19.06.2011

МАСОНЫ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ


ИДЕЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

 Современная обстановка в мире характерна тем, что возросшая нестабильность международных отношений и кризисы внутри тех или иных стран вызывают рост претензий множества различных всемирных организаций к управлению делами как отдельных стран, так и целых континентов, что приводит к заметному ограничению суверенитетов государств, причем независимо от существующего в них строя. Все это неизбежно привлекает общественное внимание к деятельности различных всемирных политических организаций закрытого типа, ставящих своей целью изменение мирового устройства согласно своим политическим и социально-экономическим принципам.
Одной из самых влиятельных из международных организаций подобного типа, возникшей еще в начале XVII в., является масонство. Возникшие в начале XVII в. в Англии и вскоре распространившиеся в других странах Европы масонские ложи, стали своеобразным центром объединения интеллектуальной элиты нарождающейся буржуазии и склонными к реформаторству представителями старой феодальной аристократии, с целью эволюционно-мирной передачи власти от одного общественного класса к другому. Говоря о зарождении масонства, нужно отметить глубокие корни этого явления всемирной истории. В истории человеческого общества постоянно возникали различные теории, обосновывавшие необходимость передачи власти "просвещенной элите".
Первая подробная разработка этой теории появляется в написанной древнегреческим философом Платоном книге "Государство". В ней он обосновывал теорию "идеального государства" со строгой социальной иерархией. Этим государством управляют "философы", охраняют государство "воины", создают материальные ценности и содержат две вышеперечисленные касты - "ремесленники". Правда Платон, написавший свою книгу в конце V в. до нашей эры, должен был бы знать, что за полтора столетия до написания его книги ученики другого греческого философа Пифагора, создав "Пифагорейский Союз", взяли власть в греческом городе-государстве Кротоне (Южная Италия), но населению города скоро надоела "власть знающих" с их безмерным самомнением, и "правители-философы" были вынуждены спасаться бегством от гнева своих сограждан.
В общем, идея "власти знающих", образующих всемирную социальную элиту, прошла через века, от египетского жречества, оспаривавшего власть у фараонов на основании своей тогдашней монополии на знания, через пифагорейцев, Платона, ряд мистических рыцарских орденов средневековья, окончательно сформировалась в среде масонства, которое вот уже больше трех столетий пытается претворить ее в жизнь.
Философско-идеологическая основа масонства состоит из следующих главных элементов: пантеизма, деизма, элитаризма и космополитизма. Чтобы не запутывать читателя этими "измами", разберем кратко каждый из них.
 Пантеизм - философско-религиозная концепция, в основе которой присутствует понятие Бога как безличного начала, растворенного в окружающем нас мире.
Деизм - Бог создал мир, предоставив ему возможность в дальнейшем развиваться самостоятельно без своего вмешательства. В масонстве деизм понимается как вера в вечные неизменные законы природы, которые определяют также и общественное развитие. Эти законы, по утверждениям масонов, могут постигнуть только "немногие избранные", которые после этого становятся "светочами человечества, озаряющими мир".
Элитаризм - социально-философская теория, утверждающая, что любое общество неизбежно делится на элиту, т.е. высший привилегированный слой, осуществляющий функции управления государством, развития науки и культуры, и остальную массу населения. Основатели этой теории - уже упоминавшиеся философы Пифагор и Платон. Развитие и окончательное оформление теории элитаризма было завершено в конце XIX начале XX в. в произведениях английского публициста Карлейля и немецкого философа-мистика Ницше в его книге "Так говорил Заратустра". В первой половине XX в. элитаризм получил широкое распространение в Италии, Германии, Франции, Англии, после Второй Мировой войны - в США. В настоящее время служит теоретической основой современной западной политологии.
Космополитизм возник в период эллинизма, в последней трети IV в. до нашей эры как результат создания империи Александра Македонского, объединившей несколько десятков различных народов. После падения Римской империи был забыт и вновь появился в средневековье, в эпоху Возрождения как реакция на постоянные войны периода феодальной раздробленности тогдашней Европы, мешавшие развитию зарождавшихся буржуазных отношений. Новый толчок распространению космополитизма был дан в конце XVII и в XVIII в., в эпоху Просвещения, в виде идеи "Всемирной монархии". По поводу космополитизма известно замечание В.Г. Белинского, называвшего космополитов "беспаспортными бродягами человечества".
Путем синтеза, а больше перемешивания всех вышеперечисленных компонентов и сложились основные каноны масонства, сводящиеся к тому, что миром могут править лишь те, кому открыта "истина", "личности, стоящие выше толпы", действующие с "терпимостью и постепенностью" с целью строительства "Всемирного храма", т.е. все того же "Всемирного правительства" и "Всемирного государства". В соответствии с этой целью строится структура и обрядность масонских лож.
Главное божество масонов новичкам и "братьям" младших степеней (с 1 по 3, а всего степеней 33, в некоторых масонских ложах даже 99 степеней) представляют под именем "Великого архитектора Вселенной". Это объясняется тем, что "братья", стоящие на низших ступенях посвящения, считают себя, как правило, добропорядочными христианами, поэтому им дают весьма завуалированное толкование основных символов масонства. По мере продвижения по ступеням масонского посвящения, начиная с 4-й степени ("Тайный мастер"), христианское толкование мира все больше отодвигается, а на передний план выходят древневосточные мистические верования, в которых "творец" и "разрушитель" сочетаются в одном лице, а свет становится "видимой тьмой", когда новичку или "младшему брату" внушают, что масонство - это древнейшая религия, включающая в себя все фундаментальные истины, из которых затем вышли все остальные мировые религии, которые поэтому являются всего лишь разрозненными элементами тотального масонского учения. Лишь достигшие 4 степени посвящения получают возможность услышать "неизрекаемое" имя масонского супербога, уже упомянутого "Великого архитектора Вселенной", он же "Мастер всех мастеров". Его неизрекаемое имя "Яхбулон". Это имя собирательное, масонский Бог, изображаемый в виде глаза, заключенного в треугольник и состоящего из трех Богов: еврейского Бога Яхве (Ях), Баала (Бул), он же Вельзевул - бог древних жителей Палестины, и древнеегипетский Бог Озирис (Он). Велико было бы изумление масона младших степеней, если бы из голубого и золотого убранств его ложи он был бы проведен сквозь кроваво-красные цвета "Королевской арки" (4-18 степени) и очутился бы на посвящении в "Рыцари Кадоша" (30 степень) среди могильных серо-черных цветов, тевтонских крестов, мечей как символов борьбы с противниками масонских идеалов, где главный герой рыцарь Кадош - сверхчеловек и мститель, стоящий по ту сторону добра и зла, карающий меч масонства.
Что же привлекает в масонстве от 5 до 10 миллионов человек, проживающих более чем в 150 странах мира? Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно привести небольшой список людей, занимавших в разное время видное положение в масонстве. Это итальянские короли Виктор-Эммануил II и Виктор-Эммануил III (масоны 30 степени), германские кайзеры Вильгельм I и Вильгельм II, английские короли, которые в последние 200 лет по традиции являются покровителями английского масонства. Небезызвестные английский премьер Черчилль и президент США Трумэн были масонами 33 степени. Если говорить о более близких к нам по времени политиках, то в далеко неполный список видных масонов мира входят: Аллен Даллес - директор ЦРУ в 1953-1961 гг., Томас Брейди - директор ЦРУ в 70-е годы, Манлио Брозио - генеральный секретарь НАТО в 60-е годы, Фьюрелло Лагардия - мэр Нью-Йорка в 60-е годы, Джеральд Форд - президент США 1974-1976 гг. О степени влияния масонства на Западе свидетельствует тот факт, что участники Всемирного конгресса масонов, состоявшегося 14 мая 1987 г. в Париже, были приняты тогдашним президентом Франции Миттераном.
Таким образом становится понятным, что привлекает миллионы представителей среднего класса Запада в масонские ложи, - это стремление если не ощутить вкус власти и влияния, то хотя бы приобщиться к ним. Надежды, впрочем, совершенно беспочвенные, поскольку 80 вновь посвященных так и остаются на начальных ступенях посвящения, служа лишь инструментом для выполнения задач, поставленных "старшими братьями", которые являются "старшими" и в обычной жизни: крупные государственные чиновники, владельцы средств массовой информации, промышленники и банкиры.
После вышеизложенного может создаться впечатление о масонстве как основном источнике политической власти современного мира, но это будет весьма поверхностное мнение. На самом деле масонство никогда не было Всемирным правительством, к созданию которого оно стремится, оно не является им и сейчас, хотя и переживает пик своего могущества. Масонство всегда было всего лишь инструментом, хотя очень важным, в руках другой очень могущественной силы, которая и определяет течение мировой политики. Чтобы ответить на тут же возникающий вопрос, что же это за сила, мы должны вспомнить одно любопытное обстоятельство, которое остается неизменным на протяжении многих веков. При большинстве восстаний, мятежей, революций, войн погибали тысячи, порою миллионы людей, причем не только так называемой "серой скотинки", но и королей, министров, генералов, высших церковников. Разрушалось и гибло колоссальное количество различных материальных ценностей, но практически никогда не погибали банкиры и не трогались банки. Даже во время таких радикальных событий, как Парижская коммуна 1871 г. или Великая Октябрьская социалистическая революция, банки сохраняли свою неприкосновенность либо до конца событий, как в Париже, либо в первое время, как в России после Октября 1917 г. Причиной установления полного государственного контроля над банками стали события чрезвычайного характера, когда российские банки отказались финансировать Советское правительство, поставив тем самым вопрос ребром: у власти должен остаться кто-то один. Совету Народных Комиссаров в целях самосохранения не оставалось ничего другого, как с помощью вооруженной силы заставить банки подчиниться, а в дальнейшем и национализировать их.
В чем же причина подобного особого положения банковского капитала и его владельцев? Причина очень примитивна. Как только появилось товарное производство, а вместе с ним и деньги в качестве основного средства его функционирования и удобного выражения накопленного богатства, деньги стали показателем могущества того или иного человека или группы людей, которые для защиты своих богатств создали государство. Государство в своей сущности - это голая власть, а деньги - это концентрация власти. Имеющий деньги имеет власть в прямом или скрытом виде. Чем больше денег, тем больше власти. Таким образом, реальным обладателем власти как внутри государства, так и в мировом масштабе, является финансовый капитал. Какова же здесь роль масонов?
Сущность денег в принципе лишена национальности, поэтому учреждения и лица, ими распоряжающиеся, являются независимо от своих личных убеждений и политических взглядов, представителями космополитической силы, объективно отрицающей существование национальных государств и стремящейся к государству всемирному, поскольку национальные государства независимо от их строя самим своим существованием ограничивают власть финансового капитала, а поэтому тот стремится к их уничтожению. Таким образом, вся причудливая философия и мистицизм, обосновывающие необходимость "всемирного братства народов" под управлением элиты из числа "знающих и озаренных", выражают конкретные материальные интересы международного финансового капитала.
Связь между мировым финансовым капиталом и масонством как его инструментом осуществляется через ряд специально для этого созданных международных организаций и клубов. Первой из таких организаций стал "Совет по международным отношениям" (СМО), созданный в 1921 г. по инициативе ряда крупных нью-йоркских банков, дипломатов и университетских экспертов в области международных отношений, участвовавших в Версальской мирной конференции 1919 г. С 1970 г. во главе Совета Дэвид Рокфеллер. К концу 70-х годов в Совет входило коло 2 тыс. человек из числа крупнейших промышленников, финансистов, политических и общественных деятелей. В настоящее время, кроме уже упомянутого Рокфеллера, в СМО входят такие столпы американского бизнеса, как: президент фирмы ИБМ - Ф. Кэрри, президент нефтяной монополии "Тексас инструментс" - М. Шеппард, президент корпорации "Эксон" - К. Говин, президент "Дюпон де Немур" - Ирвин Шапиро; из политиков и общественных деятелей - Кэтрин Грэм, владелица газеты "Вашингтон пост", Лэйн Кирклэнд - председатель крупнейшего американского профобъединения АФТ-КПП. Стать членом Совета можно только по рекомендации двух его старых членов и решению директора Совета. О том, насколько высок статус Совета, свидетельствует тот факт, что бывший президент США Картер получил отказ на свою просьбу о приеме в члены Совета.
Аналогичными организациями, но в отличие от СМО имеющими международный характер, являются: "Билдербергский клуб" и "Трехсторонняя комиссия".
"Билдербергский клуб" был создан в 1952-1954 гг. и служит для связи правящих элит США и Западной Европы. Клуб получил свое наименование от названия отеля "Билдерберг", находившегося в городе Остербекке, в Голландии, где прошло его первое заседание. Клуб состоит из 100 членов, являющихся группой влиятельных лиц из США и стран Западной Европы. Заседает он ежегодно, как правило, в отелях, принадлежащих Ротшильдам и Рокфеллерам, которые входят в руководящий комитет клуба, туда же входит и владелец фирмы "Фиат" - Джованни Анвели и бывший госсекретарь США Генри Киссинджер.
В 1973 г. уже не раз упоминавшийся Дэвид Рокфеллер и тогда не очень широко известный политолог Збигнев Бжезинский создают "Трехстороннюю комиссию", которая объединила представителей правящих кругов США, Западной Европы и Японии. О степени влияния "Трехсторонней комиссии" говорит тот факт, что, придя к власти, президент США Картер укомплектовал свою администрацию практически только из числа экспертов "Трехсторонней комиссии", а один из ее создателей, Збигнев Бжезинский, занял ключевой пост помощника президента по национальной безопасности.
Кроме официальных и полуофициальных международных организаций вроде тех, о которых сообщалось выше, верхушка финансового капитала и масонства создала целую систему частных элитарных клубов: "Боэмианз" ("Богемцы") и "Никкербокерз" в США, "Серкль" - Западная Европа, "Карлтон" и "Аттениум" - в Англии, аналогичные клубы существуют и в других странах. Среди них наиболее известен "Боэмианз", насчитывающий около 2 тыс. членов, среди которых - бывшие президенты США Никсон, Форд, Рейган, госсекретари Киссинджер, Хейг; идеологи "американского консерватизма" Голдуотер и Бакли, "отец водородной бомбы" Теллер и, конечно же, неутомимый Дэвид Рокфеллер.
Кроме привилегированных клубов, насчитывающих от нескольких тысяч членов, имеются другие проводники масонского влияния на миллионы самодовольных интеллектуалов, считающих себя частью "мировой элиты". Это такие международные клубы, как "Ротари" (творческая и научная интеллигенция) "Пен-клуб" (писатели и журналисты), "Лайонз" ("Львы" - молодые политики и бизнесмены). Кроме них масонство контролирует практически все более-менее крупные пацифистские, правозащитные и экологические организации, такие, например, как: "Лига прав человека", "Эмнисти интернешнл", "Гринпис" и ряд других.
Таково международное масонское сообщество сегодня, обозревая которое вспоминаешь слова известного всем болгарского революционера, первого президента Народной Республики Болгарии Георгия Димитрова, сказанные им в статье в газете "Работническо дело" от 22 июля 1946 г.: "Часто общественность удивляется тому, что известные деятели быстро и на первый взгляд без достаточных оснований меняют свои позиции по весьма существенным вопросам, касающимся нашего государства и нашей нации, или говорят одно, и делают совершенно противоположное. Для поверхностного наблюдателя это нечто неожиданное и непонятное. Для тех же, кто знаком с деятельностью масонских лож, вопрос достаточно ясен. Указанные деятели в качестве членов масонских лож получают указания от соответствующих лож и подчиняются их дисциплине, что идет вразрез с интересами народа и страны. Масонские ложи представляют агентуру иностранных государств. Они угрожают свободе и независимости нашего народа и нашей страны".

МАСОНЫ И ИДЕОЛОГИИ

Особый интерес вызывают взаимоотношения масонства с влиятельными идеологическими течениями XX столетия, поскольку само масонство охватывает в настоящее время практически все основные буржуазные идеологии от социал-реформизма и через различные разновидности либерализма к радикальному консерватизму Рейгана и Тэтчер. Однако слабо выясненным является вопрос отношения масонства к фашизму и коммунизму, что дает большой простор для множества политических спекуляций. Итак, как же обстоит дело с этим вопросом?
 Масонство и фашизм
Вопрос об их взаимоотношениях поверхностному наблюдателю кажется совершенно ясным, поскольку сочинения фашистских идеологов были переполнены обличениями "жидомасонских заговоров". Однако возникает вопрос о влиянии масонства на зарождение фашизма. Многие исследователи, занимаясь этим вопросом, отмечают, что, например, в отличие от евреев, Гитлер не проводил в отношении масонов политику планомерного истребления. Так например, после прихода Гитлера к власти, масонские ложи Германии никто не трогал два с половиной года и только летом 1935 г. они по требованию властей самораспустились. У масонов нацисты позаимствовали ряд основных своих символов: свастику, череп и кости, означавшие смерть врагов и собственное бессмертие. В Италии, несмотря на официальный запрет масонских лож либерального толка в 1925 г., спустя 3 года после прихода фашистов к власти, правоконсервативные ложи продолжили свою деятельность и даже присвоили Муссолини 30 степень масонского посвящения, которую до него имели только итальянские короли.
Чем же объяснить такую снисходительность фашистских диктаторов Германии и Италии к тем, кого с пеной у рта поносили их пропагандисты?
Дело заключается в том, что элитаризм масонства с его проповедью о праве "избранных" повелевать миром, немногим отличался от фашистской доктрины об "избранных народах", тоже призванных повелевать миром. Общим для масонства и нацизма является фигура "сверхчеловека, стоящего по ту сторону добра и зла". Да и сами фашистские доктрины были выработаны под сильным влиянием и даже с помощью ряда масонских лож правоконсервативной направленности, о чем свидетельствует история возникновения и развития германского нацизма до его прихода к власти в 1933 г. Разработчиком идеологического фундамента германского нацизма стало масонское общество "Туле", принадлежавшее к созданной в 1912 г. масонской ложи "Германский орден", который объявил себя наследником всех когда-либо существовавших германских рыцарских орденов. Общество "Туле", названное так в честь мифического острова в Северном Ледовитом океане, который был якобы прародиной арийцев, объединяло представителей аристократии, промышленников, профессорскую, военную, полицейскую и судебную верхушку Баварии.
Внешним прикрытием для общества служил Баварский институт геополитики. Его возглавлял бывший кадровый военный разведчик генерал-майор Хаусхофер. Он был главным теоретиком "Туле". Будучи офицером германской военной разведки, он в конце XIX - начале XX. в.в. долгое время находился в Китае и Японии, где познакомился с буддизмом, изучил санскрит и начал переводить буддистские тексты. В 1904 г. он посетил Тибет, где в одном из монастырей принял посвящение и стал "ясновидящим". После поражения Германии и роспуска германской армии Хаусхофер вернулся на родину в Мюнхен, где при поддержке "Туле" основал Институт геополитики. Одним из прилежных студентов этого института был будущий заместитель Гитлера в нацистской партии Рудольф Гесс, который в 1923 г. познакомил Хаусхофера с сидевшим в тюрьме после провала "пивного путча" Гитлером. Хаусхофер провел несколько бесед с ним прямо в тюремной камере, прочел несколько лекций по геополитике, касавшихся главным образом необходимости завоевания для Германии "жизненного пространства" и "божественных качеств арийских сверхлюдей" с их мистическим предназначением. Все это затем без особых изменений перекочевало в гитлеровский "Майн Кампф", который Гитлер начал писать вскоре после встреч с Хаусхофером там же в тюрьме.
Пообщавшись с Гитлером и оценив его способности, Хаусхофер на одном из заседаний "Туле" сообщил собравшимся, что давно разыскиваемая фигура на роль "народного вождя", наконец, найдена. После того как Гитлер досрочно освободился из тюрьмы он стал постоянным участником оккультных кружков и спиритических сеансов, проводимых "Туле", к нему приставили специалистов по актерскому мастерству, научивших его приемам влияния на толпу. После чего свежеиспеченного "народного вождя" было решено вывести в люди. В 1926 г. "Туле" организовало встречу Гитлера с "гигантами германский индустрии", проще говоря, с фактическими хозяевами страны. Они, пообщавшись с Гитлером, одобрительно оценили его кандидатуру, после чего на совсем было захиревшую национал-социалистическую партию полился золотой дождь. Что было дальше, хорошо известно и в дальнейшем пересказе не нуждается.

 Масонство и коммунизм

Консервативные, реакционные и откровенно фашистские идеологи и пропагандисты потратили немалое количество чернил и бумаги, чтобы доказать если не тождество, то подчиненный характер коммунизма по отношению к масонству. Хотя даже поверхностное знакомство с трудами основоположников научного коммунизма Маркса и Энгельса полностью разоблачает подобные клеветнические утверждения.
Возникнув задолго до создания коммунизма политических партий рабочего класса, масонство почти инстинктивно с самого начала стремилось не допустить самостоятельных действий пролетариата. Иного невозможно было ожидать со стороны тех, кто проповедовал превосходство "посвященных личностей" над "толпой".
Маркс и Энгельс с самого начала своей политической карьеры разоблачали попытки масонских идеологов, пытавшихся под видом критики противоречий буржуазного общества навязать рабочему классу масонские взгляды на пути общественного развития и его роли в этом процессе. Прежде всего, они разоблачили попытки тогдашних масонских публицистов оправдать социальное неравенство и существование буржуазной элиты ссылками на природные процессы, не зависящие от воли людей. Разбирая книгу "Современные памфлеты" известного английского публициста и масона Томаса Карлейля, Карл Маркс писал: "Исторически сложившиеся классовые различия сводятся, таким образом, к естественным различиям, которые признаются за часть вечного закона природы и которые нужно почитать, склонившись перед благородными и мудрыми от природы... Все понимание исторического процесса, развития упрощается, таким образом, до плоской мудрости иллюминатов и франкмасонов". (К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., т.7, с. 274)
Однако масоны быстро поняли, что откровенные проповеди буржуазного элитаризма мало кого способны убедить и, используя многоликость масонства, начали создавать для борьбы с коммунизмом псевдосоциалистические учения, первым из которых стал анархизм, у истоков создания которого стояли два известных масонских деятеля середины XIX в. Прудон и Бакунин. Французский журнал "Нувель обсерватер" в номере за февраль 1987 г., стр. 69, среди знаменитых масонов Франции называл Прудона, характеризуя его как создателя теории социализма.
Теория анархизма была разработана Прудоном в книгах "Что такое собственность?" и "Система экономических противоречий, или Философия нищеты". Основными принципами анархизма Прудона были: неучастие рабочего класса в политической борьбе и, как следствие, противопоставление социального движения политическому. Для улучшения жизни рабочего класса Прудон призывал использовать беспроцентный кредит и создание мирных рабочих ассоциаций.
О том, насколько ожесточенной была борьба Маркса и Энгельса с анархизмом, свидетельствует то, что за неполные 30 лет, которые она велась (середина 40-х - первая половина 70-х годов XIX в.), они опубликовали 430 работ, посвященных борьбе с анархизмом и самим Прудоном. Среди них наиболее фундаментальными были "Немецкая идеология" (1846), "Нищета философии" (1847), "Об авторитете" (1873), "Альянс социалистической демократии и Международное товарищество рабочих" (1873).
Если борьба с анархомасонством в лице Прудона носила теоретический характер, то в лице Бакунина Маркс и Энгельс столкнулись с попыткой европейского масонства разложить I Интернационал организационно, изнутри, поставив под вопрос само его существование.
В сентябре 1868 г. на Базельском конгрессе I Интернационала Бакунин и его сторонники попытались захватить руководство им. Но эта попытка провалилась. Бакунин и его сподвижники были исключены из рядов организации. Вслед за этим было проведено расследование происшедшего, в результате которого выяснилось следующее: приехав в 1844 г. в Париж, Бакунин познакомился там с Прудоном и воспринял основные положения его доктрины. В 1864 г., вскоре после создания I Интернационала Бакунин и многие другие прудонисты вступили в его ряды. В ноябре 1864 г., находясь в Италии, Бакунин знакомится с местными масонами и, попав под их влияние, вместо итальянской секции I Интернационала создает масонскую организацию "Интернациональные братья". В 1866 г. Бакунин публикует книгу "Принципы интернационального сообщества", где под прикрытием революционно-анархистских фраз, проповедует масонские идеи о ликвидации национальных государств и создании вместо них "национальных провинций", объединенных в "Международную федерацию народов". В 1867 г. Бакунин вступил в ряды масонской организации "Лига мира и свободы", по указанию которой он в 1868 г. создал "Международный альянс социалистической демократии", ставший своеобразным анархистским Интернационалом.
Давая оценку деятельности Бакунина и созданной им организации, Маркс и Энгельс в работе "Альянс социалистической демократии и международное товарищество рабочих" (1873 г.) писали следующее: "Перед нами общество под маской самого крайнего анархизма, направляющее свои удары не против существующих правительств, а против тех революционеров, которые не приемлют его догм и руководства. Основанное меньшинством некоего буржуазного конгресса, оно втирается в ряды международной организации рабочего класса и пытается захватить руководство ею, а когда этот план не удается, стремится ее дезорганизовать. Опираясь на эту франкмасонскую организацию, Бакунин рассчитывал, что ему удастся захватить в свои руки руководство Интернационалом". (К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., т. 18, с. 329-338).
Такова была первая попытка ликвидации пролетарского движения в Европе с помощью контролируемых масонами псевдолевых организаций. Впрочем, эта попытка не стала последней и повторялась не раз, достаточно вспомнить ультралевый терроризм в Европе в 60-70-е годы XX столетия, правооппортунистическое движение "еврокоммунизма" в коммунистических партиях Франции, Италии, Испании в ряде других, все это явные следы масонской активности.
После смерти Маркса, а затем Энгельса масонское проникновение в европейскую социал-демократию резко возросло. Один из ветеранов рабочего движения Италии Джузеппе Берти вспоминал, что перед Первой мировой войной в Италии трудно было стать лидером профсоюза не будучи масоном. А когда в 1914 г. на съезде Итальянской социалистической партии было принято решение в несовместимости пребывания в соцпартии с членством в масонских ложах и организациях, то численность партии резко сократилась. В одном только Неаполе из 200 социалистов осталось только 30. Объясняя причины борьбы итальянских социалистов, а затем и коммунистов, против масонского проникновения, представитель итальянских коммунистов на II Конгрессе Коммунистического Интернационала отмечал: "Этот вопрос имеет громадную важность в Италии, Испании, Франции, Латинской Америке, а также в Англии и Северной Америке. Франкмасонство пользуется большим влиянием в этих странах. Оно является организацией, стремящейся к завоеванию и удержанию политической власти. Оно группирует промышленников, ученых, дельцов. Эта организация основывается на мировоззрении, резко противоречащем марксистскому. Вдобавок эта организация тайная. Примыкающие к франкмасонству и состоящие в нашей партии могут контролировать нас, в то время как мы не можем контролировать их". (II Конгресс Коммунистического Интернационала - Петроград, 1921, с. 223-224). Это сообщение было принято конгрессом к сведению, но конкретного решения по нему вынесено не было. Однако острота проблемы сохранялась, и поэтому на IV Конгрессе Коминтерна в 1922 г. была принята специальная резолюция "Франкмасонство. Лига прав и буржуазная печать". В ней говорилось следующее: "II Конгресс Коммунистического Интернационала не присоединил к условиям вступления в Интернационал особого пункта о несовместимости коммунизма с франкмасонством только потому, что считал это само собой разумеющимся. Принимая во внимание, что сам факт принадлежности к масонству свидетельствует о крайней неразвитости коммунистического сознания и классового достоинства, утайка кем-либо своей принадлежности к масонству будет рассматриваться как проникновение в ряды партии вражеского агента". Кроме этого данная резолюция требовала выхода коммунистов из "Международной лиги защиты прав человека и гражданина" как явно масонской организации (Бюллетень IV Конгресса Коммунистического Интернационала, N32 от 9 декабря 1922 г., с. 28-29; Коммунистический Интернационал в документах решениях, тезисах, воззваниях Конгрессов и Пленумов Исполнительного Комитета 1919-1932, М, 1933, с. 348).
Таким образом, вывод решений Коминтерна по данному вопросу прост: масонство и коммунизм несовместимы.

К.В. КОЛОНТАЕВ,  http://www.duel.ru/199946/?46_5_1

Комментариев нет:

Отправить комментарий