19.08.2015

Коммунисты требуют освободить русского патриота Ермека Тайчибекова

Сторонник единого государства России и Казахстана принудительно помещен в психиатрическую больницу в Алматы

Председатель ЦК непарламентской партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин подготовил обращение к президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву с просьбой вмешаться в ситуацию с преследованием известного блогера и сетевого активиста, сторонника единого государства России и Казахстана Ермека Тайчибекова. После полугода уголовного преследования его поместили в психиатрическую клинику в Алматы.
По мнению лидера коммунистов, карательная инициатива исходит не с самого верха властной вертикали Казахстана, а с ее средних или даже нижних этажей. Иначе с Тайчибековым расправились бы более жестко. «Это то, что в старину называли "перегибы на местах", — пояснил Сурайкин в беседе с РП. — Мы обязаны поддержать Ермека, он патриот, сторонник единого государства». «Тем более Нурсултан Назарбаев как раз инициатор создания Евразийского экономического союза. Будет правильно обратиться именно к нему», — добавил Сурайкин.
Надо сказать, что беда, в которую попал Тайчибеков, нашла отклик у неожиданно большого числа сторонников интеграционных процессов на территории бывшего СССР. За неполные два года благодаря невероятной активности в сети блогер успел завязать связи чуть ли не со всеми адептами идеи «Русского мира», и его знали как, пожалуй, главного, основного ее сторонника в Казахстане. Стоит отметить, что Ермек последовательно отстаивал необходимость полной интеграции постсоветских государств в единое образование — Российскую империю.

Русский империалист

Уроженец Джамбульской области, Ермек Тайчибеков долгое время сторонился политики, реализуя себя в бизнесе. И лишь с развитием социальных сетей его взгляды стали достоянием широкой общественности. Яркая, во многом эпатажная форма, в которой он их преподносил публике, бросалась в глаза. В этом смысле его даже сравнивали с другим казахстанским скандалистом Амантаем-хаджи, а по более крупной шкале — с Владимиром Жириновским. Будучи стопроцентным этническим казахом из Среднего жуза, родным языком Ермек владеет не блестяще, во всяком случае его упрекают в акценте и ошибках. Однако в Казахстане подобное — норма.
А вот что многим представляется действительно заслуживающим порицания, так это ярко выраженное бескомпромиссное желание Тайчибекова видеть Казахстан частью России. И не просто России, а Российской империи, разделенной даже не на области, а на генерал-губернаторства. Согласно его исследованиям, подавляющее большинство — 90–95% — казахстанцев видят свою страну в составе России. И Тайчибеков поясняет почему на собственном примере: «А за Россию я потому, что Россия — это моя Родина, а Казахстан, где я живу, в моем понимании исторически неотъемлемая часть России. Из-за этого я за Россию вне зависимости, какая она — хорошая или плохая, злая или добрая, сильная или слабая, нищая или богатая. Родину, как и родителей, не выбирают, а служат верой и правдой, самоотверженно и беззаветно».
В объединении РФ и Казахстана он видит и средство, лекарство от крайнего этнического национализма. «После того как Казахстан вернется в состав России, уже больше никто никому не скажет слова "чемодан — вокзал — Россия", ибо это и будет Россия», — говорит Тайчибеков.
При этом Тайчибеков отдает должное России и русским и их вкладу в развитие своего народа. «Может, многие не знают, но такой нации, как казахи, не существовало до 1921 года… До прихода русских у казахов не было ни письменности, ни одного здания, ни больниц, ни школ, ни бань», — пишет он откровенно. Возможно, это как раз и бесит кого-то в местной власти. Так или иначе, за свою энергичную политическую позицию Тайчибекову пришлось заплатить свободой.

Казахстанский Олесь Бузина

По мнению политолога и эксперта Института национальной стратегии Раиса Сулейманова, Тайчибеков чуть ли не единственный и уж точно самый заметный общественный деятель, который поднимал в Казахстане проблему русского населения, причем делал это искренне, хотя и эпатажно по форме.
«Ермек не был конъюнктурщиком, он был последователен и очень смел в этом отношении. Он во многом напоминает Олеся Бузину — этнически украинского политика, который выступал за права русских на Украине, за что и был убит. С Ермеком поступили изощреннее: объявили психически больным и принудительно отправили в психбольницу», — пояснил Сулейманов в беседе с РП.
Он обратил внимание, что в своих постах и беседах с оппонентами Тайчибеков всегда оставался вежливым и корректным, в то время как его противники ему хамили, нецензурно оскорбляли и грубили. «Он никогда не опускался до их уровня, в ответ не матерился, а вежливо отвечал, что да, это ваше мнение, я с ним не согласен, но оно имеет право на существование», — указал эксперт. В этом, кстати, может убедиться каждый на странице Тайчибекова в «Фейсбуке». Сулейманов также считает, что российские политики просто обязаны вступиться за Тайчибекова, и называет методы, используемые против него, «карательной психиатрией».

Ермек и Новороссия

Как последовательный сторонник концепции «Русского мира», Ермек Тайчибеков безоговорочно поддержал референдум в Крыму и восстание русских в Донбассе. Именно он объявил награду в 1 млн рублей за голову «днепропетровского гауляйтера Коломойского». Это случилось после того, как бизнесмен анонсировал сафари на пророссийских активистов на Украине и свою готовность выплачивать за каждого захваченного или убитого русского по $10 тысяч. Симптоматично, что в самой России в этот момент такого бизнесмена не нашлось.
Не остался Ермек в стороне и от судьбы добровольцев, сражавшихся в Донбассе. Так, он вступился за ополченца армии ЛНР Евгения Вдовенко. Когда накал боевых действий спал и многие добровольцы вернулись домой, против гражданина Казахстана Вдовенко было возбуждено уголовное дело. Тайчибеков энергично освещал процесс в Астане, апеллировал даже к властям, но неудачно. Вдовенко осудили на шесть лет строгого режима.
Уже после того, как против Тайчибекова открыли на родине уголовное дело, он посетил российский Крым, однако там не остался, вернулся домой, так как не предполагал, что преследование может зайти так далеко. Тем не менее судьба политэмигранта Тайчибекова не привлекала. Достойный выбор.

«Назарбаев играет сдерживающую роль»

Искренний характер деятельности Тайчибекова подчеркивает и его «коллега» из Латвии, организатор референдума о государственном статусе русского языка Владимир Линдерман. По его словам, он и Тайчибеков внимательно следили за деятельностью друг друга и переписывались. «Тайчибеков — искренний сторонник объединения России и Казахстана. Будущего Казахстана без или вне России он не видел», — свидетельствует политик в беседе с РП.
При этом, отвечая на вопрос Линдермана о росте национализма среди казахстанского начальства, Ермек утверждал, что «рост национализма очень заметный, русских теснят отовсюду, но Назарбаев играет, скорее, сдерживающую роль, поэтому он, Ермек, его поддерживает».
Что в общем-то и не удивительно. Все-таки Назарбаев по своему воспитанию скорее советский человек. Начавший жизненный путь на заводе, сталеваром у домны, он так или иначе прошел школу «пролетарского интернационализма». Недаром именно он является автором идеи Евразийского экономического союза, пестуя ее еще с начал 1990-х. Да и в своей программной речи накануне досрочных президентских выборов Назарбаев четко зафиксировал, что казахстанская идентичность будет строиться на основе принципа гражданства и триединства языков: казахского, русского и английского. Вот только помимо Назарбаева в Казахстане немало других — больших и малых — начальников, чья инициатива, видимо, и привела сначала к уголовному преследованию Тайчибекова, а затем и вовсе к его принудительному содержанию в психиатрической больнице.

Обвинение

Уголовное дело по статье 164 УК Казахстана возбуждено против Ермека Тайчибекова 30 июня 2015 года. За «возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной и религиозной розни» ему грозит до 7 лет лишения свободы. Больше, чем дали в Астане ополченцу ЛНР Евгению Вдовенко. Именно во время следствия была проведена предварительная судебно-психиатрическая экспертиза, которая, по мнению экспертов, показала «признаки нарушения мышления». Тайчибеков на месяц был помещен в Научно-практический центр психиатрии, психотерапии и наркологии в Алматы.
Говорить о «карательной психиатрии» пока, наверное, преждевременно. Поскольку Тайчибекову не запрещены свидания, корреспонденту российского агентства Regnum удалось лично побеседовать с ним. Сам Ермек относится к заключению скорее с оптимизмом. Он даже доволен таким оборотом дела: считает, что врачи защитили его от худшего сценария развития событий, и рассчитывает выиграть время, чтобы подготовиться к юридической защите на следствии и в суде. Ему уже угрожали большим сроком и «эксклюзивным» отношением в камере после приговора, так что подготовка будет не лишней. Впрочем, возможно, вмешательство высших инстанций, российских или казахстанских, избавит общественного деятеля от неоправданного давления. /rusplt.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий