«Уолт Дисней продакшнз» верно служит целям «информационного империализма» США. Как свидетельствует известный американский ученый Г. Шиллер, вся ее продукция — это тонкая, продуманная, незаметная пропаганда стандартов буржуазной Америки, ее процветающего, «бесконфликтного общества». «Созерцайте мир, в котором нет социальных конфликтов,— как бы говорят диснеевские герои.— Если в нем и встречаются насилие, «плохие люди», то все это — лишь исключение. Америка — это счастливая страна, и средние слои американского общества полностью пользуются его благами» (Г. Шиллер, «Манипуляторы сознанием»). Ведущие роли в мире Диснея играют дети, животные и природа, максимально отвлеченные от социально-классовых отношений. Если же таких отношений нельзя избежать, то их разрешают с помощью героев, представляющих всем довольных потребителей из средних слоев. Подобным образом ведут себя и добродушные диснеевские бобры, медведи, львы и утки. Правда, при более внимательном анализе в «свободной от ценностной ориентации» развлекательной продукции можно обнаружить элементы расизма, алчности и высокомерия, а мнимое ребячество, инфантилизм и простодушие становятся лишь маскировкой присущего империализму эгоизма, стяжательства, потребительства.
Н.М. Кейзеров, Е.А. Ножин: «Идеологическая борьба». 1987 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий