12.02.2012

Биография Квентина Тарантино

Биография Квентина Тарантино Американский режиссер, актер, сценарист и продюсер Квентин Тарантино (Quentin Jerome Tarantino) родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилл, штат Теннесси, США. На момент рождения ребенка, его матери-медсестре Кони Макхью было шестнадцать лет. Квентин никогда не видел отца, поскольку родители развелись еще до его рождения. Когда мальчику исполнилось два года, он с матерью переехал в Торренс, южный пригород Лос-Анжелеса. Там, Кони вторично вышла замуж за музыканта Курта Заступил. Маленький Квентин проводил много времени с богемными друзьями отчима, а лучшим его другом был дед, занимающийся разъездной торговлей. С самого раннего детства будущий актер и режиссер влюбился в кино и ходил туда при первой возможности.


Бросив школу в шестнадцать лет, он устроился билетером в кинотеатре, где демонстрировались порнофильмы, и записался в класс актерского мастерства Джеймса Беста. Но с актерством у него не ладилось, а работа не нравилась. После долгих поисков Тарантино нашел себе занятие, о котором мог только мечтать, – он устроился работать продавцом кассет в магазине «Видео-архив» в богемном районе Манхэттен-Бич.
Биография Квентина ТарантиноСледующие несколько лет Тарантино провел, предлагая студиям свои сценарии и получая неизменные отказы. Потенциальных продюсеров не привлекли ни «Настоящая любовь», ни «Прирожденные убийцы», которые начинающий сценарист и режиссер хотел снять самостоятельно. В результате, он вынужден был продать оба сценария, а вырученные деньги использовал для съемок «Бешеных псов». Сценарий был написан всего за три недели, но денег катастрофически не хватало, несмотря на то, что Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку. По воле случая, сценарий попался на глаза знаменитому актеру Харви Кейтелу, который не только дал согласие сниматься в картине, но и убедил студию выделить бюджет в полтора миллиона долларов.
Премьера картины состоялась в 1992 году. На многих показах «Бешеных псов» отдельные зрители покидали зал прямо посреди сеанса из-за жестоких сцен, но, в целом, фильм собрал неплохую кассу и был высоко оценён критикой. Он был показан на национальном американском кинофестивале независимого кино Sundance Film Festival, на фестивале в Торонто был признан лучшим фильмом года, а на Каннском кинофестивале Тарантино вообще ожидал бешеный успех.
По-настоящему знаменитым Тарантино стал в 1994 году после выхода «Криминального чтива». Фильм завоевал несколько престижных наград и множество поклонников. Уже в «Криминальном чтиве» сложился стиль Тарантино, признаками которого являются показ сцен не в хронологическом порядке, разбиение фильма на «главы», фирменные диалоги на сторонние темы. Фильм собрал более чем 200 миллионов долларов во всем мире, получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и выдвигался на премию Оскар по семи номинациям. Он стал поворотной точкой в карьере многих актёров. Ума Турман и Сэмюэль Л. Джексон вошли в число ведущих актёров Голлвида, а Джон Траволта вернулся в ранг «суперзвезд» после неудачных ролей. Благодаря «Криминальному чтиву», в кинематографических кругах значительно вырос престиж «независимых».
Биография Квентина ТарантиноВ 1995 году Тарантино написал сценарий и снял одну из частей картины «4 комнаты». Фильм был отснят четырьмя режиссёрами – Эллисон Андерс, Александром Рокуэллом, Робертом Родригесом и Квентином Тарантино. В основу эпизода Тарантино, снятого всего за два дня, лёг рассказ Роалда Даля «Человек с юга». Критики и зрители встретили фильм прохладно, но с течением времени он, как и практически все фильмы Тарантино, стал культовым. На съемках «4 комнат», Тарантино очень сблизился с Робертом Родригесом, с которым познакомился еще на кинофестивале в Торонто, на котором он представлял «Бешеных псов», а Родригес – «Музыканта» («El mariachi»). Творческое сотрудничество переросло в дружбу и, на сегодняшний день, Роберт Родригес является одним из самых близких друзей Тарантино.
Биография Квентина ТарантиноВ это же время у Тарантино в работе был еще один сценарий, – о братьях-преступниках, которые, спасаясь от правосудия, берут в заложники семью из трёх человек и успешно пересекают мексиканскую границу, но останавливаются на ночь в баре, кишащем вампирами. Сначала Тарантино планировал сам поставить этот фильм, но потом уступил место режиссёра Родригесу. Фильм под названием «От заката до рассвета» вышел в прокат в 1996 году. Квентин сыграл в нём свою самую значительную роль — психопата-параноика Ричи Гекко. Роль второго брата – Сета Гекко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену, но из-за занятости в других проектах ни один из них не смог принять участия в съемках, и роль Сета сыграл Джордж Клуни. Надо ли говорить, что и этот фильм Тарантино был отнесен к разряду культовых, фразы из него разлетелись на цитаты, а танец Сальмы Хайек с питоном, стал одной из самых запоминающихся сцен в истории кинематографа.
Следующая картина Тарантино – «Джеки Браун», вышедшая в 1997 году разочаровала и критиков и зрителей. Весной 1998 года Квентин дебютировал на Бродвее в спектакле «Подожди до темноты» Фредерика Нотта, новой версии пьесы о слепой девушке, в квартире которой орудуют бандиты. Тарантино сыграл главаря преступников Гарри Роута. Кассовые сборы были впечатляющие, но театральные критики заявили, что Тарантино лучше оставить идею стать драматическим актером и заняться тем, что у него хорошо получается, – писать сценарии и снимать кино. После таких отзывов, Квентин на несколько лет практически ушёл из кино, занимаясь лишь продюсированием сиквелов к «От заката до рассвета» и играя небольшие роли в проходных фильмах.
В большой кинематограф Тарантино вернулся с фильмом «Убить Билла», снятого по сценарию, разработанному самим режиссером и Умой Турман еще во время съемок «Криминального чтива». Именно Турман, будучи не только близкой подругой Квентина, но и его музой, сыграла главную роль. В этом фильме отразилось увлечение Тарантино восточными единоборствами, спагетти-вестернами и итальянскими триллерами. Вскоре вышла вторая часть фильма, и режиссер готовится к съемкам «Убить Билла 3», производство которого намечено на 2014 год.
Биография Квентина Тарантино2007-ой год ознаменовался очередным совместным творением Тарантино и Родригеса. Фильм «Грайндхаус» состоял из «Планеты страха» Родригеса, «Доказательства смерти» Тарантино и трейлеров к нескольким несуществующим фильмам. Картина провалилась в прокате, ее разделили и заново перемонтировали в два самостоятельных фильма. Однако финансовая неудача не помешала «Грайндхаусу» завоевать высокие оценки среди кинокритиков.
Последней режиссерской работой Квентина на сегодняшний день является картина «Бесславные ублюдки». Фильм, в котором Тарантино предлагает зрителям альтернативный исход Второй мировой войны, вызвал неоднозначную реакцию. Многие увидели в нем фирменный стиль Тарантино и прекрасно прописанные диалоги, но были и такие, кто возмутился надругательством над историей. В частности, возмущение вызвал отряд американских евреев, которые жестоко убивают нацистов и снимают с них скальпы, и гибель Гитлера от взрыва в кинотеатре. Но все-таки большинство зрителей оценили «Бесславных ублюдков», как первоклассный трэш с потрясающим актерским составом.
Биография Квентина ТарантиноВ последние годы Тарантино использовал своё влияние в Голливуде, чтобы уделить больше внимания иностранным фильмам. Именно с его помощью китайская эпическая лента «Герой» вышла в американский прокат, побив рекорд кассовых сборов среди китайских фильмов. Большое внимание уделяет Квентин и независимому кино.

О подробностях своей личной жизни Тарантино предпочитает не распространяться. У Квентина есть две сестры и брат от второго брака матери, которая сделала неплохую карьеру в области фармацевтики. Квентин никогда не был женат и не имеет детей, но у него были романтические отношения со многими известными женщинами, в числе которых актриса Мира Сорвино, режиссёры Эллисон Андерс и София Коппола, актрисы Джули Дрейфус и Шэр Джексон, комедийные актрисы Кэти Гриффин и Маргарет Чо. С Софией Коппола Тарантино дружит и после разрыва отношений. Много разговоров ходило вокруг его романа с Умой Турман, но и режиссер и актриса опровергают эти слухи, уверяя, что у них только платонические отношения


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:


= При рождении получил имя Квинт в честь Квинта Аспера, героя популярного ковбойского сериала «Дым стрельбы» («Gunsmoke») с Бертом Рейнолдсом в главной роли; позже поменял имя на Квентин.


= Мать режиссера – Кони Макхью – наполовину ирландка, наполовину чероки, отец Тони Тарантино – американец итальянского происхождения.


= Рост Квентина – 185 см.


= Бюджет фильма «Криминальное чтиво» не предполагал наличия звезд первой величины, но Брюс Уиллис настолько был в восторге от «Бешеных псов», что согласился сниматься у Тарантино бесплатно.


= Сценарий «Криминального чтива», вышедший отдельным изданием, в Британии попал в десятку бестселлеров.


= Во второй части фильма «Убить Билла», Тарантино использовал музыку Роберта Родригеса, выплатив ему гонорар в размере одного доллара. Через год Тарантино за ту же сумму отснял небольшой эпизод в фильме Родригеса «Город грехов.


= Тарантино предлагали снять «Люди в чёрном» и «Скорость», но он отказался.


= Идея снять фильм «Казино Рояль» принадлежит Квентину Тарантино. Он хотел выступить режиссером картины, но продюсеры были против, тем более что Квентин настаивал на Пирсе Броснане в роли Джеймса Бонда.


= Квентин обожает компьютерную игру «Half-Life» и рассматривает возможность экранизации этого шутера.


= Тарантино является членом организации «Менса» (Mensa). В эту международную организацию входят люди с очень высоким коэффициентом IQ. Его зарегистрированный коэффициент интеллекта равен 160.


ВЫСКАЗЫВАНИЯ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО:


Я не ходил в киношколу, я ходил в кино.

Я так ненавидел школу, что сбежал в девятом классе. Единственное, о чем я жалею, – я думал, этот ужас будет длиться вечно. Не понимал, что в колледже будет по-другому. Сейчас, если бы я все делал заново, я бы окончил школу и пошел в колледж. Уверен, что справился бы.

Можете забрать тридцать процентов моей славы, я не обижусь. И на тридцать процентов меньше – уже вполне достаточно.

Я достиг такого уровня, когда могу снимать фильмы, которые нравятся мне самому.

Страшно люблю жанровое кино, причем все – от спагетти-вестернов до самурайских фильмов.

Моего лирического героя охарактеризовать очень просто: он появляется, даёт всем под зад и уходит.

Давно я не видел в кино ничего, что могло бы меня испугать. Что меня действительно пугает, так это крысы. У меня настоящая фобия. Кроме шуток.

Кому-нибудь снесут полбашки из винчестера, – и меня это ни капли не тронет. Я воспринимаю это как клевый спецэффект. Меня по-настоящему трогают обычные человеческие истории. Кто-нибудь порежется листом бумаги, и меня пробирает, потому что я могу это на себя примерить. А получить в живот очередь из УЗИ – ну как такое на себя примеришь…

Не чувствую никакой «белой вины» и не боюсь вляпаться в расовые противоречия. Никогда не беспокоился, что обо мне могут подумать, потому что искренний человек всегда узнает искреннего человека.

Я не шляюсь по бильярдным. Не играю в покер. И не хожу на спортивные матчи. Для меня даже по телевизору смотреть спорт – это пытка… Чего не могу понять, так это того, что средний американец не может три часа отсидеть в кино, но может четыре часа смотреть идиотский футбольный матч…

Я не большой фанат машин. Машина просто возит меня из одного места в другое. Красный Шеви Малибу (Chevrolet Malibu), который Траволта водил в «Криминальном чтиве», принадлежит мне. Но я держал его на парковке, чтобы пореже с ним сталкиваться. На съемках пытался продать. Он был совсем новый, и все ходили и облизывались. Но всем казалось, что с ним должно быть что-то не то, потому что я не обращал на него никакого внимания.

Когда обо мне стали писать, я узнал столько всего удивительного. Оказывается, я до смешного нелеп: слишком быстро говорю, слишком размахиваю руками. Так что теперь я думаю: «Ох, может, не стоит так быстро говорить?» или «Может, не стоит теребить волосы?» Я совершенно помешанный.

Между мужчинами и женщинами все время есть напряжение. Я это чувствую. Женщина идет по улице, а я иду сзади, и вдруг появляется это напряжение. Нам просто по пути. А она думает, что я насильник. И я чувствую себя виноватым, хотя ни хрена плохого не сделал.

Я никогда не встречал своего отца и никогда особо не хотел его встретить. Только то, что он переспал с моей матерью, не делает его моим отцом. У него было тридцать лет, чтобы повидать меня, но он вдруг решил это сделать, когда я стал знаменитым.

Большие Идеи портят кино. В кино самое главное – сделать хорошее кино. И если в процессе работы тебе в голову придет идея, это отлично. Но это не должна быть Большая Идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то свое. 



ФИЛЬМОГРАФИЯ:


Актер
1987 – День рождения моего лучшего друга / My Best Friend's Birthday ... Кларенс Пул
1988 – Золотые девочки (ТВ) The Golden Girls ... двойник Элвиса
1992 – Эдди Прэсли / Eddie Presley ... служитель приюта
1992 – Бешеные псы / Reservoir Dogs ... мистер Браун
1994 – Тот, кто влюблен / Somebody to Love ... бармен
1994 – Спи со мной / Sleep with Me ... Сид
1994 – Криминальное чтиво / Pulp Fiction ... Джимми Диммик
1995 – Танцуй со мной, пока мы любим / Dance Me to the End of Love ... жених
1995 – Четыре комнаты / Four Rooms ... Честер
1995 – Отчаянный / Desperado
1995 – Дестини включает радио / Destiny Turns on the Radio ... Джонни Дестини
1995 – Американская девушка (ТВ) / All-American Girl ... Десмонд
1995 – От заката до рассвета / From Dusk Till Dawn ... Ричард Гекко
1996 – Девушка №6 / Girl 6
2000 – Никки, дьявол - младший / Little Nicky ... Дьякон
2002-2004 Шпионка (ТВ) / Alias ... Коул МакКинас
2004 – Планета Питтов / Planet of the Pitts
2007 – Грайндхаус / Grindhouse ... Уоррен/насильник
2007 – Планета страха / Planet Terror ... насильник
2007 – Доказательство смерти / Death Proof ... Уоррен
2007 – Сукияки Вестерн Джанго / Sukiyaki Western Django ... Пиринго
2011 – The Smurfs ... Brainy Smurf


Режиссер
1987 – День рождения моего лучшего друга / My Best Friend's Birthday
1992 – Бешеные псы / Reservoir Dogs
1994 – Криминальное чтиво / Pulp Fiction
1995 – Четыре комнаты / Four Rooms
1995 – Скорая помощь (ТВ) / ER
1997 – Джеки Браун / Jackie Brown
2003 – Убить Билла / Kill Bill: Vol. 1
2004 – Убить Билла 2 / Kill Bill: Vol. 2
2004 –Джимми Киммел в прямом эфире (ТВ) / Jimmy Kimmel Live!
2005 – Город грехов / Sin City
2005 – C.S.I. Место преступления (ТВ) / CSI: Crime Scene Investigation
2007 – Грайндхаус / Grindhouse
2007 – Доказательство смерти / Death Proof
2009 – Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds
2014 – Убить Билла 3 / Kill Bill: Vol. 3


Сценарист
1987 – День рождения моего лучшего друга / My Best Friend's Birthday
1992 – Бешеные псы / Reservoir Dogs
1993 – Настоящая любовь / True Romance
1994 – Прирожденные убийцы / Natural Born Killers
1994 – Криминальное чтиво / Pulp Fiction
1995 – Четыре комнаты / Four Rooms
1995 – Танцуй со мной, пока мы любим / Dance Me to the End of Love
1995 – От заката до рассвета / From Dusk Till Dawn
1996 – Запекшаяся кровь / Curdled
1997 – Джеки Браун / Jackie Brown
2003 – Убить Билла / Kill Bill: Vol. 1
2004 – Убить Билла 2 / Kill Bill: Vol. 2
2005 – C.S.I. Место преступления (ТВ) / CSI: Crime Scene Investigation
2007 – Грайндхаус / Grindhouse
2007 – Доказательство смерти / Death Proof
2009 – Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds
2014 – Убить Билла 3 / Kill Bill: Vol. 3


Оператор
2007 – Грайндхаус / Grindhouse
2007 – Доказательство смерти / Death Proof


Продюсер
1987 – День рождения моего лучшего друга / My Best Friend's Birthday
1991 – После полуночи / Past Midnight
1993 – Убить Зои / Killing Zoe
1993 – Железная обезьяна / Siu nin Wong Fei Hung ji: Tit Ma Lau
1995 – Четыре комнаты / Four Rooms
1995 – От заката до рассвета / From Dusk Till Dawn
1996 – Запекшаяся кровь / Curdled
1998 – Господь сказал - Ха! / God Said, Ha!
1999 – От заката до рассвета 2: Кровавые деньги из Техаса / From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood Money
1999 – От заката до рассвета 3: Дочь палача / From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's Daughter
2004 – Приключения Модести Блэйз / My Name Is Modesty: A Modesty Blaise Adventure
2005 – Долтри Кэлхун / Daltry Calhoun
2005 – Хостел / Hostel
2006 – Неистовство свободы / Freedom's Fury
2007 – Хостел 2 / Hostel: Part II
2007 – Грайндхаус / Grindhouse
2007 – Планета страха / Planet Terror
2007 – Доказательство смерти / Death Proof
2008 – Адская поездка / Hell Ride
2010 – Мачете / Machete


НОМИНАЦИИ:


Sundance Film Festival
1992 год – Гран-при в категории «Драматический фильм» («Бешеные псы»)


Сезар / Cesar
1995 год – лучший фильм на иностранном языке («Криминальное чтиво»)


Золотая малина / Golden Raspberry (Razzie Award)
1997 год – худшая мужская роль второго плана («От заката до рассвета»)


Берлинский кинофестиваль / Internationale Filmfestspiele Berlin
1998 год – Золотой Медведь («Джеки Браун»)


Эмми / Emmy Award
2006 год – лучший эпизод телесериала («C.S.I. Место преступления» (эпизод «Серьёзные опасности»); лучший режиссёр драматического телесериала («C.S.I. Место преступления» (эпизод «Серьёзные опасности»)


Грэмми / Grammy
2005 год – лучший альбом, являющийся саундтреком фильма, телевизионного проекта или другого визуального представления («Убить Билла. Фильм 2»)


Каннский кинофестиваль / Festival international du film de Cannes
2005 год – Золотая пальмовая ветвь («Город грехов»)
2007 год – Золотая пальмовая ветвь («Доказательство смерти»)
2009 год – Золотая пальмовая ветвь («Бесславные ублюдки»)


Британская академия / The British Academy of Film and Television Arts (BAFTA)
1995 год – лучший фильм («Криминальное чтиво»)
2010 год – лучший режиссер; лучший оригинальный сценарий («Бесславные ублюдки»)


Золотой глобус / Golden Globe Award
1995 год – лучший режиссер («Криминальное чтиво»)
2010 год – лучший режиссер; лучший сценарий («Бесславные ублюдки»)


Oскар / Oscar
1995 год – лучший режиссер («Криминальное чтиво»)
2010 год – лучший режиссер; лучший оригинальный сценарий («Бесславные ублюдки»)


ПРЕМИИ:


Международный кинофестиваль в Торонто / The Toronto International Film Festival (TIFF)
1992 год – приз международных кинокритиков («Бешеные псы»)


Международный кинофестиваль в Каталонии, премия «Мария»
1992 год – лучший сценарий; лучший режиссер («Бешеные псы»)


Национальный совет кинокритиков США / National Board of Review of Motion Pictures
1994 год – лучшая режиссура («Криминальное чтиво»)


Каннский кинофестиваль / Festival international du film de Cannes
1994 год – Золотая пальмовая ветвь («Криминальное чтиво»)


Фестиваль «Независимый дух» / Independent Spirit
1995 год – лучший сценарий, лучшая режиссура («Криминальное чтиво»)


Британская академия / The British Academy of Film and Television Arts (BAFTA)
1995 год – лучший оригинальный сценарий («Криминальное чтиво»)


Золотой глобус / Golden Globe Award
1995 год – лучший сценарий («Криминальное чтиво»)


Оскар / Oscar
1995 год – лучший сценарий («Криминальное чтиво»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий