20.03.2014

Гибель сакрального, приход Имама, Последнее царство


Логика последних веков истории состояла в последовательном истощении Сакрального, его сокрытии, его убывании и, соответственно, разрастании десакрализованной периферии. Для шиитов здесь нет ничего нового, потому что мы живем в период Великого Сокрытия, отсутствия Имама в мире, отсутствия посредника между мирами.
Почему это происходит? Ведь мы знаем, что конечная победа за сакральным, что именно оно управляет реальностью, в чем не может быть никакого сомнения. Тогда нет ли здесь определенного замысла, определенной задачи в том, что Священное сворачивается и уходит из мира? Не можем ли мы предположить, что на самом деле это очищение Священного, избавление его от коннотаций несвященного, которое выдает себя за Священное, но таковым не является?
Возьмем, например, историю Ислама. Мы знаем так называемый «исламский» халифат, мы знаем доктрины, которые его обслуживали – все они прикрывались сакральными смыслами, будучи дьявольской подделкой под сакральное. То есть в истории существовали конструкции, подобные «окрашенным гробам» - блистательные внешне, полные мерзости и нечистот внутри. Халифаты, империи, царства – всё это были колоссальные макеты, потемкинские деревни сакрального, проституирующие его смысл, его внутреннюю сущность. Халифат, называвший себя «исламским», убил всех подлинных вождей Ислама одного за другим. Если бы он не называл себя «исламским», ему не удалось бы сделать это.
Итак, смысл сворачивания сакральности состоит в очищении ее от ложной сакральности. Должен остаться чистый лист бумаги, тотальная чернота Отсутствия – прежде чем сакральность снова взорвется невероятным, сияющим Присутствием – уже без подделок и извращений. Подлинный смысл десакрализации мира состоит в очищении его от ложной сакральности. Awliya al-shaytan, «друзья дьявола» действуют через извращение и подмену Сакрального, через замену его внутренней сущности при сохранении внешних атрибутов. «Шайтаны внушают откровения своим друзьям» (сура Скот, аят 121).
И по сути традиционный мир и был миром таких макетов сакрального. Халифы смеялись над Исламом, но выполняли молитву в строго отведенное время, папы издевались над Христом, но с серьезной миной читали свои мессы. Выражение «фокус-покус» пошло от «hoc est corpus» («сие есть тело мое») - слов христианской евхаристии, самых священных в этой религии слов.
Отличие современного мира в том, что он отказывается также и от внешней оболочки сакрального. Хайдеггер, которое очень многое понял и многое проговорил, хотя и невнятно (ибо у него не было доступа к шиитским текстам, которые являются ключами к тайнам мира), выразил это в фигуре «сокрытия Бытия»: Бытие удаляется, скрывает себя. Сакральное само уходит из мира, его никто не может вынудить уйти. Поэтому невозможно в нашем мире создать какие-то жизнеспособные конструкции сакрального - они подвергнутся аннигиляции. «Время полуночи» есть время немногих, время Хранителей, застывших в фигуре Ожидания – прихода Того, кто возродит Сакральное, когда окна в Иное вновь окажутся распахнуты настежь. Это эпоха тех, кто готовит Последнее Царство, живущее пока что в их сердцах. Разумеется, они не должны преобразовывать Современность, бороться с ней, пытаться ее опрокинуть – это и невозможно, - но их задача состоит в сохранении умов и сердец свободными от ее темных инвокаций. Когда наступит время, Современность сама разобьется, как пустой горшок, от лучей Присутствия того, кто должен прийти.
Хадисы привязывают возврат Имама не к каким-то людским усилиям или конструкциям, а к одной вещи: распространению зла по всему миру. Точка перелома указана однозначно: он придет, «когда мир будет переполнен насилием и угнетением». «И он наполнит его справедливостью и правосудием».
Победа Зла на самом деле парадоксально готовит торжество Добра. Но от этого Зло не перестает быть Злом. Современность невозможно опрокинуть, но можно идти против ее потока, являясь при этом мудрыми, как змии, и сильными, как львы. Это – путь Последнего Царства, которое суть не географически локализованное образование, а Община Ожидающих. Из него рождается ослепительная точка бессмертной жизни, которая разрушит все царства, а сама будет стоять вечно. Она уже не должна иметь отношения к традиционным механизмам, благодаря которым было возможно растворение в ничто.
Почему перед приходом Имама побеждает чистое зло? (А современный мир есть парадигма зла par excellence). В Традиции есть такой архетип – герой, прежде чем пробудить в себе высшие героические архетипы, должен умереть. Такова, например, парадигма «черного брака», когда подлинный мужчина рождается после полного растворения, убийства мужчины внешнего, феноменального.
То есть, чтобы родился подлинно духовный Принцип, всё наносное, выдающее себя за духовность должно умереть. Таков современный мир. Происходит растворение всего и вся – всех принципов, всех сущностей и связей с Иным. Но в этой черной воде растворения вдруг появляется сияющая точка новой сакральности, новой воли к Иному. То есть в этом момент приближения к ничто и торжества сатаны вдруг происходит взрыв и рождается чистая, неискаженная духовность. Это и есть время Прихода.

http://im-werden.livejournal.com/160026.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий