25.02.2012

Гейдар Джемаль и Александр Дугин


Зухум Зухумов

Благо, лики есть!

На сегодняшний день в России две крупнейшие и эпохальные личности, это Гейдар Джемаль и Александр Дугин. Эти две монументальные фигуры символизируют тот сакральный эсхатологический тандем, который был детерминирован логикой провидения, уготовленный для будущей России. Эти мыслители оставались и остаются преданными своим идеалам в отличие от тех, кто с легкостью поддается мимикрии в зависимости от дуновенья кремлевских ветров. 

Александр Гельевич стоит горой за русскую историю, ее культуру и традиции. Он отстаивает это у тех либералов, которые безжалостно хотят придать забвению всю эту ценность, и имя ее –  Россия. Россию знали и знают разной. Была Россия царской, советской и вот теперь либеральной. Порог ее справедливости и святости находился и находится в соответствии с этой временной градацией, а вернее сказать, деградацией. Он не просто говорит, он дышит Россией. Это прослеживается меж тех строк, которые выдыхает его слог о России. Слог разный. Где бушующий, готовый развеять в пух и прах либеральную нечисть, тенью накрывшей Россию, а где то унылый, как  скорбь о ней. Уверен, многие это ощущают, те кому Всевышний предписал быть открытыми, и быть сосудами, алчущими нектар познания. Это те, которые вышли за пределы своих шкурных интересов, или отвернули свой лик от собственного религиозного нарциссизма. Эти две яркие личности – начало новейшей истории России, той России, которая грядет.

Полет над гнездом Двуглавого

Русская философия стоит на особенном месте. Она отличается от всех возможных философий своей экзистенциальностью, человечностью. В этом вся суть «русского космизма», потому что весь этот космос, под названием «русская философия», пронизан скорбью и состраданием к тому, что должно состояться как «человек». Россия, как космос, как порядок. Такой она должна стать. Она обречена на то, что бы очеловечить себя и очеловечить ту часть суши земли, которая готова и склонна к этому. Миссия очеловечивания и богоискания всегда конденсировано принадлежала России, и не кому более. В этом был ее пафос, и в этом она находила свое поражение. Об этом нам говорит история. Находясь в самом центре человеческой цивилизации, обнимая Восток и Запад, она должна была пройти через эти горнила, это было неизбежно. Штандарты ее некогда проходили победоносно по всей евразийской суши, теперь она терпит поражение, в первую очередь от своих собственных симулякров, кишащих под московскими куполами. Не в этом ли вся абсурдность нынешнего российского бытия.
Революции, войны, реформы, репрессии, все это выпало на долю России, как нигде более. Это то центральное место, где безжалостно, со всей суровостью, выковывался  коллективный дух традиционализма, что бы в это тысячелетие представить миру блеск своих щитов. Россия слишком необъятна, духовно необъятна, что бы так просто исчезнуть, на радость квази-либерального отрепья, которые не хотят иметь ничего общего с этой духовностью, для которых верить в Бога – проявление средневековой отсталости и ограниченности ума. Этому противостоит Александр Дугин, всегда с «открытым забралом», а за ним его соратники и единомышленники, которые все более и более пополняют свои ряды. 
Гейдар Джемаль так говорит о докторе Дугине: «Наследие Дугина уникально и представляет собой беспрецедентный феномен в современной России. И не только современной - я бы сказал, что даже в обозримом прошлом русского академизма ничего подобного не было и не встречалось. Этот труд по своему масштабу эквивалентен продукту целого научного института, который работал в течении эпохи. Потому что в фокусе дугинского видения, через его душу, через его мозг пропущен результат анализа всех тенденций современной академической мировой мысли - научной, философской, социологической».

«Царствуй, лежа на боку»

Гейдар Джемаль –  «монолит», «глыба», без которой современная российская философия выглядела бы не полноценной, как недостающее, замыкающее звено в русской философской мысли. Известный философ с мировым именем, мусульманский теолог, философ, историк, лингвист, он явился, что бы стать культурным интерпретатором Ислама для всех русскоязычных, как в России, так и за ее пределами. Ему удалось найти свой собственный слог и когнитивный алгоритм, особенно в контексте  политического Ислама, которым пользуются многие мусульмане и я в том числе, считая его своим учителем. Благодаря этому уникальному слогу многие перестали слыть исламофобами, а то и начинали понимать Ислам, и в этом его заслуга перед Всевышним, хотя бы только потому, что во всех своих программных тезисах в первых пунктах ратует за освобождение братьев, томящихся в тюрьмах по сфабрикованным уголовным делам.  Он болеет за российскую мусульманскую Умму и так же трубит в набат своим «рыком»,  так же стоит горой за всех без исключения российских мусульман, но последние не всегда, к сожалению, находят понимание. Это происходит по причине узкого видения мусульманами современных геополитических метаморфоз, сплошь и рядом ускользающих от осмысления и как следствие, отсутствия адекватной оценки того, что происходит внутри России и за ее пределами.
Гейдар Джемаль всегда делал и продолжает делать акцент на особую роль мусульман-горцев Кавказа на российской «суше», видя в них потенциальную силу, но, увы, разрозненную и расколотую, работающую против самой себя, так же на радость тех, кто хочет отсечь Северный Кавказ от российской ойкумены. Символично это можно классифицировать как желание «кастрации» собственного детородного органа. Пользуясь евразийским дискурсом, сейчас «море наступает на сушу». Полчища  либеральных «бесполых андрогинов» вторглись в общий евразийский дом.  Но есть «горы», как неотъемлемая часть «суши». Горы, как сторожевая башня, крепость, обозревающая Запад и Восток, север и юг. Можно в качестве ассоциаций привести сказку Пушкина о «Золотом петушке» (ссылка для удобства http://www.stihi-rus.ru/1/puskinskazki3.htm) не знаю, насколько это будет уместным. Может кто то в этом увидит рациональное зерно. Гейдар это тот мудрец, который дарит «золотого петушка» царю Данону, «царствующему лежа на боку». Не случайно я привел сюда Пушкина, так как сам Дугин дает оригинальные идеи, как то: «создать комиссию, которая смогла бы понять, что на самом деле имел в виду Александр Сергеевич. Ведь мы повторяем одни и те же строки, не понимая их смысла, и Пушкин оказывается, растиражирован, но не понят. Между тем, в его творчестве есть как гениальные открытия, так и преступные нарушения морали», и поэтому де, его, Пушкина «надо повесить». Но ведь нам известно, что гениальность как правило, сопровождается пороком. Тот, кто понимает этот дугинский стилистический троп, осознает это на тонком уровне: в место того, что бы ломать голову над «кодом Давинчи», Дугин предлагает взяться за «код Пушкина», но вот таким оригинальным способом. Теперь благодаря Дугину, Пушкин «повис», но как вопрос. Пушкин тоже оказался впрок. Можно воспринимать гений Пушкина, как зов из прошлого, как одна из многих возможностей противостоять обреченному на труху, западному миру пост-модерна.
  
Гейдар впереди!

Если оставить эту сказку в покое, которая как всегда «ложь», а для кого то «намек», то по большому счету Гейдар-алим дал и продолжает давать пищу для размышления, так как привнес особую парадигму на просторы русского языка в понимании метафизики, которую ему удалось перенести на плоскость теологии, как никто ранее. Его труды не остаются без внимания у тех, кто познание поставил выше собственных страстей. Самое главное здесь, что бы само познание не превратилось в страсть. Думаю, те, которые открыли для себя Ислам, во многом благодаря Гейдару. Его работы написаны так же впрок, и многие интеллектуалы найдут их в обозримом будущем своими попутчиками, так как у единобожников один вектор.  Более чем уверен, болезнь Уммы и беспокойство о ней не дают возможность Гейдару сконцентрироваться над своим имплицитным когнитивным багажом и выдать его, как интеллектуальный продукт. Тем не менее, он как всегда остается мобильным, и все его телодвижения имеют вот этот однонаправленный вектор. Он всегда там, где надо отстаивать Ислам, везде, где это представляется возможным, и в скорбь и в радость, невзирая на кривотолки и различные домыслы, непонятно откуда возникающие. Это, наверное, происходит у тех, кто поставил свою страсть в познании выше самого познания.
Без преувеличения можно сказать: отсутствие этих личностей,  Гейдара Джемаля  и Доктора Дугина, сделало бы Россию серой и тусклой.  Серости хватает более чем достаточно, но благо,  лики есть. И абсолютно не важно, что их не жалует власть. Да же то, что они не вхожи в кремлевские покои, где одни куклы да кукловоды, делает им честь. Кремль – не вся Россия. Кремль – беда России. Торянский  конь,  полученный в «дар» наступающего мутного «моря» в центре Евразии. Вернее его симулякр, больше напоминающий троянский вирус. Он стал хилым и безвредным. Достаточно сотни и сотни тысяч голосов, но в унисон.
В заключении хотелось бы привести цитату небополитиков: «Дух Истины глаголет не через ученых, не через попов (я бы еще в этот список добавил и муллократов), и не через начальников, но только через «разведчиков будущего – пророков». И хватит следовать вот этой унылой народной мудрости, что «не бывает пророков в своем отечестве». Они есть, надо только открыть глаза и навострить уши. И тогда рать «псов господних» не заставит себя долго ждать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий