Главный вопрос для России на Южном Кавказе, как и прежде, вопрос безопасности. Закавказье остаётся территорией слабого контроля для России, откуда происходит подпитка дестабилизационных процессов на Северном Кавказе. С точки зрения геополитической ориентации, государства Закавказья демонстрируют неопределённость, отличаясь лишь степенью приверженности атлантистскому, прозападному вектору. И если Армения, и то, со значительными оговорками – скорее тяготеет к России, а Грузия, несмотря на смену элит, строго придерживается атлантистской ориентации, то Азербайджан продолжает пытаться усидеть на двух стульях. При этом, строго говоря, Азербайджан нельзя отнести к разряду дружественных для России государств.
Для обеспечения своих интересов перед Россией имеются два пути усиления влияния в Закавказье: локальный (региональный), и глобальный. Первый предусматривает поэтапное переориентирование государств Южного Кавказа в пользу России. Учитывая сложную ситуацию в Грузии, Россия должна была бы сделать ставку на включение Азербайджана в орбиту своего влияния, чтобы иметь перевес в давлении на атлантистскую Грузию. Однако Азербайджан демонстрирует неготовность к однозначной пророссийской ориентации, решающим знаком чего стало прекращение функционирования Габалинской РЛС. Соответственно России ничего не остаётся, как сделать ставку на Армению, укрепляя именно этот плацдарм, окончательно, тем самым, ставя точку в карабахском вопросе в пользу Армении. Азербайджан, при этом, ждёт незавидная судьба, как и всякое государство, присягнувшее на верность США, которое, в этом случае, становится расходным материалом американской внешней политики. Пример Грузии перед глазами.
Второй – глобальный вариант – заключение военно-стратегического союза с Ираном, что меняет не только облик Закавказья, но и глобальную картину мира, т.к. Россия в этом случае, получает выход в Индийский океан и её силовое присутствие в мировом океаническом пространстве усиливается в разы. В этом случае Закавказье оказывается в глубоком тылу, и вот тогда судьба всех антироссийских фрондёров становится незавидной. В любом случае, с точки зрения безопасности, реалистская Россия вернёт контроль над Южным Кавказом – мягко или жёстко.
Изгнание российских военных из Габалы – однозначно недружественный жест. Он имеет не столько военное значение, сколько демонстративно политическое. Этим жестом руководство Азербайджана однозначно продемонстрировало свой выбор в пользу атлантистского, проамериканского вектора. В период доминирования либеральной школы в российской внешней политике, когда Россия двигалась в фарватере американской внешней политики, в период Ельцина, до прихода Путина, это даже синхронизировало бы устремления России и Азербайджана. Однако на сегодня это однозначный сигнал – азербайджанская элита присягнула США, соответственно Азербайджан перемещается в реалистском видении в категорию «врагов». Никто из российских политиков не станет прибегать к открытым демаршам, т.к. сил для этого пока не достаточно, но выбор сделан, граница проведена, и сложно себе представить, какого рода преимущества обрела азербайджанская сторона, осуществив этот фатальный жест. Присягнуть США означает обречь себя на заклание, принести в жертву американским глобальным интересам, реализуя которые, американские политики даже не утруждают себя тем, чтобы выучить названия государств, которые они не в состоянии найти на карте мира.
Учитывая, текущий настрой президента Путина, вряд ли можно предположить, что он начнёт очередной заход на то, чтобы уговорить азербайджанские политические элиты вернуться к вопросу возвращения России Габалинской РЛС. Исходя из нынешних возможностей России, это было бы унижением собственного достоинства для Путина как политика. Вместе с тем, вопрос безопасности на южном направлении так и не решён, в том числе и с военной точки зрения, следовательно, Закавказье нужно России, иначе она потеряет Северный Кавказ, что, в свою очередь, влечёт за собой вопрос существования России в её нынешнем виде, как целостного суверенного государства. Исходя из этого, точка в «габалинском вопросе» не поставлена, рано или поздно он будет решён. Т.е. Россия, очевидно, вернёт себе стратегическую позицию в Габале, саму Габалинскую РЛС, или то, что от неё останется к тому моменту, просто вынуждена эта сделать исходя из интересов безопасности».
Добровольное вхождение Азербайджана в Евразийский союз решит карабахский вопрос. Армения становится главным, и единственным союзником России на Южном Кавказе, а значит, Россией точка в карабахском вопросе поставлена в пользу Армении. Хотя это не означает, что карабахская проблема не может быть разрешена в ближайшее время. Единственным её решением является возвращение России, Азербайджана и Армении в пространство единого стратегического союза. Тогда граница между Арменией и Азербайджаном теряет смысл, становится внутренней, прозрачной, а вопрос проживания армян или азербайджанцев там, где они хотят, решается свободным образом, как подобные вопросы решаются в том же Европейском союзе. Таким образом, карабахская проблема может быть решена хоть завтра, путём добровольного присоединения и Азербайджана и Армении к Евразийскому союзу России, Казахстана и Белоруссии.
Начало функционирования Ходжалинского аэропорта, как и появление контингента ОДКБ в Карабахе – ответная мера реалистской политики России на габалинский демарш. Исходя из того, что Азербайджан явно теряет лицо от этой меры, можно себе представить, каковы реальные интересы тех, кто подтолкнул азербайджанские элиты к вытеснению России из Габалы. Вторжение в регион через дестабилизацию – излюбленный метод американских стратегов. Гуманитарный, социальный и экономический аспект дестабилизируемых пространств, что ясно показали события в арабском мире, американских глобализаторов мало волнуют.
Азербайджан обязательно будет использован как плацдарм для ударов по Ирану в случае войны. При этом никто даже особо не будет интересоваться его мнением. США не случайно толкают Баку к прохождению «точки невозврата» в отношениях Азербайджана с Россией. Азербайджанский плацдарм нужен НАТО, и они его получат. Взамен Азербайджан получит поток беженцев из Северного Ирана, численность которого в разы превысит численность нынешнего населения Азербайджана. Союз с Западом – это союз с дьяволом – сначала вроде хорошо, но потом – вечные муки.
http://haqqin.az/news/4583
Для обеспечения своих интересов перед Россией имеются два пути усиления влияния в Закавказье: локальный (региональный), и глобальный. Первый предусматривает поэтапное переориентирование государств Южного Кавказа в пользу России. Учитывая сложную ситуацию в Грузии, Россия должна была бы сделать ставку на включение Азербайджана в орбиту своего влияния, чтобы иметь перевес в давлении на атлантистскую Грузию. Однако Азербайджан демонстрирует неготовность к однозначной пророссийской ориентации, решающим знаком чего стало прекращение функционирования Габалинской РЛС. Соответственно России ничего не остаётся, как сделать ставку на Армению, укрепляя именно этот плацдарм, окончательно, тем самым, ставя точку в карабахском вопросе в пользу Армении. Азербайджан, при этом, ждёт незавидная судьба, как и всякое государство, присягнувшее на верность США, которое, в этом случае, становится расходным материалом американской внешней политики. Пример Грузии перед глазами.
Второй – глобальный вариант – заключение военно-стратегического союза с Ираном, что меняет не только облик Закавказья, но и глобальную картину мира, т.к. Россия в этом случае, получает выход в Индийский океан и её силовое присутствие в мировом океаническом пространстве усиливается в разы. В этом случае Закавказье оказывается в глубоком тылу, и вот тогда судьба всех антироссийских фрондёров становится незавидной. В любом случае, с точки зрения безопасности, реалистская Россия вернёт контроль над Южным Кавказом – мягко или жёстко.
Изгнание российских военных из Габалы – однозначно недружественный жест. Он имеет не столько военное значение, сколько демонстративно политическое. Этим жестом руководство Азербайджана однозначно продемонстрировало свой выбор в пользу атлантистского, проамериканского вектора. В период доминирования либеральной школы в российской внешней политике, когда Россия двигалась в фарватере американской внешней политики, в период Ельцина, до прихода Путина, это даже синхронизировало бы устремления России и Азербайджана. Однако на сегодня это однозначный сигнал – азербайджанская элита присягнула США, соответственно Азербайджан перемещается в реалистском видении в категорию «врагов». Никто из российских политиков не станет прибегать к открытым демаршам, т.к. сил для этого пока не достаточно, но выбор сделан, граница проведена, и сложно себе представить, какого рода преимущества обрела азербайджанская сторона, осуществив этот фатальный жест. Присягнуть США означает обречь себя на заклание, принести в жертву американским глобальным интересам, реализуя которые, американские политики даже не утруждают себя тем, чтобы выучить названия государств, которые они не в состоянии найти на карте мира.
Учитывая, текущий настрой президента Путина, вряд ли можно предположить, что он начнёт очередной заход на то, чтобы уговорить азербайджанские политические элиты вернуться к вопросу возвращения России Габалинской РЛС. Исходя из нынешних возможностей России, это было бы унижением собственного достоинства для Путина как политика. Вместе с тем, вопрос безопасности на южном направлении так и не решён, в том числе и с военной точки зрения, следовательно, Закавказье нужно России, иначе она потеряет Северный Кавказ, что, в свою очередь, влечёт за собой вопрос существования России в её нынешнем виде, как целостного суверенного государства. Исходя из этого, точка в «габалинском вопросе» не поставлена, рано или поздно он будет решён. Т.е. Россия, очевидно, вернёт себе стратегическую позицию в Габале, саму Габалинскую РЛС, или то, что от неё останется к тому моменту, просто вынуждена эта сделать исходя из интересов безопасности».
Добровольное вхождение Азербайджана в Евразийский союз решит карабахский вопрос. Армения становится главным, и единственным союзником России на Южном Кавказе, а значит, Россией точка в карабахском вопросе поставлена в пользу Армении. Хотя это не означает, что карабахская проблема не может быть разрешена в ближайшее время. Единственным её решением является возвращение России, Азербайджана и Армении в пространство единого стратегического союза. Тогда граница между Арменией и Азербайджаном теряет смысл, становится внутренней, прозрачной, а вопрос проживания армян или азербайджанцев там, где они хотят, решается свободным образом, как подобные вопросы решаются в том же Европейском союзе. Таким образом, карабахская проблема может быть решена хоть завтра, путём добровольного присоединения и Азербайджана и Армении к Евразийскому союзу России, Казахстана и Белоруссии.
Начало функционирования Ходжалинского аэропорта, как и появление контингента ОДКБ в Карабахе – ответная мера реалистской политики России на габалинский демарш. Исходя из того, что Азербайджан явно теряет лицо от этой меры, можно себе представить, каковы реальные интересы тех, кто подтолкнул азербайджанские элиты к вытеснению России из Габалы. Вторжение в регион через дестабилизацию – излюбленный метод американских стратегов. Гуманитарный, социальный и экономический аспект дестабилизируемых пространств, что ясно показали события в арабском мире, американских глобализаторов мало волнуют.
Азербайджан обязательно будет использован как плацдарм для ударов по Ирану в случае войны. При этом никто даже особо не будет интересоваться его мнением. США не случайно толкают Баку к прохождению «точки невозврата» в отношениях Азербайджана с Россией. Азербайджанский плацдарм нужен НАТО, и они его получат. Взамен Азербайджан получит поток беженцев из Северного Ирана, численность которого в разы превысит численность нынешнего населения Азербайджана. Союз с Западом – это союз с дьяволом – сначала вроде хорошо, но потом – вечные муки.
http://haqqin.az/news/4583
Комментариев нет:
Отправить комментарий