***
Моей первой ролью в кино была роль скинхеда. Помню, я ехал на велосипеде, и у меня спустило шину. Дело было в Южном Лондоне, недалеко от театра, где я подрабатывал. В общем, я отправился к ним за насосом. Насоса у них не оказалось, но зато выяснилось, что в этот момент проходят пробы на «Сделано в Британии» (телесериал режиссера Алана Кларка). Кто-то спросил меня: «Побреешься наголо, если что?» И я сказал: «Конечно».
***
Я заметил странную штуку: у плохих режиссеров можно научиться большему, чем у хороших.
***
Чтобы снять хороший гангстерский фильм совершенно необязательно пересматривать «Убить Картера» (триллер 1971 года с Майклом Кейном в главной роли) 150 раз. Но это тоже помогает.
***
Многие критики обвиняли «Бешеных псов» в том, что на экране пролилось слишком уж много крови: как будто крови в человеческом теле не девять пинт, а все четыре галлона (4,25 литра и 15,14 литра соответственно). Тут я могу сказать только одно: в конце каждого съемочного дня кровь с меня смывали при помощи шланга.
***
Я актер. И это все, что я умею. Так что если я когда-нибудь просру свой талант, то всё - считайте, что я в жопе.
***
Мне было что-то около 17, когда я решил стать актером. Естественно, у меня не было агента, так что я просто решил лично написать всем самым известным режиссерам. Вначале я планировал действовать с размахом, но потом ограничился следующим списком: Кубрик, Скорсезе, Трюффо и Коппола. У меня был фотоаппарат со штативом и дистанционным спуском, так что я наснимал своих фотографий и сел писать письма. Типа: «Дорогой мистер Коппола, мне, честное слово, нравятся все ваши фильмы, и если вам нужен английский актер, то я к вашим услугам». В общем, я написал что-то такое, положил в конверт, отослал его и, кажется, полностью забыл об этом. Потом прошла целая куча лет, и я оказался в Америке. Меня позвали на пробы к Копполе. Он тогда собирался снимать «В дороге» по Керуаку (нереализованный проект Копполы), и меня пригласили попробовать себя на роль Уильяма Берроуза. Мы встретились с Копполой в церкви, и вдруг вместо приветствия он сказал: «У меня для тебя есть кое-что». Он полез в сумку и достал мое письмо. Это было то самое письмо, которое я написал кучу лет назад. И оно было написано разными цветами - такая у меня тогда была ручка. Это было что-то невероятное. А Фрэнсис посмотрел на меня и сказал: «Знаешь, а ведь я храню абсолютно всё. Нет, в самом деле, - каждую мельчайшую вещь».
***
Когда ты работаешь с Копполой, у тебя день идет за неделю.
***
Когда мне присылают сценарий и сообщают, что придется прочитать что-то между «Криминальным чтивом» и «Бешеными псами», я отправляю его в помойку не раздумывая.
***
Я всегда очень неуютно чувствовал себя в перерывах между фильмами. Думаю, это идет от традиционного английского страха - страха безработицы.
***
Я знаю, что благодаря «Обмани меня» (сериал, в котором Рот играет психолога) я выгляжу на экране как человек, способный решить любую проблему. Но это очень далеко от правды. Подозреваю, что это далеко от правды и в случае всех остальных киногероев. Я, конечно, не знаю про других, но у меня с детства был очень простой метод решать проблемы: сматывайся и отсиживайся.
***
Вдохновение нужно черпать в том, что тебя пугает.
***
Меня всегда смешил XVIII век: большинство мужчин этой эпохи выглядят на портретах как трансвеститы, причем не просто как трансвеститы, а как особый их сорт - трансвеститы-дешевки. Правда, я отлично понимаю, что у каждого из них была шпага, и убивали они не задумываясь.
***
Мне кажется, что если бы сегодня возродили дуэли, очень мало людей воспользовались бы этим орудием для сведения счетов с подонками. Люди стали трусливее и уживчивее.
***
Люди всегда запоминают злодеев лучше, чем героев. Поэтому я всегда стремился играть злодеев.
***
Одно я знаю наверняка: если тебе предлагают поработать сверхурочно - отваливай.
***
Ненавижу, когда на экране у актеров чересчур белые зубы.
Esquire, №51, январь 2010
Комментариев нет:
Отправить комментарий