04.06.2018

Михаил Делягин:
-Мне пишут: «У нас с вами разные мнения по поводу либерализма». Я полностью согласен, господа и товарищи. Действительно очень многие люди по-честному задержались в XVIII веке (или в крайнем случае — в самом начале XX века) и искренне думают, что современный либерализм — это про свободу; что, как во времена Вольтера, это защита суверенитета личности и защита всяческих свобод. Я напоминаю, что некоторые из нас, по крайней мере, некоторые, может, и не все, но я думаю, что всё-таки большинство живёт в XXI веке, причём не в абстрактном XXI веке, а конкретно в 2016 году. И либерализм в повседневной жизни, в практической жизни у нас с начала 90-х годов не по Вольтеру, а по Березовскому. И смысл реального сегодняшнего либерализма, который реализуется в политике, заключается в том, что государство должно служить не своему народу, а глобальному бизнесу — если выражаться совсем грубо, то Западу. И вся социально-экономическая политика либеральных реформаторов заключается именно в этом. А то, что это ведёт к уничтожению либерализму по Вольтеру, к лишению людей свобод (хотя бы потому, что бедный человек не может быть свободным), к уничтожению личности, к «убийству души народа», как здесь мне тут пишут по другому поводу, — это всё современных либералов не волнует, потому что главное — это служба западному бизнесу. Это даже не национальное предательство, а это люди с изменёнными представлениями о собственной идентичности. Для них солнце действительно всходит на Западе. Для них действительно источником истины является город Вашингтон...

Комментариев нет:

Отправить комментарий