Страницы

21.02.2014

Современный Иран представляет собой уникальное политическое явление

Александр Дугин

Иран не относится ни исторически, ни географически к западному миру, и, следовательно, всегда с сомнением относился и относится сегодня к импорту западных идеологий- секулярных, материалистических, атеистических и прагматических, противоречащих самому духу иранской духовной самобытной и глубоко религиозной культуры. Будучи центрально-азиатской страной с острым чувством собственного достоинства и своей уникальности, Иран не может не быть заинтересован в подрыве монополии на политическое мышление западно-европейских и американских политических систем и идеологий.
Деколонизация предполагает не только избавление от внешнего административного управления и политического диктата, но и освобождение от чуждых и навязанных философий, политических и социальных историй, научных методологий, основывающихся на совершенно ином историческом опыте. Сегдня США ставят своей целью то, что американская военная доктрина называет Full Spectreum Domination, то есть «полно-спектровая доминация». Помимо полного господства на земле, на воде, в воздухе и в космическом пространстве вооруженных сил США, это включает в себя и управление умами людей, подчиненность определенным философским, гносеологическим и эпистемологическим парадигмам, сконструированным Западом и навязанным всем остальным. Все три классические политические теории и особенно либерализм являются продуктами именно такого конструирования и навязываются всему миру как одна из составляющих стратегии «полно-спектрового доминирования». Поэтому одна из задач освобождения от господства внешней силы это критическое осмысление и выкорчевывание политических теорий, созданных на Западе и служащих для целей духовной и культурной колонизации всех остальных обществ планеты.
Современный Иран, построенный после Июльской революции, представляет собой уникальное политическое явление, не вписывающееся по своим основным параметрам в три классические западные политические теории, которые разбираются в данной книге и отвергаются как неприемлемые и исчерпавшие свой потенциал. Это значит, что тот политический режим, который сложился в современном Иране, представляет собой на практике нечто, имеющее к Четвертой политической теории самое прямое отношение. Иранская религиозная демократия с акцентом на социальной справедливости и соучастии всего населения в управлении государством является уникальным примером того, чем могли бы быть политические режимы, относящиеся к Четвертой политической теории и в других странах. 
Четвертая политическая теория отвергает Модерн в его секулярной, атеистической, индивидуалистической, материалистической версии. И предлагает снова обратиться к ценностям традиционного общества- к религии, богословию, идеалистической философии, общинности, органической коллективности и даже мистике. При этом отдельные чисто технические стороны Модерна- экономическое развитие, технологический рывок, создание мощной современной энергетики, системы массовых коммуникаций и т.д., напротив, активно приветствуется. Таким образом, это не просто возврат в прошлое, чистый консерватизм, хотя Четвертая политическая теория и относится к консервативным ценностям в целом позитивно, но еще и рывок в будущее. В основе Четвертой политической теории лежит не обращение к прошлому, но обращение к вечному: к вечным ценностям, к вечной жизни, к сохранению вечного миропорядка. А вечность равноудалена как от прошлого, так и от настоящего и будущего. Все типы времени равны перед лицом вечности.
И если что-то мы берем из прошлого, то что-то можем вполне конструировать, создавать заново. Консерватизм в религии, духовной культуре и обычаях, и модернистический рывок в сфере техники, социальной справедливости, экономического и энергетического развития. Это, скорее, Консервативная Революция.
И что же мы видим в современном Иране? Как раз нечто подобное: сочетание верности религиозным основам ислама и бурное экономическое развитие, древние иранские устои и мощную самостоятельную энергетику, вооруженные силы, средства коммуникации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий