10.07.2011

Древняя архитектура

Древняя архитектура
Древние канатные мосты


В провинциях Сычуань, Юньнань, Тибет строят канатные мосты, используя при этом канаты из бамбука, кожи, плети или железные цепи. Древние канатные мосты подразделяются на следующие 6 видов: одноканатный висячий, двойной двухсторонний висячий, сверху и снизу двухканатный пешеходный, V-образно двухканатный пешеходный, параллельно-многоканатный тележный, многоканатный сетчатый.Используют висячий мост так: человека или груз подвешивают на канат, затем переправляют через реку или ущелье. Конструкция такого моста элементарна, поэтому и в настоящее время в горных районах, как и раньше, для перехода между поселками также строят такие простые мосты. У параллельно - многоканатного моста, горизонтально на тросы накладывают деревянные доски, а для безопасности прохода людей и скота по обеим сторонам делают перила. Многоканатный сетчатый мост прокладывают высоко над ущельями. Для этого тросы отделяются друг от друга и крепко связываются между собой веревками. Таким образом, образуется сеть. Когда проходят по такому мосту, хотя и сильно шатается, но опасности упасть с него совершенно никакой нет.Самые древние исторические записи о канатных мостах относятся к канатному мосту «Дуцзянъянь» в провинции Сычуань. О нем писалось уже при династии Сун. Вначале это былмостом из множества параллельных бамбуковых канатов, длина которого составляла 330 м. Так как бамбук быстро гниет, сейчас его заменили стальным канатом. Местные жители его называют «Мост качалка», который уже успел стать хорошим местом для туризма.Канатный мост на реке Лудин в провинции Сычуань славится своей превосходной технологией древнего канатного мостостроения в Китае. Строительство моста «Лудинцяо» было начато при династии Цин (1705 г. н. э.) и завершено через год. Его чистый пролет – 103 м., длина каждой стальной цепи –127 м. внизу протянуто 9 канатов, на которые горизонтально наложены деревянные доски, по обеим сторонам находятся перила из стальных цепей. Для укрепления стальных цепей по двум сторонам реки возведены каменные устои. Красиво построенная беседка, каменные устои, стальные цепи наглядно показывают превосходное искусство архитектуры канатного мостостроения древнего Китая.

Древние плавучие мосты

Плавучие мосты древнего Китая в основном образуются способом соединения деревянных судов между собой. Но некоторые могут образовываться путем соединения бамбуковых или кожаных плотов.Мост «Пуцзиньфуцяо» в провинции Шаньси является самым древним и самым известным плавучим мостом Китая. По историческим записям, в г. Лучжао периода Чуньцю (541 г. до н. э.) молодой барин Чжэнь царства Цинь со своим тяжелым грузом и многочисленным отрядом отправился в царство Цзинь, и тогда у реки Хуанхэ, в местности Сяянцзинь временно построили большой плавучий мост. В 257 г. н. э. на старом месте этого моста снова построили деревянный плавучий мост Пуцзиньфуцяо скрепив суда бамбуковым тросом. При династии Тан (724 г. н. э.) решили «бамбук заменить железом» и по двум берегам реки для фиксирования железных цепей построили четыре железных быка весом по 1000 тн. В годы Лунцин династии Мин (1567 – 1572 гг. н. э.) железный бык на западном берегу по причине изменения течения реки Хуанхэ ушел под воду, а бык восточного берега в последние годы цинской империи был закопан илом.В 1989 году археологи после разведки обнаружили железные быки древнего плавучего моста «Пуциньфуцяо» уезда Юнцзи. Плавучий мост, длиной в 360 м, стал чудом искусства и техники мирового мостостроения того времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий