19.09.2014

Уроки, политическое и метафизическое значение Исламской революции 1979 года в Иране

Муса Дадашев

Исламская революция в Иране имеет огромное значение для Ирана для 5-ти тысячилетней иранской истории потому что благодаря Исламской революции, Иран приобрел совершенно иной формат - из государства прозападно ориентированного, государства лишенное де-факто политической субъектности, государства где правили упитанные, не верящие ни в какие идеалы западники, Иран стал государством и страной-маяком, где именно она определяет реальные политические векторы исламской политики и революционного Ислама как феномена, не Ислама катарских эмиров и саудовских королей, сытых и благополучных шейхов которые ни в кочергу, ни в свечку не верят, которые озабочены строительством какого-нибудь очередного небоскреба, а реального Ислама который нам заповедал наш великий пророк Мухаммад (с) и сохраненное в его неискаженном виде его пречистом семейством - Ахли-Бейтом (а) и 12 имамами (а) из рода великого пророка Ислама (с). В этом смысле Исламская революция в Иране это несомненно продолжение традиций Кербелы, продолжение традиций имама Хусейна (а) и Хазрата Абульфазла Аббаса (а) и других из 72 шахидов Кербелы. Имам Хомейни говорил: "Наша кровь не ценнее крови имама Хусейна (а)".
Именно шиитский Ислам который всегда был пассионарным, который был укоренен в иранских массах вплоть до быта способствовал победе революции. И действительно, шиизм, тот неискажённый ислам сохраненный руками Фатимы Захры (а) и 12 имамов (а) был катализатором революционного в Иране. Сложно себе представить этот революционный накал если бы Иран был суннитским, это была бы совершенно иная страна с иной политической и идеологической системой координат.
Но Исламская революция в Иране имеет и общеполитическое значение, потому в истории 20 века Исламская революция в Иране была вторым после Великого Октября историческим событием сотрясшие устои несправедливой мировой системы апологетом которого был Запад. Именно Исламский Иран и мученики борьбы за Исламскую революцию и весь иранский народ что называется, дал под зад и вышвырнул из страны западных угнетателей, поработителей и их ставленников угнетавшие Иран на протяжении долгого времени. На исстрадавшийся иранский народ выпадало много тяжелых испытаний - ирано-иракская война унесшие жизни около миллиона иранцев, экономические санкции и политическая изоляция, но благодаря своей выдержке, своему уму и мудрости и несомненно, народу обладающему огромной выдержкой иранцы выдержали все эти испытания выпавшие на их и демонстрируют чудеса экономического, научно-технического и культурного прогресса. Достаточно лишь того факта что Иран занимает 12-ое место в мире по собственным разработкам в области нанотехнологий, женщины в Иране которые по западным, стереотипным представлениям являющиеся "забитыми, изолированными от общества" имеют по 2 высших образования, могут быть даже вице-президентами, заместителями министров и т.д. 
Для всего мира, для всего пассионарного человечества которое не живет принципами удовлетворения собственного брюха, которое живет высшими и высоконравственными идеалами и такими принципами как неподдельная вера в Бога, принципами справедливости, чести, любви и человеческого достоинства, иранский опыт и есть тот самый маяк, тот самый пример для подражания где в обществе сохранено на довольно высоком уровне вера во Всевышнего Аллаха и следование тем основополагающим началам изложенным в Коране и Сунне. Иранское общество это еще и образец претворения в жизнь тех принципов о которых говорили величайшие классики политической мысли Западной Европы - Джон Локк, Шарль Луи Монтескье, Дени Дидро и других - о правовом государстве, о социальном государстве, о государстве народа и для народа, страна где власть не играет с народом в "демократию" где это имеет место на Западе, а где она реально существует и народ имеет свой голос, где его не просто слышат, но и слушают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий