12.12.2011

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Непал.Трек вокруг Аннапурны. Мананг (3540 м) – Летдар (4260 м). День 10-й.

27 апреля. Чем выше мы поднимались по маршруту в горы, тем короче становились наши переходы, а в пейзажах исчезала зелень. Чем только питались пасущиеся стада яков - непонятно. На склонах часто даже зеленого кустика не было видно, за некоторыми исключениями-

А вот и еще один сюрприз: как вы думаете, кого можно встретить на треке по непальским Гималаям на высоте около 4 000 метров? Оказывается, там можно встретить велосипедиста! При чем не просто велосипедиста, а смельчака, путешествующего вокруг Аннапурны на одном колесе и без руля (как в цирке), хотя есть такие участки тропы где "сыпуха", там и на "своих собственных" страшновато... оступиться.
Летдар оказался даже не поселком, а всего лишь несколькими гестхаузами. Мы остановились в гестхаузе чуть дальше за довольно большим отельчиком на обрыве… Если честно, по минимуму комфорта это был второй после нашего первого «курятника». Однако выбора особо и не было – следующее поселение – это уже Торунг Пхеди, в котором нам предстояло ночевать уже на следующий день трека.
Когда мы спрашивали хозяина, есть ли душ, он ответил, что да. Когда же мы решили таки принять душ, оказалось, что под душем хозяин имел ввиду шланг с ведерочком в качестве вспомогательного инструмента. Все манипуляции предполагалось проводить прямо на улице))). Тот день был один из немногих разов за весь трек, когда от душа мы решили воздержаться…
Именно в Летдаре наши портеры преподнесли нам «подарок» и жизненный урок. Когда мы уставшие и голодные сели обедать, один из них подошел к нам и сказал, что они плохо чувствуют себя и...дальше по маршруту идти не могут, что сегодня же возвращаются назад (при чем на дорогу домой силы у них откуда-то были).
Эта новость прозвучала для нас как гром среди ясного неба – ведь послезавтра предстоял самый сложный день на треке – переход через перевал Торунг Ла с резким подъемом и километровым набором высоты. Без портеров переход стает в разы тяжелее и неизвестно чем может закончится…(высоту надо было взять без потери времени на треке). С большим трудом и за дополнительную плату нам удалось всё же договориться, чтобы один из них (самый бывалый) остался.
 Конечно, в тот день мы поняли свою ошибку. Изначально договариваясь с портерами, мы сами предложили им ежедневную оплату. Т.е. за день перенесли рюкзаки из пункта А в пункт Б – вечером получили деньги. А надо было настаивать на маленькой предоплате, и об основной выплате лишь в последний день. Тогда бы они уж точно от нас никуда не делись…
 Однако поняли мы это слишком поздно и теперь 4-м из нас надо было морально готовиться нести свои вещи самим – портеров в Летдаре искать точно негде (здесь только несколько гостиниц для туристов). Хорошо, хоть переход в этот день предстоял очень короткий, а большая часть сухпайка была уже съедена (всё же легче нести!).

Вторую половину дня мы провели в столовой, отходя от шока, любуясь красивым видом на горы, и расписывая пулю.

Ночью было очень холодно – чтобы было теплее, мы даже сделали небольшую рокировку и спали по трое в комнате, а не по двое, как обычно.