29.06.2021

Я не хочу весны – мне и с тобой тепло


Наталья Макеева

Когда настанет ветреный февраль,
Последними запахнет холодами
Из-подо льда поднимется весна –
Промозглая, и с рыбьими глазами

Из полыньи уставится на свет
Косая, недоношенная, злая.
Из полыньи уставится на свет –
Промозглая и с рыбьими глазами

И, выйдя, наконец, из берегов,
И тени в свет, шутя, перебегая,
Она опять останется собой –
Промозглая и рыбьими глазами

Когда нагрянет май-июнь-июль,
Звеня беспечно блеснами-крючками,
Сквозь толщу ила взглянет вдруг весна –
Промозглая и с рыбьими глазами

***
На блокпостах – сиянье горних крыл
И крепкий чай, белёсый от сгущёнки.
Следы в седой теряются позёмке,
И каждый след по-своему простыл.

Тревожный взгляд, неспешный разговор
Под дальний «шум» и шорохи степные.
Там ходит кто, или метнулись крылья
И унеслись за старый террикон?

- Кто здесь? – Да тут стоял один,
Он родом, говорят, из Краснодона.
Пришёл в чём был, отпет по позывному…
Вон, за пригорком несколько могил.

А землю укрывает снегопад,
И белые куда-то едут фуры.
Продрогшие крылатые фигуры
На блокпостах заснеженных стоят.

***
В ближайшие два часа
Не прекратится снег.
Будет идти стеной
Вязкой на нас на всех.

Блекнут за ней огни,
Глохнут за ней слова;
Руки плетьми висят,
Клонится голова.

Видятся всюду сны,
Слышатся голоса,
Неба седая гладь
Будет к утру чиста.

Бедный подлунный ум
Что-то опять твердит,
Снежная пыль в ногах
Мне не даёт идти.

Море колышется раз,
Море открыло счёт.
Город во мне шумит,
Снег на меня идёт.

Не прекращай идти,
Липкое серебро –
Я не хочу весны,
Мне и с тобой тепло.

***
Проснулся затемно Колобок
И, улыбаясь криво,
Смотрит в загаженное окно
Утром Большого взрыва.

Куда покатиться, куда податься? -
Мир вывернулся подсолнухом
И сыплет семечками вселенных
И звёздных младенцев порохом.

Пусто и муторно, валит сон,
Разума стынет каша,
И, приближаясь со всех сторон,
Чёрные дыры пляшут.

«Съем тебя, съем! Не надейся жить! -
Гулко воронки ухают. –
Бейся, катайся, крутись волчком
В игрищах брачных с мухами!»

Малые звери и просто Зверь
Ждут у его порога.
«Хлеб наш насущный дашь нам днесь!» -
Неба вопит утроба.

Рыжее небо, разинув пасть,
Разом втянуло ловко
Проговорив «Колобок, катись
В нового мира топку!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий