26.11.2022

Как закончил жизнь Василий Клубков, который выдал фашистам Зою Космодемьянскую

Этот молодой парень, который не дожил и до двадцати лет, умер с клеймом предателя - ведь он признался, что выдал фашистам народную героиню Зою Космодемьянскую.
Бывший товарищ Зои по разведгруппе был расстрелян военным трибуналом 16 апреля 1942 года, через несколько месяцев после того, как вся страна узнала о подвиге отважной девушки.
Но ему не досталось даже славы Герострата - имя Зои известно всем, в то время как история Василия Клубкова известна только историкам Великой Отечественной войны.
Седьмого января 1942 года в штаб одной из дивизий Красной Армии был доставлен неизвестный, который только что перешел линию фронта.
На допросе, который вели следователи НКВД признался, что его зовут Василий Клубков, что он - бывший разведчик, побывавший в немецком плену и готов сообщить ценные сведения. Не теряясь и не забывая не единой детали, арестованный назвал имена и должности гитлеровцев, предложивших ему работать на немецкую разведку, и сообщил, что сами немцы и доставили его к линии фронта. А заодно он сообщил, что был боевым товарищем Зои Космодемьянской и выдал немцам бесстрашную девушку, испугавшись пыток.
К тому же он присутствовал при допросе Зои и видел, что бывает со смельчаками, которые осмеливаются противиться фашистам.
Фрицы, не щадившие даже юных девушек и детей, не стали пытать Клубкова, положившись на его слова. Видимо, этот парень, уже подготовленный выполнять работу разведчика, показался им слишком ценным кадром.
Они подкормили его и отправили в находившийся под Смоленском лагерь диверсантов, где натаскивали предателей, готовых "сотрудничать" с гитлеровцами.
Там Василий и дал официальную подписку, подтвердившую его согласие "работать" на абвер, придумали ему подходящую "легенду", снова облачили в форму красноармейца и доставили к расположению советских войск. Василию предстояло собирать информацию о частях Советской армии и передать ее доверенным лицам, находившихся на "прямой линии" с немецким штабом.
От такой небывалой откровенности и непрошибаемой наивности остолбенели даже бывалые сотрудники НКВД, привыкшие допрашивать матерых диверсантов.
Клубков вел себя словно нашкодивший школьник, разбивший стекло в учительской и явившийся к директору с признанием: "Я больше не буду".
Вот только дела, которые он успел натворить меньше чем за два месяца, никак не входили в разряд "детской шалости". Вдобавок документы, захваченные у бежавших из-под Москвы немцев, доказали, что Клубков говорил сущую правду. И хотя он не успел послужить своим новым "хозяевам" и не передал им ничего секретного, приговор предателю был однозначным - расстрел.
Позднее журналисты и историки пытались разобраться в том, что за человек был Василий Клубков и какие мотивы заставили его стать предателем. Подробные разыскания подтвердили, что в действиях этого человека не было ничего идейного. Он не собирался мстить Советской власти и не "прозрел" в лапах немецких следователей, умевших "ломать" даже стойких. Василий Клубков был обычным трусом, дрожавшим за свою шкуру, и думавшим, что его поведение заслуживает снисхождения и участия. Ему не досталось даже постыдной "славы" Власова, Шкуро или Краснова - он погрузился в бездну забвения, куда и следовало бы отправить всех подобных ему предателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий