24.12.2019

«Ильхам Алиев до сих пор помнит, как зовут моего сына! Это меня просто покорило»

24 декабря, президент Азербайджана Ильхам Алиев отмечает свой 58-й день рождения. В течение всей этой недели на имя президента Азербайджана поступают поздравления от глав государств и правительств, авторитетных международных организаций и общественных деятелей. Не осталась в стороне и редакция Azeri.Today.
Как неоднократно подчеркивал сам президент Ильхам Алиев, он очень благодарен судьбе за то, что ему довелось учиться в МГИМО (1977-1985 г.г.), и преподавателям, которые внесли большой вклад в его становление. Поэтому, в преддверии дня рождения президента Азербайджана, мы отправились в Москву, чтобы узнать у преподавателей одного из самых престижных на постсоветском пространстве вузов - МГИМО МИД России, каким им самим запомнился студент Ильхам Алиев?
Не будем лукавить - вплоть до самой Москвы нас не покидало некоторое чувство беспокойства. Конечно, нам удалось, спустя 31 год после окончания Ильхамом Алиевым МГИМО, разыскать его преподавателей. Да, мы уже беседовали с ними, заблаговременно договорившись об интервью. Но ведь в жизни каждого может случиться форс-мажор. Даже в самолете, летя на высоте нескольких тысяч метров над землей, мы думали не только над тем, что сейчас внизу, под облаками, но и над тем, что нас ждет впереди, в заснеженной Москве. Мы испытывали профессиональное волнение, поскольку понимали всю важность редакционного задания. Но, к счастью, судьба была к нам благосклонна, и все, что мы запланировали, удалось осуществить.
Одним из тех, кто преподавал Ильхаму Алиеву, является декан Факультета международных отношений МГИМО Юрий Алексеевич Булатов. Юрий Алексеевич, можно со всей уверенностью сказать, старожил МГИМО: он работает в этом престижном вузе аж с 1972 года. Несмотря на то, что за эти 44 года перед его глазами прошли сотни и даже тысячи студентов, тем не менее, Юрий Алексеевич до сих пор хорошо помнит своего студента Ильхама Алиева.
«Ильхам Алиев выделялся на курсе своей активностью, - рассказал нам Ю. Булатов. - Я прекрасно видел, что он приехал из Баку только и только ради того, чтобы получить знания. Конечно, мы знали о том, что его отец – Гейдар Алиевич Алиев – занимает высокие посты в партии и государстве. Но, во-первых, Ильхам Алиев никогда не выпячивал сей факт, а во-вторых, мы и сами не делали ему никаких скидок. Могу со всей ответственностью заявить, что Ильхам Гейдарович был одним из лучших студентов на курсе. Поэтому он был рекомендован на практику в посольство СССР в Лондоне. Этого, хочу особо подчеркнуть, удостаивался далеко не каждый. После защиты диплома Ильхам Алиев поступил в аспирантуру МГИМО, на кафедру «История и внешняя политика стран Европы и Америки». И уже во время учебы в аспирантуре, как сейчас помню, он принял решение работать в МГИМО. Когда у Гейдара Алиевича в конце 80-х годов начался сложный период в жизни, мы видели, что молодой преподаватель Ильхам Алиев очень сильно переживает за своего отца. И хотя он никогда и никому не жаловался, тем не менее, мы как могли поддерживали нашего коллегу».
По словам Ю. Булатова, он встречался с Ильхамом Алиевым после того, как он возглавил независимый Азербайджан: «Я принимал участие в одном из гуманитарных форумов, проходивших в Баку. После выступления Ильхама Алиева мне удалось подойти к нему. Вы знаете, мне было очень приятно, что Ильхам Гейдарович сразу же узнал меня. Мы очень тепло с ним пообщались, вспомнили годы работы в МГИМО. Несмотря на то, что он президент страны, тем не менее, Ильхам Алиев сохранил теплоту в общении с теми, кто ему когда-то преподавал, с кем он вместе работал. Совершенно очевидно, что образование и опыт, полученные в МГИМО, помогают президенту Алиеву позиционировать себя на международной арене как политика нового формата. Сегодня, в день рождения Ильхама Алиева, хочу присоединиться к поздравлениям в его адрес. Желаю ему здоровья и счастья! Мои наилучшие пожелания и искренние  поздравления лидеру №1 в Азербайджане. Я желаю дальнейшего процветания российско-азербайджанских отношений под его руководством».
Еще один преподаватель Ильхама Алиева – доктор исторических наук, профессор Кафедры истории и политики стран Европы и Америки, известный специалист в области внешней политики Великобритании Наталья Кирилловна Капитонова – до сих пор с теплотой вспоминает своего студента.
«Студент Ильхам Алиев попал ко мне на четвертом курсе, - рассказывает Н. Капитонова. -  Я преподавала предмет «Внешняя политика Великобритании». Вот он и попал ко мне в группу. Учился Ильхам Гейдарович хорошо, каких-либо нареканий к нему, как к студенту, у меня не было. Это был серьезный, вдумчивый, много читающий студент. И это сущая правда. Кстати, дипломную работу он тоже у меня писал. Ильхам Алиев никогда не старался выделиться благодаря своему отцу. Вы понимаете, в нашем институте учились дети многих высокопоставленных партийных и государственных деятелей СССР. И не о всех можно сказать что-то хорошее. А вот об Ильхаме Алиеве можно. Я точно знаю, что у всех, кто с ним соприкасался, осталось очень хорошее впечатление о нем. Ильхам Алиев всегда вел себя так, чтобы никоим образом не подставить своего известного отца».
Н. Капитонова вспоминает, что спустя несколько лет после того, как Ильхам Алиев окончил МГИМО, она отправилась с сыном на отдых в Юрмалу. И совершенно случайно на пляже столкнулась с отдыхавшим там бывшим учеником.
«Он был со своей супругой – Мехрибан Алиевой, – продолжает Н. Капитонова. – Конечно, было много радости от этой встречи. Тогда же я узнала Ильхама Алиева получше. Уже не как ученика, а как состоявшегося главу семейства. При близком общении он открылся совершенно с другой стороны. Я увидела, что это очень добрый, отзывчивый и приятный в общении человек».
По ее словам, она гордится тем, что ее студент стал президентом страны. «Этим невозможно не гордиться. Ну а как же иначе? Единственный президент – выпускник МГИМО – учился у меня. Несколько лет назад я узнала, что президент Азербайджана Ильхам Алиев выступит в нашем институте. Конечно, я присутствовала на мероприятии. Хочу сказать, что это было совершенно блестящее выступление. Это был фантастический триумф. К тому же, он ведь выступал без бумажки. Понимаете, мне даже сравнить не с кем. Когда мы встретились с ним в фойе, он сразу же узнал меня. И знаете, что меня тронуло до глубины души? Даже не то, что Ильхам Алиев спустя столько лет узнал своего педагога. Нет, меня тронуло, что в беседе со мной первым делом он поинтересовался, как поживает мой сын Ваня. Он до сих пор помнит, как зовут моего сына! Это меня просто покорило. Ничего подобного я и не предполагала услышать».
Наталья Кирилловна посчитала необходимым подчеркнуть, что в ходе поездки в Баку для участия в Международном женском форуме, проходившем под эгидой первой леди Мехрибан Алиевой, она была поражена красотой столицы Азербайджана: «Мы ходили по городу и не уставали восторгаться красотой и величием Баку. Мы были потрясены. У меня Баку до сих пор стоит перед глазами. Думаю, что в этой красоте - огромная заслуга президента Азербайджана».
Конечно, наша беседа получилась бы не полной без поздравлений Натальи Кирилловны своему бывшему студенту. «Желаю Ильхаму Алиеву здоровья и счастья, дальнейшей успешной деятельности на благо Азербайджана и азербайджанского народа. Очень приятно, что президент Азербайджана - наш выпускник. Я этим очень горжусь и буду всегда гордиться», - резюмировала Н. Капитонова. 

Тимур Гусейнов, Бахрам Батыев, Баку-Москва-Баку

Комментариев нет:

Отправить комментарий