03.11.2014

Ашура и имам Хусейн (а) как символы пассионарной жертвенности

Муса Дадашев

Завтра наступает самый скорбный день для всех шиитов - последователей пречистого семейства пророка (с) - Ахли Бейта (а). В этих событиях - событиях месяца Мухаррам и Ашуры, центральным и основным является личность имама Хусейна (а). Личность имама Хусейна (а) величественна и вызывает восхищение не только с точки зрения шиитского и даже исламского понимания. Мне кажется, оно вызывает и должно вызывать восхищение у всего пассионарного человечества лишенное путеводителей на этом пассионарном революционном пути. Всех пассионариев либеральные и иже стоящие с ним силы уничтожали, уничтожали класс пассионарной мужественности - сначала это было рыцарство, потом герои Великой Французской революции 1789 г. такие как Робеспьер, с Наполеоном было покончено в 1815 году при Ватерлоо, многие его маршалы - носители революционной идеи были расстреляны, был Ленин, Фидель, Че Гевара, но марксизм и коммунистическая идеология в целом проиграла в противостоянии с либеральным Западом. 

У человечества есть два пути. Как говорила Шахерезада из произведения "1001 ночь" один легкий, но роковой и ошибочный - смириться со злом (т.е. либерализмом) и стать его частью. Второй путь - трудный, но правильный. Бороться со злом до победы. Однако возникает вопрос: На чем должна быть основана эта борьба? На какой идее? 
Марксизм как и Либерализм акцентируют внимание на "колбасе", на материальное, на этот мир, не на вечные ценности. Что остается у подлинных революционеров и пассионариев?!
Религиозная идея, а точнее говоря Ислам. Ислам единственная сила в современном политическом пространстве способная противостоять Западу и его экспансии, как политически так и культурно, но ведь и Ислам разный. Наиболее революционной идеологией в рамках Ислама является шиитский Ислам, который как бы экзистенцианально возвращает нас к дискурсу 680 г. от Р.Х. т.е. года гибели имама Хусейна (а) и его соратников в Кербеле. Этот дискурс имама (а) вечен ибо вечно желание человека, человека с революционным сознанием и духом видящего творящуюся несправедливость, насилие и угнетение, победить все это зло. Это победа - победа вечного над временным, сил света над силами тьмы. Победа крови над мечом!
Но Кербела не только сосредоточение революционного и пассионарного. Это еще и сосредоточение всех человеческих добродетелей - любви, человеческого достоинства, чести, верности. Как говорил один из современных западных мыслителей: "В различного рода революционных движениях в истории мы видим сосредоточение одного или же нескольких человеческих добродетелей, но в Кербеле мы видим абсолютно все добродетели". 
И напоследок хотелось бы сказать: Прошло примерно тысячелетие от этих событий, но желающих умереть за имама Хусейна (а) за вечные идеалы Кербелы и Ашуры все прибавляется и прибавляется! Караван шедший из Мекки в Ирак накануне трагедии при Кербеле все еще идет. Он идет по нашим душам, по нашим сердцам! Мы горюем и плачем, а затем опять восстаем во имя вечного! Во имя высшего! Во имя имама Хусейна! Во имя всех шахидов Кербелы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий