Страницы

13.05.2020

Валерий Коровин, заместитель руководителя Международного Евразийского движения, директор Центра геополитических экспертиз:
«Процесс распада, разложения и остывания идеи государственности начался после смерти Сталина, с Хрущёва, который подверг жесточайшей ревизии ту идеологическую модель, которая Сталиным была создана. И тезис о возвращении к ленинским принципам и стал моментом сворачивания нашей государственности, потому что государственность Сталина была создана не на ленинских принципах. На это указывали многие ещё советские исследователи, анализируя т.н. «политическое завещание Ленина», то есть, цикл статей, посвящённых государственному устройству с одной стороны, и того, на основании каких мировоззренческих ценностей Сталин создал своё государство – с другой».
«Главное же отличие сталинского государства от, условно, ленинского в том, что оно было не марксистским, на чём настаивал Ленин, а национал-большевистским, то есть, политически правым. Ленинская идеология была строго левой: левой экономически, то есть в её основе лежала идея социализма, но и левой политически, что подразумевает социальную модернизацию, раскрепощение личности, атомизацию и отбрасывание всех традиционных ценностей – создание искусственной общности (политический класс) на месте традиционной, органической общности (народ). Ленин предлагал исключительно левую модель. Сталин скорректировал её в национал-большевистском ключе, легализовав правые политические ценности, такие, как консерватизм, традиция, существование органических общностей (народов), и даже религию, которая с 1943 года была признана данностью… Государство Сталина было политически правым, а экономически оставалось левым, то есть идея социальной справедливости была сохранена на фоне восстановления консерватизма, патриотизма, державности. И именно в этом заключался секрет и успех сталинской государственности. Она не была строго левой — в отличие от призывов Ленина и Троцкого. Этот секрет он реализовал в форме нашего, советского государства, но не сообщил о нём своим преемникам, потому что он их, к сожалению, не подготовил».
«По сути, Сталин полностью дезавуировал «завещание Ленина», и возвращение к ленинским принципам Хрущёвым очень сильно расшатало сталинскую государственность. Чуть позже Брежнев её «подморозил», а именно, просто не стал ничего трогать, менять и даже осуществил некий сталинистский ренессанс. Но Горбачёв вновь вернулся к ленинским принципам и тем самым окончательно доразрушил сталинское государство, которое ленинским было лишь номинально. На самом же деле Сталин создал национал-большевистское государство, а не марксистское, на чём настаивали Ленин и позже Троцкий».

Комментариев нет:

Отправить комментарий