15.01.2018

Президент Всемирного еврейского конгресса Эдгар Бронфман о встрече с советскими руководителями, январь, 1991 г.:
«…Мы беседовали с Борисом Ельциным. Это очень колоритная фигура, это наш человек... Более важной была другая встреча. Я целых 55 минут провел с Президентом Горбачевым. Это очень обаятельный человек… Мы говорили о продолжении исхода евреев. Это было захватывающе интересно. Когда я перевел разговор на Израиль, он сказал, что с симпатией относится к Израилю и будет оказывать всяческое содействие ему… Была у меня и беседа с бывшим министром иностранных дел Шеварднадзе. За последние 5 лет у нас с Шеварднадзе сложились замечательные отношения. Честный, достойный человек, он курировал еврейский вопрос в партии и правительстве… Я не хочу впадать в мелодраматизм, но должен вам сказать, что у этого человека были слезы на глазах, когда мы расставались… Мы встретились также с новым министром внутренних дел. Это очень важная фигура. В свое время он работал в КГБ. Я сказал ему: “Мы очень внимательно регистрируем все антисемитские инциденты по всему миру. Надеюсь, вы понимаете, что со временем окончания второй мировой войны деятельность руководителей государств в сфере прав человека оценивается по тому, как они относится к своему еврейскому населению. Мы будем за вами очень и очень внимательно следить”… Отношения между США и СССР имеют колоссальное значение для евреев с точки зрения вопроса о том, будут ли ворота СССР открытыми. Горбачев заверил меня, что его внешняя политика останется неизменной в пользу нас… Чем больше мы за ним наблюдаем, чем больше изучаем его действия, тем сильнее становится ощущение, что он, как у нас говорят, “стреляет с бедра”. Он блестящий тактик, он умеет менять лошадей… Когда мы с Горбачевым беседовали, я говорил ему о нашей тревоге по поводу его значительного сближения с русскими консерваторами. Он ответил: Вам придется на меня положиться, я знаю, что надо делать».

Комментариев нет:

Отправить комментарий