Ключевое значение сегодня имеет духовное сближение России с Ираном в рамках «культуры ожидания» - именно в этом направлении необходимо работать
2 июля 2013 года в «Президент-Отеле» в Москве прошла дискретная встреча российских политиков, общественных деятелей и экспертов с Президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом. Ему оставался месяц на президентском посту. Глядя на него, в это было трудно поверить. Перед нами - абсолютно уверенный в себе, в своей стране и в правоте своего дела политический и духовный лидер.
После вдохновенной речи Президента Изборского Клуба Александра Проханова, обозначившего важность присоединения Ирана к Евразийскому Союзу, я высказал несколько замечаний по поводу российско-иранского сотрудничества.
Между Россией и Ираном стратегическое партнерство развертывается и должно развертываться в будущем по следующим пяти направлениям.
1. Геополитическое направление. Если мы обратим внимание на структуру стратегических интересов России и Ирана по всей периферии наших общих границ, то немедленно увидим следующую картину: российско-иранские интересы практически везде и во всем совпадают. В Афганистане, в Средней Азии, в каспийском регионе, на Южном Кавказе - у нас строго одни и те же приоритеты: не допустить роста влияния стран НАТО (США и Западной Европы), сдерживать возможную экспансию асимметрично могущественного Китая, противодействовать салафитским и ваххабитским формам радикального суннизма, ориентированным на Саудовскую Аравию, Катар и определенные круги Пакистана. И Россия, и Иран поддерживают Армению, но и Россия, и Иран заинтересованы в сближении с Азербайджаном. И России, и Ирану выгодно в ослаблении в Грузии американской марионетки Саакашвили и приход более рационального и взвешенного политика. И России, и Ирану на руку была бы переориентация геополитики Турции в евразийском ключе. И даже на Ближнем Востоке, где Россия выступает косвенно, а Иран, напротив, имеет жизненные интересы, сегодня мы полностью солидарны по вопросу Сирии, а значит, у нас общая (критическая) позиция и в отношении Турции, Саудовской Аравии, Катара и Израиля. При этом в союзе с Ираном Россия сможет реализовать свою давнюю геополитическую мечту: выход к теплым морям. Сегодня - шанс для исторического рывка в этом сближении.
2. В области международных отношений. Россия и Иран стоят за многополярное мироустройство. Путин и Ахмадинежад резко критикуют однополярность, отрицают право Запада решать за все человечество. Будущее обе страны видят только в рамках многополярного мира. Значит, обе страны жизненно заинтересованы в создании многополярного мира против американской гегемонии. Разработанная нами «Теория многополярного мира» в равной мере важна для России и для Ирана.
3. Идеологическое направление. Политическое устройство Ирана не соответствует ни одной из классических для Запада политических идеологий Нового времени. Это не либерализм, не коммунизм, не национализм. Поэтому политическая философия современного Ирана лежит за пределами этих трех идеологий, в зоне «четвертой идеологии». В этом смысле важно, что моя книга «Четвертая политическая теория» была переведена на фарси и издана недавно в Тегеране. Современная Россия находится в сходной ситуации: коммунизм дискредитирован, либерализм отторгнут, национализм приведет к распаду полиэтнического общества России. Для России политическое будущее также лежит в области «Четвертой политической теории». Это нас сближает и заставляет теснее взаимодействовать.
4. Экономическая сфера. Иран и Россия в равной мере заинтересованы в подрыве американской гегемонии в экономике, конце империализма доллара и в диктатуре мировых финансов. Объединение усилий в области энергетики превратит наши страны в энергетический холдинг глобального значения. Кроме того, Иран и Россия заинтересованы в выходе из долларовой зоны и в создании евразийской валюты. Россия должна помочь Ирану прорвать удушающую экономическую блокаду. В экономике наши интересы также стопроцентно совпадают.
5. Духовно. Во время моего пребывания в священном для шиитов городе Куме в беседой с аятоллой Хамедани я обратил внимание на термин, который тот использовал - «культура ожидания», farhangi intizor. Речь шла о том, что духовный смысл религиозного Ирана состоит в ожидании Махди, финального Спасителя мира, который положит конец угнетению, капитализму, главенству Запада и мировой несправедливости. Аятолла Хамедани говорил также о том, что это сближает шиитов с православными, которые также ожидают момента Второго Пришествия и что, согласно хадисам Пророка, в финальной битве мусульмане и христиане будут по одну сторону баррикад против полчищ Дадджала-антихриста (атлантизм, США, глобализация). И что все будет решаться в Дамаске, где в мечети Омейядов суждено свершиться эсхатологическому таинству. Эта «культура ожидания» объединяет наши народы и наши общества, которые видят цель бытия не в материальном комфорте, а в реализации великой цели - в торжестве правды, добра и справедливости. Наша битва за грядущее лучшее, против того наихудшего, в котором мы пребываем сегодня.
Президент Ахмадинежад внимательно следил за всем сказанным, и было видно, что он относится к этому дискурсу положительно. В своем ответе, однако, он расставил следующие акценты. Передаю смысл, не прямую речь.
1. Первые четыре уровня - это практика, и здесь все процессы развиваются в полной мере и на должном уровне. Это все правильно, и так будет идти впредь, поскольку мы обречены на это историей и географией. Совпадение интересов объективно.
2. Самое важное - это «культура ожидания». Вот то направление, в котором надо работать и где еще не сделано достаточно. Именно это духовное сближение России с Ираном имеет сегодня ключевое значение. «Культура ожидания» должна стать формулой, которая объединит всех сторонников Истины и противников американо-сионистского зла и либерально-капиталистической чумы в общий планетарный фронт.
3. Далее неожиданное. Ахмадинежад привел случай беседы с «президентом одной латиноамериканской страны, индейцем, не католиком, не мусульманином» (не трудно догадаться о ком идет речь), который после выступления Ахмадинежада в ООН о «культуре ожидания» (!) подошел к нему и сказал: «Эта культура не является достоянием только монотеистических религий. Мы, инки, ждем Того, кто вернется. Человека, который придет». И даже буддистские лидеры, с которыми Ахмадинежад встречался, уверили его, что и буддистский мир - часть «культуры ожидания».
4. «Культура ожидания», таким образом, есть универсальная модель, на основании которой следует строить будущий миропорядок. Вместо мира зла, империализма, гегемонии США и финансовой мировой олигархии надо строить лучший мир.
5. Задача: основать альтернативное «мировое правительство», основанное на «культуре ожидания», и вырвать власть у американской гегемонии и мировых финансов.
6. Отвечая на замечания другого выступающего, Ахмадинежад развил свою мысль о том, что такое «Истинный Человек». Он имел в виду «Человека времени», то есть «скрытого Имама». Именно Он стоит в центре «культуры ожидания», так как это ожидание Истинного Человека, то есть Его самого. Люди должны опираться не на свое частное мнение - это хаос и разброд. Надо слушать волю Того, кто придет. И власть будет принадлежать Ему и только Ему.
После столь головокружительных откровений Президента великой страны и представителя великой и древнейшей культуры стало понятно следующее. Уходя с поста Президента, этот человек никуда не уходит - ни из политики, ни из истории. В Иране не только место делает человека - человек кое-что значит. Не сам по себе, а если настроен на одну волну с Истинным Человеком, действует в согласии с Ним и по Его внутренней санкции.
Ахмадинежад лучился волей и уверенностью в собственной победе. Было совершенно понятно, что его целью является не власть и тем более не комфорт, но мученическое свидетельствование истины.
А вот это по-настоящему фундаментально.
Что бы кто ни визжал.
evrazia.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий