Страницы

13.05.2014

БРАТ ЛИ ТЫ МНЕ?

Фахраддин Абосзода

Ответ на “Ответ талышскому брату” Хамида Гасанова

Я достаточно долго живу на этом свете, чтобы без обиняков сказать любому человеку то, что накопилось у меня на душе, и что я считаю необходимым как в личном плане, так и в плане интересов моего талышского народа, за выживание которого мы все вместе ведем борьбу в течение долгих лет. При этом я более чем уверен в том, что врагу необязательно говорить правду. Точнее, по мере возможности его надо постараться перехитрить в той степени, насколько это возможно. Но, если даже не можешь его перехитрить, то надо хотя бы постараться отвлечь его внимание. А правду следует говорить именно своему брату и другу. Потому что между братьями все должно быть чисто и честно.

Исходя из этого, я предпочел говорить с нашими курдскими братьями воткрытую и довести до их сведения правду о ситуации в Азербайджане, где власти в течение многих лет ведут целенаправленную политику по уничтожению родственного с курдами талышского народа. Причем это не должно быть оценено нашими братьями – курдами из других стран как признак нашей слабости перед властями Азербайджанской Республики. Мы в течение многих лет ведем целенаправленную борьбу за свой народ, и победного завершения нашей борьбы осталось ждать совсем мало. Пусть никто не сомневается в этом! Далее, своим выступлением я хотел предотвратить вероятность возникновения конфликта в будущем между двумя братскими народами. Потому, что причина того, кто и с какой целью переселяет курдов из Ирака и Турции на нашу Родину, известна многим талышам. Я не хочу сейчас останавливаться на детальном анализе данной цели, предпочитая это сделать позже, когда в этом будет особая необходимость. А тут хочу еще раз подчеркнуть, что при определенных условиях отношение к курдам-пришельцам, многие из которых ведут себя на нашей земле достаточно нагло и беспардонно, будет, мягко говоря, не очень дружелюбным. Вот почему я уже второй раз на курдской конференции поднял этот вопрос, чтобы многомиллионная курдская общественность была в курсе происходящего в Азербайджане.
Но когда я ознакомился с содержанием ответа некоего Хамида Гасанова на мое выступление на kurdinfo.ru, честно говоря, я был в недоумении. Передергивая мои слова, зачастую вырывая их из общего контекста, автор выдвигает против меня многочисленные надуманные обвинения, относительно которых нельзя остаться равнодушным. Поэтому я решил внести ясность в некоторые из этих вопросов, чтобы наши курдские братья правильно поняли мою позицию. Вместо такого “плача”, который устроил г-н Гасанов, я предпочел бы вести серьезную дискуссию и желательно с еще большим числом участников, в ходе которой мы могли бы прийти к общему знаменателю в этом вопросе, да и в некоторых других проблемах, непосредственно затрагивающих интересы обоих наших народов.
А теперь мои ответы на некоторые вопросы и даже обвинения моего оппонента:

1. Вы пишете: “Автор обвинил курдские движения в Сирии и Турции в том, что те не заставляют “тамошнюю (азербайджанскую) династию (Алиевых) реализовать демократическую модель правления” в Азербайджане”.
Мой ответ: Во-первых, я никого, тем более курдское движение, ни в чем не обвинял, и тем более не требовал, чтобы курды “заставили династию Алиевых реализовать “демократическую модель правления” в Азербайджане”. Не надо выдумывать из себя ничего! Тем более, у меня даже в мыслях не было намерения обвинить курдское движение Сирии. Потому что, во-первых, сирийские курды тут не причем. Я сказал и написал, что курдов из Ирака и Турции переселяют на территорию Талышистана. Во-вторых, я безгранично уважаю лидера сирийских курдов г-на Салеха Муслима и часто привожу его в качестве примера для своих соотечественников. Что касается турецких курдов и их представителя на конференции г-на Адиля Зозани, думаю, я имею полное право требовать у него как у своего брата, разобраться в этом вопросе, и по мере возможностей приостановить процесс переселения тамошних курдов на земли братского талышского народа, чтобы в дальнейшем избежать возможного кровопролития между этими двумя родственными народами. Уверен в том, что я преследую более чем благородную цель. И если Вы, г-н Гасанов, увидели в этом что-то “нехорошее”, то получается, что у Вас самого была не совсем благородная цель при написании данного ответа!  
Далее, я сказал на конференции, и еще раз подтверждаю свои слова о том, что талыши не нуждаются в помощи в борьбе с властями Азербайджанской Республики, и что мы сами разберемся с ними. Я сказал, если вы хотите, чтобы в мире поверили в искренность ваших заявлений о демократии и самоуправлении народов, то пусть курды в Азербайджане реализуют эту идею в рамках отдельно взятого государства, тем более они там уже находятся у власти. Я сказал, что верю словам г-на Салехи о том, что на севере Сирии они сумели создать настоящее самоуправление нескольких народов, но у меня пока нет оснований поверить остальным курдам, тем более азербайджанским.

2. Вы пишете: Абосзода сказал: “Почему участники мероприятия – гости из Сирии и Турции публично не выражают свое отношение “к талышскому движению и его главному требованию – образованию независимого Талышистана”? Он “попросил политических организаций Сирии и Турции поддержать борьбу талышского народа за создание Талышистана”.
Мой ответ: Да, я сказал, что если курдские братья на самом деле поддерживают идею независимого Талышистана, пусть не на словах, а документально, в виде отдельного заявления оформят это от имени участников данной конференции. Что же касается Азербайджана, то было бы хорошо, если бы наши курдские братья обратились с отдельным заявлением к своим курдским собратьям в этом злополучном государстве, чтобы они поняли, в какую опасную игру их вовлекают те же власти АР!
Вместо того, чтобы принимать эту информацию к сведению и предпринимать необходимые опережающие меры по предотвращению вероятного в будущем конфликта между нашими народами, Вы начинаете обвинять меня якобы в попытке “спровоцировать конфликт между растущим курдским движением и Азербайджаном”  и в том, что я якобы полагаю, что “процессом демократизации Азербайджана должны заняться курды Турции или Сирии, а не азербайджанский народ”, и в том, что якобы я хочу, чтобы “курдские политические организации Турции, Сирии или Ирака убедили суверенный Азербайджан изменить свою государственную политику”. Что за чушь Вы несете, г-н Гасанов? Где в моем тексте Вы об этом прочитали?
А что касается отношения Азербайджана к “растущему курдскому движению”, вы можете узнать об этом из многочисленных публикаций в Бакинских СМИ.
Далее, я не вижу ничего зазорного в том, что попросил поддержки у наших курдских братьев, тем более, если часть из них в Азербайджане уже находится у власти. Почти все выступающие на конференции курдские ораторы указывали на необходимость поддержки курдского движения со стороны России.
Если это так, то почему вам – курдам – можно просить поддержки у России и других государств, а талышам просить поддержки у курдов нельзя? Но беда в том, что я даже не просил у курдов односторонней помощи. Вот мои слова: “Мы всеми имеющимися у нас средствами поддерживаем вашу борьбу, и хотим, чтобы вы тоже поступали так же”.

3. Вы пишете: Абосзода “обвинил не азербайджанские власти, а курдов, в бедах талышского народа, объясняя это тем, что в Азербайджане “правит курдский режим” во главе с президентом Ильхамом Алиевым, имеющим, по словам автора, курдское происхождение”. 
Мой ответ: Вы хотите сказать, что “азербайджанские власти” и курды – совсем разные вещи? Или делаете вид, что Вам не известно к какому народу принадлежит семья Алиевых? Может быть, Вы требуете документального подтверждения курдского происхождения Алиевых? Если Вы имеете возможность, тогда ознакомьтесь с личной анкетой Г. Алиева, которую он заполнил при поступлении на работу в КГБ. Там он четко и ясно написал, что по национальности является курдом.

4. Вы пишете: Абосзода в своем выступлении на конференции назвал цифру переселенных в Азербайджан курдов сотни тысяч в год. Далее, “приведенный им пример о талышских детях, преследуемых курдскими детьми с целью заставить их говорить на тюркском языке (?!), явно эти обвинения были призваны не только сыграть на чувствах гостей мероприятия, но и представить курдов как силу, состояющую в заговоре с азербайджанскими властями и стремящихся ассимилировать талышский народ, а курдских детей представить в образе варваров, служащих чьим-то государственным интересам”. 
Мой ответ: Простите меня конечно, г-н Гасанов, но Вы либо плохо слышите, либо плохо слушаете своего собеседника. Либо Вы плохо видите, либо плохо читаете текст. А еще хуже, если сознательно стараетесь выставить собеседника, тем более называя его братом, в неудобном свете. Братья так не делают!  
Во-первых, я не говорил, что якобы “каждый год переселяют сотни тысяч курдов в Азербайджан”. Я сказал так: До сих пор переселены сотни тысяч курдов! Уже после конференции я имел возможность дальше уточнить эту цифру. Мой источник, которому я очень доверяю, назвал эту цифру: от 250 тыс. до 300 тыс. курдов из Турции и Ирака уже переселено в Азербайджан.
С каких пор цифру 300 000 нельзя называть как “сотни тысяч”? 
Во-вторых, я нигде не говорил, что якобы “курдские дети преследуют талышских детей”. Тут же отмечу, что я был бы даже рад, если “преследователи” были детьми, так как все это можно было бы списать на их детский возраст. Что делать, если это – взрослые курды, которые заметив, что талышские дети разговаривают друг с другом на своем родном языке, незамедлительно и в самой грубой форме запрещают им это делать! И это делается в соседней (по отношению к моей) деревне под названием Быркандуль, в окраине которой курды построили для себя два огромных дома! А Вы хотите, чтобы я не говорил об этом?!
Причем, как я уже говорил, они сами разговаривают на тюркском языке, а не на курдском. И знаете почему? Я вам скажу: В самом начале моей борьбы, когда я очень надеялся на солидарность со стороны азербайджанских курдов, с некоторыми – не совсем рядовыми, - из которых был знаком и даже дружил, один курд-академик (!) мне по-дружески дал такой совет: “Что Вы заладили “талыш”, “талыш”? Сделайте как мы: вот мы все записали себя как азербайджанец, и делаем с Азербайджаном все, что хотим!”.
По известным причинам я не имею права называть тут фамилию этого академика. Но думаю и без этого должно быть ясно, почему они предпочитают разговаривать не на своем родном языке. Наконец, это есть еще один ответ на ваш другой вопрос о том, почему в Азербайджане “осталось” всего 5 тыс. курдов.

5. Вы пишете: “Автор еще не понял, что курды не просто твердо идут к поставленной цели, но и успели за годы кропотливой работы и борьбы выработать ряд основополагающих принципов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Поэтому не нужно недооценивать, а тем более оскорблять тех, кто выкарабкался из бездны обреченных на небытие”.
Мой ответ: Во-первых, я советую Вам не беспокоиться по поводу моих умственных способностей. Наоборот, я очень хорошо знаю, что собой представляют курды, и как они идут к своей цели. Во-вторых, я уверен, эти слова Вы написали в порыве эмоций, поэтому я их оставляю без ответа. Мы, талыши, привыкли отвечать конкретными делами, а не пустыми лозунгами! Бог – Вам судья!
Но раз уж Вы напомнили о своих принципах, скажу вот что: не является ли отрицание совершенно очевидного, о котором я говорил в своем выступлении, одним из Ваших принципов? Если это так, то я не вижу ничего хорошего в нем. Я, разумеется, ничего плохого не могу сказать о других курдах. Наоборот, возвращаясь опять к г-ну Салеху, скажу: то, что его родной сын стал шехидом в войне за свою Родину, демонстрирует, что этот человек достоин восхищения!
Что касается азербайджанских курдов, то мне хорошо известны многочисленные примеры их “героизма” во время войны на Карабахе. Это они массово бросили свои дома, и в спешном порядке перебрались в Баку и его окрестности, чтобы в дальнейшем обеспечить поддержку Г. Алиеву при захвате ими власти. А в это время талыши сражались за их дома до последней капли своей крови; многие из них пали смертью храбрых, не получив даже должной оценки за свой героизм. Вот вам один пример: старейшина келбаджарских курдов ныне покойный Шамил Аскеров, которого я хорошо знал и очень уважал, выступая по азербайджанскому телевидению, предъявил ультиматум властям страны: “Я вам говорю эти слова от имени 60-тысячного населения Келбаджарского района: если вы не присудите звания генерала Задиру Рзаеву (талыш по национальности!), то мы все перейдем на территорию Армению! Потому что именно благодаря З. Рзаеву Келбаджар держится!”.
После этого власти, конечно, присудили ему звание генерала. Но чуть позже все же перевели его на другой участок фронта, а потом успешно сдали Келбаджар! Ваш же курд – глава Келбаджарского района в течение предшествующих этому двух недель увозил на грузовиках свое награбленное у своего же народа имущество!
А что случилось с Лачином? Наших ребят чуть ли ни силой заставили “отдохнуть на три часа”, и сразу после этого “они” сдали Лачин! Где были Ваши курды, когда Талышский батальон охранял эти районы? И надо ли было вообще тем талышам воевать там? Лично я и тогда думал и сегодня более чем уверен, что не надо было!
Трагедия заключается еще и в том, что все это случилось в то время, когда путем вооруженного переворота захвативший власть в стране, и ставший временным главой Азербайджана, Иса Гамбар заявил во весь голос, что “талыш не может стать генералом и национальным героем!”. Тот Иса Гамбар, который, будучи уроженцем села “Курдляр” (Курды) Физулинского района, сразу после прихода к власти заменил  название своей деревни на “Гурдлар” (это слово имеет два значения на тюркском языке: а) волки; б) черви; сами выбирайте одно из этих двух значений), разумеется, чтобы скрыть свои курдские корни. А теперь он является главой “оппозиционной” пантюркистской партии “Мусават”. Странно, не так ли? А Вы после всего этого спрашиваете меня, почему курдов в Азербайджане осталось так мало! Не смешите меня! А то я могу привести еще много примеров, в силу которых в те годы сердце у некоторых настоящих курдов не выдержало, и они покинули этот бренный мир. А другие в награду за свое предательство получили власть и состояние! Может быть, и это было одним из Ваших принципов?
Остальные Ваши обвинения я оставляю без комментариев, так как они так же абсурдны, как и многие другие в вашем “Ответе”. Например, вопрос о народе “заза” я предлагал оставить ученым, чтобы они разобрались в нем. Но я не назвал их однозначно талышами. Потому что такой подход к отнесению того или иного этноса к конкретному народу глубоко аморален. Вместо того чтобы везде видеть “происки врагов” и лишь самому называть этот этнос частью своего народа, было бы уместнее предоставить право решать, кем они являются, самим заза. Пусть заза сами определяться, к какому народу они относятся. Так, на мой взгляд, будет правильно.
В конце скажу Вам вот что: Я вижу, Вы в основном ничего не поняли из текста моего выступления. Поэтому советую Вам еще раз прочитать его. Надеюсь, все же на этот раз Вы поймете, о чем я веду речь.
Как говорится, братьев не выбирают, потому что они – от Бога! Нравится кому-то  или нет, это не имеет значения: брат есть брат! Как и курды с талышами. Это тоже не подлежит сомнению. Но является ли лично Хамид Гасанов нашим братом, действовал  ли он как настояший брат, который в своем “Ответе талышскому брату” продемонстрировал свою любовь к открытой лжи и клевете, большой вопрос! Лично я такого человека никак не могу назвать братом! Поэтому так отвечу на поставленный в заголовке вопрос: Не брат ты мне, г-н Гасанов!

tolishpress.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий