05.09.2018

Еврейские банды на территории западной части современной Белоруссии активно действовали в годы Великой Отечественной войны. Обычно они старались уходить от боестолкновений с местными партизанами, будь то советские партизаны или антикоммунисты из польской «Армии Крайовой». Не говоря уже о стычках с немцами, которых евреи стремились всячески избегать. В то же время именно еврейские банды наиболее активно грабили и убивали белорусских крестьян. Примером чему может служить книга «Кровь и пепел Дражно» журналиста и краеведа Виктора Хурсика, который описал имевшее место в 1943 г. уничтожение белорусской деревни еврейской бандой под предводительством Израиля Лапидуса: «Мы побежали спасаться на огород, а мама вернулась в дом, хотела что-то вынести. Соломенная крыша хаты к тому времени уже пылала. Я лежал, не двигался, долго не возвращалась мама. Повернулся, а ее человек десять, даже женщины, колют штыками, кричат: «Получай, сволочь фашистская!» Видел, как ей перерезали горло. — Старик снова сделал паузу, его глаза были опустошены, казалось, Николай Иванович снова переживал те ужасные минуты. — Катя, сестра моя, вскочила, просила: «Не стреляйте!», достала комсомольский билет. До войны она была пионервожатой, убежденной коммунисткой. Билет и партийное удостоверение отца во время оккупации зашила в пальто и носила с собой. Но высокий партизан, в кожаных сапогах, обмундировании начал целиться в Катю. Я закричал: «Дзядзечка, не забівайце маю сястру!» Но раздался выстрел. Пальто сестры вмиг набрякло кровью. Она умерла на моих руках. Я навсегда запомнил лицо убийцы. Помню, как я отползал. Смотрю, соседку Феклу Субцельную вместе с малюткой-дочкой три партизана живьем бросили в огонь. Свою кроху тетка Фекла держала на руках. Дальше, у дверей пылающей хаты, лежала старушка Гриневичиха, обгоревшая, в крови»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий