Страницы

08.11.2016

Александр Дугин: Русский мир должен быть восстановлен в своем единстве

Наша общенародная русская купель Днепр и святой град Киев должны вернуться в лоно нашей русской цивилизации

В понедельник в Москве состоялся XX Всемирный Русский Народный Собор. Показательно, что это произошло в день рождения князя Дмитрия Пожарского, в день взятия войсками Второго народного ополчения Китай-города в 1612 году и в преддверии праздника - Дня народного единства, указывает философ и политолог Александр Дугин.
Что такое Всемирный Русский Народный Собор? Это, прежде всего, организация, созданная в 1993 году, председателем которой является Патриарх Русской Православной Церкви. Вначале Алексий II, а после его кончины - ныне здравствующий Патриарх Кирилл. Задача Всемирного Русского Народного Собора - сплотить русский мир и укрепить его идентичность на основе Православной Церкви и, шире, православного мировоззрения, солидарности, единства и справедливости.
Православие создало наш народ, подчеркивает Дугин. Да, восточнославянские племена существовали и до Х века. Вероятно, наши древние дохристианские предки знали и какие-то формы государственности, скорее всего, будучи неотъемлемой частью сарматско-славянских, а еще ранее скифских политических образований. Ведь древние историки говорили о скифах-землепашцах, хотя скифы вели исключительно кочевой образ жизни. А наши предки славяне как раз преимущественно занимались оседлым земледелием. А поскольку упомянутые скифы-земледельцы проживали как раз на тех землях Русской равнины, где позднее существовали уже достоверно зафиксированные славянские поселения, то почти наверняка это они и были.
Но все же одно дело - племена, культура, общины и язык, и другое дело - народ как исторический субъект, как непрерывно мыслящее живое существо, осознающее свое единство, свою уникальность и свое отличие от всех окружающих народов. Народом русские стали только после того, как была создана киевская государственность, и в скором времени после этого святой равноапостольный князь Владимир и крестил Русь в Днепре. У народа должен быть Логос. Племена могут жить традицией, народу нужна ортодоксия, то есть интеллектуальная элита, идея-правительница, мировоззрение. Без этого народ не может существовать в истории: у него нет инструмента для понимания добра и зла, цели и препятствия, своих и врагов, указывает философ.
Народ без истории - не народ, подчеркивает Дугин. Но не всякое время - история, а только осмысленное время, время, имеющее исток и цель. Мы стали народом в полном смысле этого слова в Х веке. Вместе с крещением мы умерли и родились в Днепре заново. И мы получили новое имя, и куколь незлобия, и крест, который мы несем до сих пор, и Дух Святой приняли мы внутрь самих себя, и царство Божие теперь внутри нас. И такими Христовыми сыновьями и дочерями мы вступили в историю. Мы обещались Христу раз и навсегда, стали его воинами. И как бы нас ни шарахало, мы всегда втайне оставались ему верными. А если отрекались, то с кровью, с ужасом, вырывая с корнем собственное сердце, зная, что теряем… Как народ, мы, русские, мы были и холодными, и горячими, прошли рай святой Руси и ад богоотступничества, но вот теплыми мы никогда не были. Для нас всё только крайности - и даже в этом мы христиане, - мы можем падать и падать в бездну, но также мы способны и взлетать.
Всемирный Русский Народный Собор создан для того, указывает философ, чтобы напомнить нам, что значит быть русским. Чтобы еще раз привлечь внимание к историческому императиву, мы должны быть вместе. Русский мир должен быть восстановлен в своем единстве, а значит, и наша общенародная русская купель Днепр, и святой град Киев должны вернуться в лоно нашей русской цивилизации.
Как пророчески звучат слова Кузьмы Минина, пробудившие русских для мобилизации Второго ополчения: "Купно и заедино!" Это и есть цель Всемирного Русского Народного Собора. Чтобы мы, русские, русские всего мира, более того, все люди Света всех народов и стран, - а ведь быть русским и значит быть сыном Света, - были все вместе и все заодно. А не порознь и не против друг друга. И собором он называется по своему исконному значению - он призван собирать искры света в единый Русский Храм. Это тем более важно, что времена, в которые мы живем, явно несут в себе знаки конца. Но прочитать их может только народ, народ, который имеет свою историю, а значит, который в полном и высшем смысле этого слова есть, подчеркивает Дугин.
Вы спросите: а выполняет ли Всемирный Русский Народный Собор свое предназначение? Это вопрос не к нему, а к себе. Ведь каждый русский - неотъемлемая часть нашего единого и неделимого русского мира. Хватит ждать чего-то извне - Царство Божие внутри вас, внутри каждого русского человека. Найдите его, и цель Всемирного Русского Народного Собора будет исполнена, заключает философ.

tsargrad.tv

Комментариев нет:

Отправить комментарий