Противостояние карабахских армян с армянами из Армении, в частности, из Еревана и т.д., наблюдается не первый год, еще со времен нахождения у власти карабахского клана Кочаряна и Саргсяна.
Оно то стихало, то наоборот, вспыхивало с новой силой, особенно после того, как карабахские усиливались во власти, заставляя ереванских потесниться. Победоносное же контрнаступление Азербайджанской Армии, закончившееся убедительным разгромом армянских вооруженных сил и освобождением оккупированных территорий, ещё больше актуализировало эту борьбу.
Потому что сейчас карабахские армяне считают, что им все в Ереване и в Армении должны, все обязаны, что, естественно, приводит к различного рода конфликтам.
Показателен в этом плане крик души – иначе и не скажешь – армянки Анаит Овсепян, которая написала:
«Дорогие мои, есть же на свете мерзкие мрази! Так вот, я чуть меньше месяца назад поселила у себя армянскую семью которые бежали из Карабаха во время войны, взрослую армянку с дочкой. Проходит 2 недели, приезжают и заселяются ее муж и еще две женщины и старик. Мне показалось что мой дом для них стал гостиницей? Я не стала ничего говорить, думала, что скоро уедут. Проходит еще время, и я намекаю им что пора бы уехать, так как война окончена. И в ответ слышу от этой женщины крики и оскорбления в мой адрес о том, что я веду себя как «турки», и выгоняю их из дома. Подключился ее муж, от которого вечно воняло как от свиньи и начал тоже на меня орать и матерится, налетели на меня так как будто я им должна чем-то. Они не хотели уходить из комнаты, которую я им выделила совершенно бесплатно, из жалости. Вызвала полицию. Приехала полиция, и эта не нормальная семейка начала оскорблять и их, со словами что «вы не смогли защитить нас, вы трусы». Через час полиции удалось их выгнать из моей квартиры. С этого дня я возненавидела карабахских армян. Пусть катятся куда по дальше».
В этом статусе, как в капле воды, отразилось отношение заметной части общества к карабахским армянам, и это неслучайно.
Напряжение и раскол в армянском обществе всё нарастают – жители Армении с каждым днем все яснее понимают, что карабахские армяне ввергли их и их детей в бессмысленный конфликт, который ничего хорошего не принес. Отсюда и тяжелые обвинения, и даже оскорбления в их адрес.
Между тем говорить о том, что это противостояние, образно говоря, ереванских армян с карабахскими насаждается сверху или извне, не приходится. Об этом свидетельствует акция родителей военнослужащих срочной службы перед зданием правительства в Ереване, которые требуют, чтобы их сыновья – граждане Армении - были возвращены из Нагорного Карабаха. «Мы не для того родили наших детей, чтобы потерять их от угрожающей после войны опасности. Наших детей использовали и выбросили как ненужную вещь», - заявила в беседе с журналистами Армине Авакян, мать одного их военнослужащих…
Депутат от оппозиционной партии «Просвещенная Армения» Ани Самсонян уже обратилась в СНБ из-за тиражируемого в соцсетях ролика с пропагандой ненависти против карабахских армян. Но ведь такое разделение появилось не сегодня. Например, в армянском языке есть такое квазисловечко «шуртвац» - так в Ереване стали называть армян, покинувших Азербайджан по вине тех же ереванских армян и армянских сепаратистов Карабаха. А ведь шуртвац – предатель, перевертыш, просто негодяй! Так сами армяне называют армян. Это очень точно ложится в фашистскую идеологию нынешней армянской власти – расизм, сегрегация.
«Ахпары», «турки матор», «туркацац хай», «пахстакан» или «ишак карабахский» - взаимным эпитетам нет конца, как и ненависти. Достаточно сказать, что уже больше 20 лет служба в Армии Карабаха была самым страшным наказанием для призывника из Армении и его родителей, а сейчас все больше говорят, что в то время как карабахские армяне отдыхали в Ереване, ереванские воевали за них на фронте…
На этом фоне попытка омбудсмена Армении Армана Татояна защитить карабахских армян от оскорблений в соцсетях напоминает лишь хорошую мину при плохой игре. Корень противоречий гораздо глубже – и он в том, что армянскому обществу, раздираемому внутренними проблемами, непременно нужен враг как оправдание своих недостатков... Внешний враг? Отлично, но кроме внешнего найдем и внутреннего, было бы желание. Этот раскол идет от маниакального желания одних армян считать себя лучше других своих соотечественников. Но в таком случае лучше всего скажет пословица – «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива».
Тимур Рзаев 1news.az
Комментариев нет:
Отправить комментарий