Страницы

04.09.2019

Так кому все-таки принадлежала Россия к началу войны в 1914 году? Русским?
Штабс-капитан Михаил Лемке, служивший в Царской ставке верховного главнокомандования (М.Лемке, «250 дней в царской ставке», 1920 г.). 
Лемке к дневниковым записям прикладывал документы из ставки и публикации тогдашних газет. В записи от 5 февраля (по юлианскому календарю) 1916 года он приводит статью Диллона из «Contemporary Review» (Современное обозрение, британский журнал, основанный в 1866 г.). Там Российская империя напрямую названа немецкой экономической колонией.
«…В момент объявления войны вся хлопчатобумажная промышленность России была в германских руках. «Дойче Банк» организовал нефтяной синдикат, скупил массу акций русских нефтяных предприятий, а известный германский банк «Disconto Gesellschaft» провел одного из своих директоров в члены правления товарищества Нобель. 
В Царстве Польском, где оборот текстильной промышленности оценивался в 294.000.000 рублей, 1\3 всех заводов принадлежала германцам… На германские деньги был создан синдикат, потребовавший, согласно официальному разследованию, произведенному сенатором Нейгардом, двойные цены за постройку военных судов в Николаеве. Это не слух; договор был предъявлен Гос.Думе А.Н.Хвостовым. Русский крестьянин платит налоги для постройки флота, и Г.Дума в патриотическом порыве ассигнует, скажем, 500 миллионов рублей для этой цели. Но русский народ должен заплатить лишних 500 миллионов, чтобы получить желаемое. Этот 100% налог взимается германскими паразитами с русского народа… Говорят, что половина акций известных Путиловских заводов принадлежит австрийским заводам Шкода… Трудно переоценить значение и роль банков, финансированных германскими капиталами в России. Банки являются центром для собирания всякого рода справок и сведений. Их политическое влияние громадно. Эти банки содействовали германскому ввозу: в 1910 году из общей суммы русского ввоза 953 миллиона рублей на долю Германии пришлось 440 миллионов. В 1901 году германский ввоз достигал 31% общего ввоза в Россию, в 1905 году процент этот повысился до 42%, а в 1913 году – до 50%. Если прибавить к этому чистую прибыль, полученную германскими промышленными и торговыми предприятиями в России, то станет понятно, почему Россию называют «крупной германской колонией». К экономическим результатам следует прибавить еще и политические. В начале германские предприятия в России отчасти создавались с целью избежать таможенного обложения на изделия промышленности. Получалась узаконенная контрабанда. В России германскими были: ¾ текстильной и металлургической промышленности, все химические заводы, пивоваренные заводы, 85% электрических предприятий и 70% газовых заводов. В частные русские железные дороги было вложено 6238 миллионов рублей германского капитала. Из первых 32 выпусков русских городских займов 22 были выпущены в «фатерланде»…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий