фронт Азербайджана с целю захватить всю верхушку организации. После объединения с НФА и создания единого координационного совета Гейдаровцы пытаются ввести кандидатуру ранее не очень известного, но “пропиаренного” Абульфаз бея. Основной рекламой было то, что Абульфаз сидел за свои убеждения, однако никто не задавался вопросом, как диссидент был освобожден после такого короткого времени? И именно такие свойства Абульфаза Алиева и созданная о нем сага отца народа работала безупречно. Чего стоит только выражение Бёюкбей (Большой бек) или Эльчибей (Бек предвестник). Абульфаз Алиев даже будучи в составе координационного совета мало говорил, но говорили за него и поддерживали его всяческими путями. Не останавливаясь на этом, Гейдаровцы пытались всяческими путями удалить негодных себе членов правления. Вот что вспоминает об этом сам З.Ализаде:
Слово предоставили некоему врачу из города Али Байрамлы. Сей врач торжественно заявил, что современная наука может по анализу крови определить национальную принадлежность человека, и предложил Лейле Юнусовой сдать кровь на анализ. Сидящая рядом со мной Лейла Юнусова нервно захихикала:
- Вот, дожили, наш Фронт стал фашистской организацией. Скоро начнут измерять черепа.

Слово взял Фазаил Агамалиев. Человек, которого изгоняли с позором и скандалом из всех мест работы, также стал разоблачать меня. Он вспомнил о моем отце, по доносу которого, якобы, посадили диссидента, борца за права народа Абульфаз бея, о моих иранских корнях, о моих нападках на Председателя…

Потом нас разоблачал Беджан Фарзалиев, закадычный друг Председателя. Его речь была тусклой и стандартной, никакого сравнения с яркой речью Фарамаза Аллахвердиева.

Слово предоставили Неймату Панахову. «Этот меньше часа говорить не будет» - подумал я про себя, и оказался прав. Неймат вспомнил мою деятельность с того момента, когда я на черной «Волге» (символ партократического руководства, в который трансформировались мои красные «Жигули») приехал на встречу с ним, уговаривал его не вести борьбу с империей и армянами, а потом вместе с КГБ и ЦК вел подрывную работу против поднимающейся волны национал-освободительного движения, сорвал реализацию своевременного ответа армянам. Потом он рассказал, как я вел подрывную работу на Мейдане, как выступал против… «Против генеральной линии партии» - подумал я про себя.

НФА начало готовится к проведению юбилейного митинга 17-го июня 1989 года. Большинство считало, что 18-дневный митинг дал толчок пробуждению национального самосознания, народ воспрял и «пробудился». Я тоже был согласен с тем, что забастовка, скопление людей на площади и открытый протест против предательской политики руководства КПСС и КПА в какой-то мере способствовали тому, что народ избавился от страха перед тоталитарным режимом. Однако я знал, видел и говорил, что массами в эти дни манипулировали. Протест не был сознательным, а движение не было ни осознанным, ни стихийным. Митинг был срежиссирован и исполнен партийно-хозяйственной мафией и КГБ. Мои слова вызывали возмущение и гнев. Но, впоследствии, я привел столько доводов в пользу своего взгляда на те события, что апологеты Мейдана были вынуждены оставить свои попытки отрицать все, что я говорил. Но они придумали хорошее объяснение наличию КГБ среди организаторов Мейдана: «Да, на Мейдане присутствовал и действовал КГБ. Но народ сумел повернуть это гебистское мероприятие в свою пользу». Так объяснял Абульфаз Алиев спустя несколько лет события 18-ти дней 1989 года. А пока НФА готовился отметить годовщину начала митинга 17 ноября 1988 года.

Митинг 17-го ноября 1989-го года был многочисленным. Впервые прозвучал гимн АДР. Из Ленкорани приехал Алякрам Гумматов с двумястами фронтистами. Все они были в черных, круглых каракулевых шапках. Они стояли недалеко от трибуны плотной группой. Когда исполнялся гимн, мои глаза от волнения наполнились слезами. Митинг вел Абульфаз Алиев, которому Правление вручило сценарий митинга. Звучали выспренные речи о значении первого непрерывного митинга. Все негативные аспекты этой акции и его тяжелые последствия для народа были отброшены в сторону, выпячивался такой аспект, как пробуждение народа, обретение им национального самосознания. Когда настал черед выступить мне, Абульфаз Алиев объявил: «Слово предоставляется члену Правления НФА Зардушту Ализаде». Передо мной выстроились трое членов комитета обороны и преградили мне дорогу к микрофону. Я попытался пройти, но они стояли плотно, готовые к физическому насилию. Обернувшись, я увидел позади себя Этибара Мамедова, скалившегося в улыбке. «Это твое дело?» - зло спросил я. «Да, это я приказал» - ответил он. Недалеко стоял Сабит Багиров. «Сабит, ты видишь, что происходит?» - обратился я к нему. Он стыдливо отвел глаза и пробормотал: «А что я могу сделать?». Наконец, я посмотрел на Абульфаза Алиева. «Бей, а как вы объясните это?» - спросил я его. «Это не мое дело» - ответил он и объявил следующего оратора. Я покинул трибуну и спустился вниз, к толпе. Ко мне подошел Алякрам Гумматов: «Бей, я тебя предупреждал, что группировка Абульфаза будет прибегать к насилию, а ты меня не послушался. Еще не поздно, только скажи, завтра всю эту шваль я выкину из штаба НФА. Со мной двести «гарапапахов» (черношапочников), и они беспрекословно слушаются меня». «Алякрам, разве для того мы создавали Фронт, чтобы вот так, на кулаках, решать вопросы? Я не соглашусь, чтобы в НФА началась драка между его членами. Что касается того, что происходит, я думаю, последствия для организации будут ужасными. Но, видно, этого еще не понимают мои коллеги из Правления. Их пресмыкательство перед Председателем уже дошло до предательства идеалов организации». Я уже понимал суть трупоедской логики группы Абульфаза Алиева - Этибара Мамедова - Неймата Панахова - Рагима Газиева. Чем хуже для Азербайджана, для Карабаха, для народа - тем хуже для Везирова - тем лучше для этой группировки, тем больше причин для атаки на первого секретаря, его свержения. (Конец второй республики)

Эти цитаты всего лишь маленькая часть из всех описанных в книге Конец второй республики, но они четко показывают, как основателей Народного фронта пытались удалить из организации с целю получения полного контроля уже народного движения. Параллельно с попытками выкинуть не годных членов правления, Гейдаровцы в лице Абульфаза Алиева, Исы Гамбара, Этибара Мамедова, Рагима Газиева и Неймата Панахова пытались действовать разрушительно и вешали списки адресов граждан армянской национальности возле штаб квартиры НФА, тем самым, давая повод погромщикам. В Баку я узнал от Лейлы Юнусовой, что перед штаб-квартирой НФА вывешены списки жителей города – армян с указанием адресов. Она позвонила в Правление и потребовала от Исы Гамбарова убрать списки. Гамбаров сообщил, что Правление уже не контролирует ситуацию, что сорванные списки вывешиваются вновь и что “ничего нельзя сделать”. И естественно Гейдар Алиев пытался начать погромы с Сумгаитским сценариями, но уже в Баку для показа недееспособности властей и в первую очередь Абдульрахмана Везирова. Продолжая вспоминать те события З.Ализаде пишет:
Мне позвонил Фархад Бадалбейли, известный пианист, ректор Консерватории, гордость нашей национальной музыки, потомственный интеллигент, сочувствовавший НФА на этапе его зарождения, принимавший участие на нескольких его мероприятиях.

- Это безобразие, Зардушт! В консерваторию ворвалась толпа каких-то, грязных молодых людей, начала орать, требовать снять со стен портреты Бетховена, Листа, Чайковского. Убрать европейские музыкальные инструменты, оставить только национальные и портреты азербайджанских композиторов. Разве для этого мы начинали наше движение? Они дали нам срок - три дня. Ультимативно потребовали убрать все западное и русское, и обещали явиться проверить исполнение их приказа через три дня. Я еле их выпроводил. Когда они хотели снять со стены портрет Бетховена, я им сообщил, что Людвиг ван Бетховен убил свою кормилицу-армянку. Только тогда они остановились и с уважением посмотрели на великого классика мировой музыки.

Как пишет Т.Джафарли:
М. Горбачев и его окружение просчитались в том плане, что Г.Алиев уже тогда управлял всеми действиями кавказских первых секретарей, и они все были в полной зависимости от него. Поэтому в его уходе и привлечении к ответственности они не были заинтересованы. Одной из версий возникновения карабахской проблемы объясняется его уходом из политбюро.

Ноябрьские события 1988 года, организованные его сторонниками во главе с Н.Панаховым и другими, показательны тем насколько глубоко были корни этого клана и каковы были его последствия на судьбы азербайджанского народа.

Ноябрьские события были давлением на руководство Советского Союза для возвращения Г.Алиева в республику в качестве “сильной личности”. Анализ последующих за этими событиями показывает, что за действиями руководителей НФА чувствуется твердая рука Г.Алиева в его формировании и функционировании. В дальнейшей своей борьбе за власть Г.Алиев мастерски использовал и Народный фронт Азербайджана, внедрив в руководство своего человека в лице Абульфаза Алиева, который, кстати, свое положительное отношение к нему не отрицал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий