Альфред Хичкок окончил Католический колледж св. Игнатия, школу инженерного дела и навигации, Лондонский университет по специальности искусство. Работу в кино начал в 1919 оформителем титров, затем был сценаристом и ассистентом режиссера, в 1925 дебютировал в качестве постановщика фильма «Сад удовольствий», а в 1926 поставил фильмы «Горный орел» и «Жилец». Уже здесь явственно обозначились и тематика, и эстетика многих его последующих картин: невиновный человек подозревается в преступлении и вовлекается в расследование. Увлекательные перипетии развития сюжета, быстрый темп нарастания драматического напряжения, юмор — все это сразу же привлекло к детективным фильмам Хичкока зрителей. С переездом Хичкока в Голливуд в 1940 начался американский период его творчества. Этот период отмечен тончайшим пониманием кинематографа как специфического вида искусства, постижением его внелитературной сути. В фильме «Ребекка», (1940, "Оскар") романтическая история оборачивается сложной психологической драмой на грани безумия. В фильме «Спасательная лодка» (1944) применен замечательный режиссерский прием единства места: вся лента была снята на крохотном суденышке. В триллере «Завороженный» (1945) поражала сцена сна героя, нарисованная Сальвадором Дали. В 1948 Хичкок снял фильм «Веревка» об убийстве студента и обнаружении трупа, спрятанного в той же комнате. В фильме «Окно во двор» (1954) расследование исчезновения соседки из дома напротив показано глазами человека, прикованного к креслу. Лучшими фильмами Хичкока считаются, однако, «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959), «Психоз» (1960), «Птицы» (1963), в которых в полное мере раскрылись кинематографические приемы Хичкока, широко используемые и по сей день. Это прежде всего «саспенс» — нагнетание сценарными, визуальными, монтажными способами предельного напряжения и «реактивный кадр» — крупный план человека или группы людей, реагирующих на те или иные происходящие события. Для творчества Альфреда Хичкока характерны постоянные эксперименты со звуком, цветом, стереофонией, ограниченным пространством, ретроспективным повествованием. Обладая недюжинным, с элементом издевки, чувством юмора, он умело использует его для решения вечной загадки человеческой натуры. Его художественные находки оказали огромное влияние на все американское послевоенное кино.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий