Шуртвац. Перевертыш. Турок-армянин. Эти оскорбительные выражения, которыми ереванские армяне щедро награждали карабахских и бакинских армян, никуда не делись. Более того, стена отчуждения между ереванскими и карабахскими армянами с каждым годом лишь увеличивается, о чем свидетельствуют недавний инцидент с 19-летней жительницей Еревана Асей Хачатрян в оккупированном Карабахе, многочисленные баталии в армянском сегменте соцсетей в связи с происшедшим и публикации в армянских СМИ.
Так, в своей авторской статье, опубликованной на сайте Аrmenianreport.com и посвященной инциденту с Асей Хачатрян, армянский журналист Тевос Аршакян открыто признает, что сегодня перед армянами остро стоит проблема единства и разделенности.
«Нет, конечно, никуда не делось обывательское и бытовое разделение армян на ереванских, ахпаров (Спюрк), карабахских, тбилисских, бакинских. Однако эти разговоры в целом носят комический, я бы даже сказал, карикатурный, нежели оскорбительный характер. По крайней мере, мне так казалось или просто хотелось в это верить. Пока не произошел позорный инцидент в Карабахе с 19-летней жительницей Еревана Асей Хачатрян, который сегодня всем наглядно продемонстрировал, что проблема единства и разделенности армянского народа никуда не делась. Я бы даже сказал больше – линия разлома между нами лишь была плохо зацементирована и при первом же удобном случае дала серьезную трещину, из которой полезли гнусные разговоры и намеки на этническую неполноценность армян в зависимости от географического положения их места жительства. Не буду полностью пересказывать историю молодой девушки, которую уже успели во всех красках описать практически все наши СМИ. Вкратце лишь скажу, что вечером 1 февраля проживавшую в Степанакерте с начала 2018 года жительницу Еревана Асю остановили полицейские, которых «возмутил» внешний вид и поведение девушки. Что же так смутило стражей порядка Карабаха? Всего лишь перекрашенные в синий цвет волосы и то, что девушка разгуливала по улице в наушниках и с сигаретой в руке. Применив физическую силу, полицейские доставили девушку в отделение полиции, где избили и прошу прощения, обозвали проституткой и «бакинской шпионкой». Когда девушка потребовала объяснений, ей заявили, что в Карабахе женщина не должна курить на улице или красить волосы в синий цвет, а закон «иди и требуй в Армении». Чего она и сделала, в спешном порядке выехав в Ереван и обратившись в прокуратуру и СМИ», - пишет Т. Аршакян.
Далее в статье говорится, что история Аси Хачатрян широко обсуждается в соцсетях, где мнения пользователей полярно разделились. Одни, по большей части, жители Еревана, возмущены откровенно противоправными действиями карабахских полицейских. «Разве за это мы воевали?», - возмущаются ереванские армяне.
Другие, по большей части, жители и выходцы из Карабаха, пишут, что нечего соваться туда, где консервативное население не приемлет свободных нравов, присущих Еревану. Мол, "там солдаты в окопах сидят, жизнью своей ради нас рискуют, а девушка туда поперлась со своими синими волосами".
«То есть, налицо постыдная ситуация, в очередной раз обнажившая разделение на Армению и Арцах, на «ереванских» и «карабахских». Неужели это вечный бич нашего народа? Судя по всему, да», - возмущается Аршакян.
При этом, по его мнению, инцидент с Асей Хачатрян показал, что «в Карабахе и не пахнет демократией и правами человека, раз в Степанакерте средь белого дня приехавшую из Еревана молодую девушку грубо хватают и волокут в полицейское отделение только за ее цвет волос и сигарету в руках, где ее избивают и подвергают оскорблениям».
«То есть, как бы нам не было обидно и больно, но 19-летняя Ася превращается не только в символ вечного разделения армян на «ереванских» и «карабахских», но и в символ провала многолетней политики, направленной на международное признание Карабаха», - резюмирует Т. Аршакян.
В заключение приведем несколько постов из соцсетей, в которых ереванские армяне возмущаются «негостеприимным» поведением карабахских армян.
«Мы воевали за них, проливали кровь, а вместо благодарности получаем пощечину. Мы отрываем от себя последнее и даем им, а они нас бакинскими шпионами считают», - пишет Степан Аракелян.
«Долгая совместная жизнь под азерами оставила на мировосприятии карабахцев мощный рубец. С их укладом жизни им только ислам осталось принять», - написала Стелла Хачатурова… /armiya.az/
Комментариев нет:
Отправить комментарий