Страницы

08.04.2019

С первых дней войны все бакинские предприятия переводятся на военный режим с 12-часовым рабочим днём без выходных и отпусков. По призыву комсомола на промыслы приходят из деревень 15 тысяч юношей и девушек. На промыслах создаются молодёжно-фронтовые бригады, которые осуществляют бесперебойную отправку на фронт горючего. В июле 1942 года враг отрезал все пути снабжения фронта нефтепродуктами, ранее проходившие из Баку через Грозный в Ростов. Бакинские нефтяники и каспийские моряки наладили снабжение фронта через Каспий и Красноводск. Впервые в мировой практике железнодорожные цистерны с нефтью на плаву по морю буксировались из Баку в Красноводск. Каждую ночь по морю отправляли связки 35 железнодорожных цистерн. Переправа нефтяных цистерн через буйный Каспий из Баку в Красноводск также была “дорогой жизни” для всего фронта. Маршал Советского Союза Георгий Жуков в своих воспоминаниях также отмечал важную роль нашей столицы в победе: "Нефтяники Баку давали фронту и стране столько горючего, сколько нужно было для защиты нашего Отечества, для быстрой победы над врагом". Неустанно трудясь под лозунгом «Все для фронта, все для победы», нефтяники Азербайджана 160 раз получали переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны, Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов и Народного комиссариата нефтяной промышленности СССР, что являлось в те годы показателем высокой оценки труда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий