Страницы

02.03.2023

Истоки вражды азербайджанского и армянского народов

⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️ Очень грамотный разбор в российской прессе истоков вражды азербайджанского и армянского народов и того, как преодолеть пропасть между нами.

🇷🇺🇦🇿🇦🇲 Что мешает Армении и Азербайджану перейти к реальному диалогу? То, что при любых шагах навстречу друг другу армянские националисты возопят про резню армян в Сумгаите, азербайджанские — про резню азербайджанцев в Ходжалы. Всё. «Геополитический плюрализм» достигнут.
При этом, если рассматривать и Сумгаит, и Ходжалы с позиций послезнания, уже имея информацию о том, как наши «дорогие партнёры» все восьмидесятые-первую половину девяностых годов поджигали пресловутую «дугу нестабильности», сколачивая, обучая и снабжая самым совершенным оружием террористический интернационал вокруг афганской «оппозиции», поощряя хорватских националистов в Югославии, на волне «перестройки, плюрализма и гласности» финансируя разнообразные «Народные Фронты» (читай – националистов) в республиках СССР, короче, зная абсолютную неразборчивость наших оппонентов в средствах, становится понятным, что перед нами классические операции по созданию «сакральных жертв», по расчеловечиванию и по внедрению в народное сознание образа врага.
Ни в 1988 году, ни в 1992 Интернета и цифровой фотографии не было, поэтому «снайперы Майдана» в 2014 году попали на фото, а те, кто устроил Сумгаит и Ходжалы, — нет.
Конечно, полную картину мы получим, только когда архивы Лэнгли будут вывезены в Москву и Пекин, но даже сейчас, анализируя куцые открытые источники, можно сформулировать много неудобных вопросов для тех, кто в Закавказье любит кричать по шаблону «Да эти армяне/азербайджанцы просто зверьё».
Вот вам несколько вопросов для размышления:
⏺ Кто видел хотя бы одного из так называемых «беженцев и мучеников из Кафана», которые якобы были изгнаны армянами ещё в ноябре 1987 года и чья судьба так взбудоражила азербайджанцев на митинге в Сумгаите 27 февраля?
⏺ Кто стрелял одновременно и в милицейское оцепление, и в активистов «Народного фронта Азербайджана» под Аскераном 22 февраля 1988 года?
⏺ Кто те «странные, нездешнего вида молодые мужчине, которые заводили толпу» из воспоминаний про Сумгаит Зардушта Али-Заде, одного из создателей «Народного фронта Азербайджана»?
⏺ Кто те «160 турок, пришедших на помощь азербайджанцам», о которых националист Эльчибей говорил на митингах в Баку? Как они попали на территорию советского тогда ещё Азербайджана? Состав, вооружение, номер подразделения?
⏺ Почему активисты «Народного фронта Азербайджана» отговаривали мирное население заблаговременно покинуть город, несмотря на то что армянская сторона, по свидетельству выжившего жителя Ходжалы Салмана Аббасова, предупреждала о штурме за несколько дней?
⏺ Почему легенда азербайджанской военной журналистики Чингиз Мустафаев, снимавший тела погибших мирных жителей 28 февраля и 2 марта и установивший, что на более поздней съёмке есть следы глумления над телами, которые 28 февраля не имели подобных следов, спустя 5 месяцев фактически «пошёл в атаку первым» и обстоятельства его гибели на поле боя не разглашаются?
Почему невозможно ознакомиться с исходниками съёмок Мустафаева?
⏺ Почему Мустафаеву сперва было заявлено, что тела погибших находятся на территории, подконтрольной армянской стороне, но на месте он обнаружил неизвестных солдат с азербайджанскими опознавательными знаками, которые резко удалились при приближении съёмочной группы?
Кто вёл огонь по армянским позициям из-за спин выходящего из Ходжалы по обозначенному «свободному коридору» мирного населения?
Можно продолжать список вопросов до бесконечности — официальные версии событий настолько полны неувязок, что не выдерживают никакой критики.
Необходимое уточнение: эти вопросы ни в коем случае не попытка оправдания убийц армянского населения Сумгаита и тех, кто расстреливал колонны азербайджанских мирных жителей, пытающиеся вырваться.

(продолжение в следующем посте)...

"Туранский экспресс"

Комментариев нет:

Отправить комментарий