Страницы

09.12.2018

Сегодня усваивают математику около 20% учащихся (геометрию — 1%). В 40-х годах (сразу после войны!) полноценно усваивали все разделы математики 80% школьников, учившихся "по Киселеву". Это ли не аргумент за его возвращение детям?
Хороший учебник не "пишется" в один-два года по заказу министерства или для конкурса. Он не будет "написан" даже в десять лет. Он вырабатывается талантливым педагогом-практиком вместе с учащимися в течение всей педагогической жизни (а не профессором математики или академиком за письменным столом).
Свои педагогические принципы А. П. Киселев выразил очень кратко: "Автор... прежде всего ставил себе целью достигнуть трех качеств хорошего учебника: точности (!) в формулировке и установлении понятий, простоты (!)  в рассуждениях и сжатости (!)  в изложении".
Глубокая педагогическая значительность этих слов как-то теряется за их простотой.  Но эти простые слова стоят тысяч современных диссертаций.

Костенко И.П., "Почему надо вернуться к Киселеву?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий