Страницы

01.02.2012

ПРИГОВОРЕННАЯ РОДИНА

Александр Дугин 


     У РОССИИ нет места в будущем. Нам в нем отказано. Наше время считается завершенным. Нам предлагают исчезнуть с лица земли и больше не выступать. Это не просто злая воля конкретных стратегов Запада — таких, как Збигнев Бжезинский, настаивающий в своей книге "Великая шахматная доска" на расчленении России. В этом тезисе — "у России нет будущего в мировой цивилизации" — заложен более глубокий и более зловещий, более объективный, если угодно, смысл.

     Давайте пристальнее вглядимся в черты того будущего, которое надвигается на нас неотвратимо, неуклонно. Давайте попытаемся разглядеть тот "прекрасный новый мир", "новый мировой порядок", который вырастает на наших глазах.
     "Новый мировой порядок" строится Западом и по западным же образцам. Более того, главным лицом в цивилизационном строительстве этого нового порядка выступают США, воплотившие в своей специфической системе некое резюме исторического пути Запада — предельно упрощенное и универсализированное, почерпнувшее из истории народов Европы лишь примитивные модели рыночной экономики и философского индивидуализма.
     "Новый мировой порядок" предполагает не только стратегическую доминацию США над остальными регионами планеты, но утверждение повсеместно совершенно особой цивилизационной модели со своими критериями, мифами, ценностными системами.
     Надвигающийся "новый мировой порядок" — и в этом его уникальность — рассматривает все иные формы организации культурно-политических, социально-экономических и цивилизационных форм общественной жизни, кроме современного американского строя, чем-то преодоленным, отжившим, архаическим. Следовательно, подлежащим ликвидации.
     Но процесс построения “нового мирового порядка” будет разворачиваться постепенно. В первую очередь, подлежат ликвидации именно те цивилизационные ансамбли, которые не просто по инерции придерживаются социальных моделей, отличных от "американского образа жизни", но стремятся обобщить опыт этой цивилизационной инаковости, универсализировать его, открыто противопоставить Западу. Пусть потенциальный, но оплот цивилизационной альтернативы должен быть сломлен, по мнению стратегов "нового мирового порядка", в первую очередь. Остальные же более пассивные и более локальные культурные, социальные и цивилизационные системы, не претендующие на универсализм, представляют меньшую опасность и поэтому до поры до времени "новый мировой порядок" их будет терпеть.
     Стратеги США недвусмысленно указывают, кто является этим основным цивилизационным противником в современном мире, после того как главный вчерашний оппонент — СССР и Восточный блок распался и перестал существовать в прежней форме. Показателен следующий факт: стратегические центры США, занимавшиеся "советологией", т.е. изучением и борьбой с актуальным противником американского порядка на предыдущей стадии цивилизационного противостояния, сегодня переименованы в "центры евразийских исследований". Т.е. на место некогда актуального Советского Союза встала виртуальная, потенциальная Евразия (т.е. земли России и стран СНГ). Точно так же изменилась и американская доктрина национальной безопасности. Теперь ее основная цель формулируется (под-секретарем США по обороне Полом Вольфовитцем) как "не допущение формирования на территории Евразии стратегического субъекта, способного бросить вызов США или ограничить американскую стратегическую доминацию в планетарном масштабе". В определении Евразии как основного противника для строительства "нового мирового порядка", как матрицы возникновения новой планетарной оппозиции, сказывается вполне обоснованное отслеживание Западом геополитической и цивилизационной миссии России на протяжении всей ее истории. Вооруженная мессианским идеалом и огромными социально-психологическими и техническими, а также природными ресурсами, Россия всегда находила способы под разными лозунгами — от концепции старца Филофея (Москва — Третий Рим) через романовский империализм вплоть до Советского Союза — оформить альтернативный Западу цивилизационный идеал, утвердить его самостоятельно и распространить его свет на далекие регионы планеты.
     Следовательно, потенциальная Евразия, находящаяся сейчас в переходном и ослабленном, растерянном состоянии, тем не менее является главной преградой для построения "нового мирового порядка". И совершенно очевидно, что в таком качестве она в первую очередь обречена на заклание теми, кто стремится этот "новый мировой порядок" создать.
    
     КОГДА МЫ ГОВОРИМ о "новом мировом порядке", как правило, мы подразумеваем расширение колониальных стратегических интересов Запада, новую форму эксплуатации человеческих и природных ресурсов, замысленную и осуществляемую одной небольшой частью человечества, достигшей наибольших успехов в вопросе экономико-политического управления и не преминувшей воспользоваться этим ради своей эгоистической выгоды. Это совершенно верно, но нельзя упускать из виду и содержательной стороны того мировоззренческого комплекса, на котором основан "новый мировой порядок". Иными словами, между фактом победы западной цивилизационной модели над иными формами развития общества и системой ценностей Запада существует очень тесная связь. Навязывая свою доминацию, свой контроль и свою власть, американоцентричный "новый мировой порядок" навязывает еще и свою истину, свою мировоззренческую, философскую, историческую правоту, настаивает не только на материальной, но и на духовной победе. И раз речь идет о духовной и мировоззренческой победе, то вполне резонно, что существует и проигравшая сторона, чьи цивилизационные ценности низвергнуты, растоптаны и признаны преодоленными и, в конце концов, ложными.
     За материальной победой материальной же цивилизации современного Запада сквозит утверждение его духовной, ценностной победы, торжество его философии и культуры. Над философией и культурой тех народов и государств, которые руководствовались ранее и продолжают отчасти руководствоваться иной, во многом прямо противоположной ценностной системой.
     Победивший в холодной войне Запад не случайно говорит о "конце истории". Речь идет о финальной победе определенной мировоззренческой формы, нашедшей свое окончательноЕ воплощение именно в либеральной системе, абсолютизировавшей в упрощенном виде обширный комплекс базовых предпосылок всей западной цивилизации. "Новый мировой порядок" доводит до конца те тенденции, которые легли в основу мировоззрения "Нового Времени", в основу материального, количественного взгляда на вещи.
     Мировоззренческий путь мысли "Нового Времени" невероятно сложен, но сегодня с полной уверенностью можно сказать, что в нем выделялись две противоположные тенденции: одна из них стремилась абсолютизировать количественный подход, отказаться от всех обобщающих представлений, от целостного, тотального понимания мира (это — либеральная тенденция); вторая тенденция под современной и модернистической риторикой скрывала стремление на новом уровне вернуться к нормам традиционного общества, к утраченному представлению о ценностной системе, заведомо превышающей утилитарно механический и меновый, "торговый" уровень бытия. Эта вторая тенденция воплотилась в революционных идеологиях как левых, так и правых, противопоставлявших миру позитивистского дробления и материалистического либерального прагматизма различные идеалистические, мобилизующие комплексы идей. Не всегда ясно представляли себе революционные идеологии свою взаимосвязь как с иновариантами, так и с миром Традиции, отрицаемым "Новым Временем". Правые революционеры не могли распознать за социалистической левацкой риторикой традиционные для мифа мотивы эсхатологического восстановления пропорций "золотого века". Левые революционеры, в свою очередь, отказывались видеть в правых искренних борцов с капиталом, считали их агрессивными марионетками буржуазных систем. Но и те и другие объективно несли в своих идеологиях фрагменты качественного понимания бытия — качественного пространства и качественного времени.
     Последним оплотом такого революционного антисовременного по сути мировоззрения был СССР. И победа над ним стран Запада, установление "нового мирового порядка" знаменовали собой окончательный триумф духа "Нового Времени", полную победу над идеологиями Традиции, конец любых форм идеализма и мифов о цельности, которые лежали в основе традиционных обществ.
     Реальная черта окончательной десакрализации мира и "конца истории" проходит в начале 90-х годов нашего века. Это же является стартовой чертой "нового мирового порядка".
     Дробность окончательно побеждает цельность, атомарный индивидуум — все формы общественности, материальный денежный эквивалент окончательно вытесняет собой все остальные формы ценности. У народов больше нет выбора, они обречены лишь на добровольное или принудительное вхождение в новую систему бытия — в систему "конца истории".
     "Новый мировой порядок" — не шутки и не пустые слова. Начинается особое время и особое пространство. Время и пространство "постистории". Время в "новом мировом порядке" тождественно "компьютерному времени", "таймингу", специфическому ритму электронных торгов, суточному циклу бирж, ритмике спекулятивной игры, полностью подчинившей себе реальную экономику. В этом времени ничего не происходит — нет свершений, нет открытий, нет страданий и радости. Есть только биржевая игра, движение виртуальных финансов, оптимизация ресурсов, бесконечные сериалы спровоцированной жизни экрана. Компьютерное время — время общества зрелищ.
     Пространство также меняет свое качество, точнее, окончательно теряет его. В каждой точке планеты люди живут одинаково — едят одну и ту же пищу, одеваются в одинаковое платье, слушают ту же музыку, смотрят те же программы. Нет различия между Африкой или Северным Полюсом. Этнические и географические особенности сохранены только как декор, как "обои", как фон, на котором располагаются одинаковые цифровые индивидуумы — без национальности, расы, культуры, религии, политкорректное большинство, подчиненное Системе. Запад не просто правит всеми остальными, но распространяет свою модель на всех остальных, делает остальных своей собственной копией.
     Новая форма колониализма еще страшнее исторических прецедентов. Ранее колонии ограблялись, а их население нещадно эксплуатировалось. Но теперь дело доходит до окончательной ликвидации идентичности. Эксплуататорский класс из бывших экономических и политических элит Запада становится безличной Системой, прямым и страшным воплощением его величества Капитала. Это и есть "yовый мировой порядок".
    
     ГОВОРЯ "РОССИЯ", мы явно имеем в виду нечто другое, нежели просто площадку для биржевой игры или сугробы снега, всплывающие за окном тогда, когда наш взгляд отрывается от компьютера. Когда мы говорим "Россия", мы имеем в виду нечто другое, чем русифицированную версию похабных сериалов или бессмысленных похождений двух американских дебилов Бивиса и Батхеда. Мы имеем в виду не цифры, не биржевые индексы и не массы хмурых ни во что не включающихся индивидуумов, ищущих, где теплее и жирнее. Мы имеем в виду нечто Целостное, нечто идеальное, нечто дающее высший смысл всему остальному. Мы имеем в виду особое качественное время и особое качественное пространство.
     Качественное время, в котором прошлое имеет бытие и вес в настоящем, соприсутствует в настоящем, памятью и верностью, силой завета преобразует, преображает это настоящее. Качественное время, в начале которого было Слово, а не обезьяны, пришельцы или амебы, не одичалое население пещер. И это Слово все еще живо ощущается в токе нашей истории, пронзительно-призывно глаголет из глубины веков, возобновляясь бесценным даром в святой Евхаристии. Слово Божие, сказанное всем народам, но особенно нам, русским, чтобы несли Его и хранили свет Его. И чтобы не утратили в темные времена, когда сын погибели обнажит свои мондиалистские клыки.
     Русское время, текущее из полноты к трагедии, где древнее ценнее настоящего и где смысл настоящего в постоянном стремлении обратиться вспять, к корням, к истокам, к началу, к Слову.
     Есть и другое — революционное, советское время. Оно иное, но то же по-своему сакрально. В нем дышит идеал священного завтра, нового мира справедливости и добра, который должен родиться из страданий и подвигов настоящего поколения. Это пакибытие коммунизма, священная мечта о возвращении "золотого века". Советское время, время борьбы с энтропией мира.
     Русское пространство. Качественная ткань места, пейзажа, символики почв и запахов, великих событий и ветров. Это пространство выделанно историей, соткано великой любовью и беспримерным подвигом. Полито нашей кровью, укреплено нашими костями. Русская земля вещая, на каждом шагу — лежат предки. Дышат, стонут, ждут сладостного мига, торопят его.
     Священная земля Московской Святой Руси, Третьего Рима. Горделивая территория романовской империи. Избавленное от свинцовый массы капиталистической эксплуатации суровое, страждущее и бодрое советское пространство. На разных этапах совершенно по-разному. Но всегда качественно и священно переживается наше пространство. Это наша история, наше настоящее, наше прошлое. В этом пространстве жизнь, оно сжимается и расширяется? как живое сердце, как сердце печального светлого духа...
     Сегодня наглядно видно, как бились отчаянно мы за сакральное пространство и время против удушающих тенет современности, количественного дробления, омертвелых априорий, холодных могильных законов "товар-деньги-товар"... Да, мы шли на компромисс. Да, мы пытались сочетать нашу истинную волю и истинный путь с заимствованными извне элементами. Но мы лишь маскировались, хитрили, отвлекали внимание. Мы всегда оставались (и остаемся) в глубине души русскими, загадочным народом, которому вверен великий завет. Мы шли своим путем, настаивали на своей правде. И когда принимали крещение в Днепре, и тогда, когда созидали блаженное и светлое Московское Царство, и когда служили царям, и когда строили новый советский мир. Мы несли свет и печаль, страдание и возвышенный, напряженный парадокс, воплощенный в нашей истории, в наших землях, наших душах.
     "Новый мировой порядок" хочет заставить нас заплатить по счетам, принуждает нас раскаяться в содеянном, рассыпаться, рассосаться, раствориться, признать свою неправоту — причем не только в области силы, но и в области духа (отсюда стремление перевоспитать нас по учебникам Сороса и унизительным рецептам новых атлантистских полицаев из "союза правых сил": мол, "двигайте телом", торгуйте, наслаждайтесь и забудьте о своем прошлом, о своем "я" — оно кроваво, жестоко, лениво и порочно, "двигайте телом").
     Время и пространство, которые приходят вместе с "новым мировым порядком", несовместимы с Россией как целым, как качественным и особым субъектом мировой истории, участником священного пространства и его загадочной, насыщенной духовным смыслом символической динамики.
     Мы — резюме мира Традиции. "Новый мировой порядок" — финальная акция в ее затянувшейся казни.
     Запад не просто на нас давит или тянет с кредитами, не просто нас унижает или высокомерно обучает. Нам отрубают голову, у нас вырывают сердце. У нас силой отнимают настоящее, прошлое и будущее, нас изгоняют из того континента, который является священной Родиной нашей души.
     В будущем нам гарантирована ночь исторического небытия. И если кучки русских сохранят как фольклорную дань политкорректности, как индейцев в северо-американских резервациях. Приезжающие малазийские туристы будут информированы: "а здесь вы видите русский изба-мужик, кресто-балалайка и т.е. борщ по-достоевски". Фотоаппараты защелкают — "O, really?"
     Really!
     Черный миллениум для нас.
    
     НЕ ТО ЧТОБЫ для победы над "новым мировым порядком", но даже для того, чтобы просто бросить ему вызов, мы обязаны осознать всю серьезность положения. На этот раз нам не поможет ни "генерал зима", ни "само падало", ни "весеннее наступление трудящихся". Необходимо усилие, колоссальное и в первую очередь духовное, интеллектуальное. У нас отбирают такую глубину, которую мы сами в полной мере едва ли способны осознать. Из нас вытряхивают потроха национальной души вместе с теми априориями, в которых существует наше национальное сознание, наше национальное бессознательное. Для архитекторов "нового мирового порядка" мы — население "империи зла", т.е., проще говоря, "нелюди", "демоны Евразии". И для установления мирового рыночного парадиза над нами они осуществляют экзорцизм. "Out, demon, out..." — истерично кривляясь, вопит протестантский проповедник на мотивчик эм-ти-вишного рэпа. "Out, russian, out..."
     Смешно противопоставлять этому натиску, этой финальной агрессии какой-то обрывок из нашего прошлого, какую-то индивидуальную фантасмагорию, какой-то давно исчерпавший себя затхлый изжитый догматизм. Мы всегда думали, страдали и жили для всех и ради всех, стремясь распластать себя до горизонта возможного и невозможного. То, что мы всегда делали и чем дышали, было не для нас, было для всех. И сейчас пришло время собрать этот извечный импульс нашего национального бытия, связать все, что таится в глубине его, но что выплескиваются всегда по-разному... И, быть может, в последнем надрывном жесте нанести ответный удар.
     Ракетами по Нью-Йорку, кулаками по жирному черепу Егора Гайдара, сапогами и “Птурсами” по озверевшим от безнаказанности дикарям на службе "нового мирового порядка".
     Дело очень и очень серьезно. Нас испытуют небытием, приговором антихристового "нового мирового порядка", концом истории. Концом НАШЕЙ истории.
     Ужели покорно шагнем в бездну? Ужели не спохватимся напоследок? Ужели не скажем последнее слово в мировой драме?
     Тогда зачем все это? Зачем было городить русский огород, создавать великое царство, класть для великой цели миллионы душ? Ведь все, что было, лишь пролог к последнему часу, к тому часу, который пробил сегодня.
     Две тысячи лет назад нам дали сладчайшее — тяжелейшее задание, вручили спасительный, невыносимый Крест.
     Но пали оковы, державшие сатану, и мрачная рожа его взошла из-за соленого океана в наш телевизор. Антихрист здесь. Он уже поднял странные фигуры из пальцев. На его щите "novo ordo seculi", зеленый вексель небытия.
     Мы — свидетели апокалипсиса. Нам дано обличать зверя, кидать ему в лицо пламенный укор. Сгинь, собака! Сгинь, лжец! Яко исчезает воск... Сгинь, гадина!
      Будешь не ты, будет не торговый строй, будет не рынок, не права человека, не тайминг, не торги...
     Будет Родина! 



http://www.zavtra.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий