23.03.2020

Жил И.В. Сталин с семьей на скромную заработную плату, никогда не допуская никаких материальных злоупотреблений, строго берег народную копейку, испытывал сам, будучи руководителем Советского Союза, нередко денежные затруднения. Вот несколько весьма характерных примеров. В одном из писем к своей матери, которую И.В. Сталин очень любил, он, будучи Генеральным секретарем Центрального Комитета Коммунистической партии большевиков, правящей в СССР, писал: "Здравствуй мама — моя! (...) Присылаю тебе сто пятьдесят рублей — больше не сумел. Если нужны будут деньги, сообщи мне, сколько сумею, пришлю. Живи много лет". А вот одно из писем к И.В.Сталину его жены Надежды Сергеевны Аллилуевой: "Иосиф, пришли мне, если можешь, рублей пятьдесят, мне выдадут деньги только 15 сентября в Промакадемии, а сейчас я сижу без копейки. Если пришлешь, будет хорошо. Надя". Если бы кто из наследников Сталина задумал, после его смерти, что-либо продать из вещей, находившихся в его квартире в Волынском, он не сумел бы этого сделать — продать было нечего. Ценных вещей, картин (на стене висела лишь искусно сделанная репродукция с картины художника Ефанова "Бурелом", да нескольких фотографий из журнала "Огонек"), дорогой мебели у Сталина не было.

Владимир Жухрай, "Сталин: правда и ложь"

Комментариев нет:

Отправить комментарий