02.07.2020

В плане «Барбаросса» расписывались действия немецких солдат по уничтожению советских людей, и была обозначена конкретная цифра - 60 миллионов.
Известен случай, когда в немецкую комендатуру Львова привезли сразу два десятка ученых (профессоров, адвокатов, врачей), среди которых было несколько женщин. Эсэсовцы заставили их языком и губами мыть лестницы во всех подъездах 4-этажного дома. После того, когда лестницы были вымыты, этих же людей заставили ползать по земле и собирать дворовый мусор... ртом. Потом под дружный гогот солдат всех расстреляли.
23 июля, заняв деревню Роговский Прудок (Могилевская область), фашисты открыли пулемётный огонь по мирному населению. После приступили к грабежу, забирая продукты, домашнюю птицу и предметы обихода, по ходу они насиловали всех молодых женщин и девушек. Колхознице Барановой, которая начала кричать и проклинать немцев, называя их бандитами и грабителями, каратели вспороли живот, изрезали лицо ножом, а трём её детям, на глазах ещё живой матери, вывернули руки и проломили черепа.
В сентябре около деревни Починок (Смоленская область) была повреждена телефонная линия. Немцы согнали оставшихся в деревне стариков, женщин и детей в помещение правления колхоза и заживо всех сожгли… Точно такую же расправу они учинили и над жителями деревни Аксенино -  якобы за связь с партизанами.
Безудержному грабежу и кровавым репрессиям подвергалось и городское население в захваченных городах. Офицеры и солдаты германской армии вламывались в квартиры местных жителей и, не считаясь ни с чем и ни с кем, забирали всё, что попадалось под руку - от ценных вещей до простой кухонной утвари и постельного белья.
Так, в центре города Орла фашисты установили виселицу и повесили на ней старика, протестовавшего против грабежа. Рядом с ним были повешены несколько граждан, оказавших сопротивление.
Грабительская оргия фашистских оккупантов распространилась по всем захваченным районам на территории нашей страны.
Германские власти узаконили мародерство в своей армии, поощряя грабежи и насилия. В секретной инструкции от 17.07.1941 г., обращённой к командному составу 68 пехотной дивизии, прямо указывалось на необходимость «воспитывать у каждого офицера и солдата армии вермахта чувство личной материальной заинтересованности в войне…»
Всего в небольшом Пушкине было расстреляно, замучено, погибло от артобстрелов и авиабомбардировок около 18 400 человек, почти столько же угнано в Германию.
Жительница города Бокова (Тернопольская область) была свидетельницей кровавой расправы над 12-летним мальчиком. Гитлеровцы повесили его за волосы и, стоя неподалеку, с часами в руках проверяли, сколько времени он промучится.
10 декабря 1942 года бургомистр Вязьмы Арнольд Штаммп и начальник гестапо барон Адлер распорядились вывезти за город свыше трёх десятков местных жителей. Там их заставили вырыть себе могилы - и расстреляли. В конце декабря того же года по приказу местного начальника гестапо обер-лейтенанта Отто Вебера было организовано исключительное по своей жестокости умерщвление больных костным туберкулёзом детей, находившихся на излечении в санатории курорта «Теберда» Карачаево-Черкесской Республики. Фашисты вытащили из санатория 54 тяжелобольных ребёнка в возрасте от трёх лет, уложили их штабелями в несколько ярусов в кунге грузового автомобиля, закрыли плотно дверь и впустили внутрь окись углерода… Позже стало известно, что трупы детей сбросили в ущелье.
В деревне Климы фашистские солдаты на глазах колхозницы Богдановой на костре заживо сожгли её ребенка, а потом в этот же костёр бросили и сошедшую с ума от горя мать. В деревне Васильевка немецкие палачи повесили железным крюком за челюсть председателя колхоза Тарбина и кладовщика Ермолинского. Виселица с их трупами несколько дней стояла на улице. По приказу немецкого коменданта города Артёмовска майора фон Цобеля было расстреляно и замучено свыше трёх тысяч местных жителей. Их трупы замуровали в туннеле карьеров алебастрового завода.
Особой жестокостью отличалось начальство «лагерей смерти», где содержались советские граждане, многие из которых даже не держали в руках оружие. Комендант Яновского лагеря (окраина Львова) гауптштурмфюрер СС Фриц Гебауэр установил систему зверского истребления людей, которую после его перевода на вышестоящую должность «совершенствовали» его последователи - коменданты Густав Вильгауз и Франц Варцок.
Гебауэр лично душил женщин и детей, а мужчин зимой замораживал в бочках с водой. Обречённые жертвы со связанными руками и ногами находились в этих бочках, пока вода не превращалась в лёд.
Варцок любил подвешивать заключённых за ноги к столбам и так оставлять их до наступления смерти; оберштурмфюрер Рокита лично распарывал заключённым животы; начальник следственной части Яновского лагеря Гайне просверливал тела заключённых куском железа, плоскогубцами вырывал у женщин ногти, затем раздевал свои жертвы, подвешивал их за волосы, раскачивал и стрелял по «движущейся мишени».
Комендант Вильгауз ради спортивного интереса и для удовольствия жены и дочери систематически стрелял из автомата с балкона своей канцелярии по заключённым, работавшим на территории. Потом он передавал автомат своей жене, и она тоже стреляла. Ради особой забавы для своей 9-летней дочери Вильгауз заставлял подчинённых подбрасывать в воздух малышей 2-4 лет и стрелял в них. Дочь аплодировала и кричала: «Папа, ещё, папа, ещё!» - и тот стрелял. В 1943 году в день рождения Гитлера (ему исполнилось 54 года) тот же Вильгауз отсчитал из числа заключённых 54 человека и лично их расстрелял, сделав такой своеобразный подарок любимому фюреру.
Заключённые в лагере истреблялись без всякого повода, иногда - на спор. Свидетельница Киршнер рассказала, как комиссар гестапо Вепке поспорил с другими палачами лагеря о том, что он одним ударом секиры разрубит человека пополам. Те ему не поверили. Тогда он поймал проходящего мимо 10-летнего мальчика, поставил его на колени, заставил сложить руки ладонями вместе и пригнуть к ним голову. Примерился, поправил голову мальчугана и ударом секиры разрубил его вдоль туловища. Гитлеровцы горячо поздравляли Вепке, крепко пожимая ему руку. Немецкие бандиты «изобретали» самые изощрённые методы истребления людей, потому что знали: это не только считается делом особой чести, но и поощряется военным командованием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий