26.12.2019

По данным зарубежной печати, в североамериканской системе коммуникаций протяженностью 30 миллионов миль 24 миллиона миль принадлежат министерству обороны или арендуются им. В свете таких фактов становится ясной та роль, которую военные круги играют в этой системе. Опасны не только уникальные масштабы, но и реакционная суть, характер распространяемой информации. По имеющимся данным, руководство министерства обороны США уделяет пристальное внимание подготовке специалистов в области пропаганды. В форте Харрисон (штат Индиана) Пентагон оборудовал школу военной информации, где ежегодно обучается свыше 2 тысяч представителей вооруженных сил. В свою очередь, военно-морское ведомство США поддерживает тесные контакты с 600 телевизионными центрами и 5 тысячами радиостанций страны, сотнями других органов массовой информации. Добавим, что Пентагону принадлежат 250 радиостанций и десятки телевизионных центров, разбросанных по всему миру, не говоря уже о том, что он издает свыше тысячи газет, около 400 журналов, а также различные бюллетени разовым тиражом более 12 миллионов экземпляров. Общие расходы военного ведомства США на пропаганду за последние 20 лет выросли в 15 раз! Государством в государстве стали пропагандистские службы НАТО. В США на пропаганду за рубежом расходуют примерно 5 миллиардов долларов. Милитаризация империалистической пропаганды, ее все возрастающее подчинение военно-промышленному комплексу идет рука об руку с процессами возрастания влияния крайне реакционных идей.

Н.М. Кейзеров, Е.А. Ножин: «Идеологическая борьба». 1987 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий