Журналистка Юлия Вишнякова в статье «Россия досталась такому, как Арам Габрелянов» пишет, что при Остапе российской журналистики всегда находилась охрана, состоящая исключительно из кавказцев:
«И охрана для таких персонажей - вещь исключительно полезная. Уж очень часто команды, руководимые Габреляновым, обвинялись в распространении фейков, запуске измышлений, с ним судились, в прямом эфире один из депутатов назвал его «негодяем». А одним из постоянных объектов наездов остаются русские патриотические движения, вызывающие у гуру российских таблоидов такую аллергию, что «прямо кушать не может».
Особенно он возбудился после начала войны за воссоединение Азербайджана с Нагорным Карабахом. Тут уж Остапа российской журналистики понесло: «Армяне непобедимы. Дед, отец и внук на земле Арцаха». «Бьются как спартанцы». «Мне плевать на то, что пишут турки и их прихлебатели в России». Так, между делом, плевок в сторону страны, когда-то приютившей его семью. Арам Ашотович берет на себя смелость просто цензурировать своих российских коллег, обещая плевать на тех, кто высказывает не лояльную армянской диаспоре точку зрения. Впрочем, он может и матом, как мы уже убедились. Какая уж тут свобода слова.
«Не хочу ни одного упрека в адрес наших великих воинов». Не будем анализировать, насколько хвалебные завывания соответствуют реальному ходу боевых действий. Не в этом наша цель. Хочется понять, насколько Габрелянов в таких своих посылах искренен. Ну, ладно. Еще его дед предпочел покинуть родную Армению и обосноваться сначала в Дагестане, откуда его внук предпочел перебраться на Волгу, а затем и в Москву. К слову, и фамилия его предков -Тер-Габрилян - как-то сама собой, на всякий случай, вдруг славянизировалась, превратившись в Габрелянова. Ну, такое случается, был Каспарян - стал Каспаровым. Дело житейское.
Ничего не мешает нашему историческому персонажу не просто поучать русских людей на примере «великих армян», но, например, жестко критиковать российских же армян за недостаточную патриотическую истерию. Досталось, например, даже уважаемому в интеллигентных кругах, куда нет доступа самому Габрелянову, Карену Шахназарову, который посмел высказать несколько нейтральных слов в адрес конструктивной инициативы по Карабаху президента Ильхама Алиева.
Впрочем, опытный манипулятор, Габрелянов не всегда действует открыто. У него под рукой масса исполнителей. Вот корреспондент его же портала WarGonzo Семен Пегов резервирует их позицию с Арамом без экивоков: «Как русский человек, считаю, что Россия обязана поддержать Арцах». И еще: «Сто процентов – это война России». Вот так и никак иначе. Как написал в комментариях в соцсетях один земляк Габрелянова, мол, Россия могла бы послать сто тысяч своих солдат для поддержки Армении, и «даже если они все погибнут, то для страны с населением в сто сорок миллионов – это не потеря. А вот армян мало». Такой вот получается, доведенный до карикатурного национальный эгоизм, помноженный на уверенность, что Армении Россия чего-то там должна.
Самое смешное, что под шумиху о «непобедимых армянских спартанцах» сверхзадача Габрелянова и иже с ним не просто втянуть Россию в войну, но втянуть так, как если бы это был ее субъективный порыв. Без официального слезного обращения нынешнего откровенно русофобского Еревана, который остается на прямом контакте с Вашингтоном, а Россию пытается спровоцировать вбросами о толпах наемников из Сирии, которые вот-вот перейдут российскую границу. Тактика кампании, которую Габрелянов направляет через свои медиа, проста как апельсин: воспользоваться ресурсами России, пожертвовать жизнью ее военнослужащих, которых на митингах в Ереване еще недавно называли «оккупантами». А потом без элементарного чувства благодарности объяснить российское вмешательство, например, «застарелым имперским синдромом», сделав заодно книксет –Кууу!- в адрес Вашингтона». /haqqin.az/
Комментариев нет:
Отправить комментарий