04.12.2011

Охота на овец

Еду в метро, слегка шатающийся блеклый вагон, я погружена в свои мысли и треволнения, ничем не отличающиеся от мыслей десятков людей вокруг: какая неудобная шапка, а историю-то мне лень с компа читать, чертово похмелье… Все бы то ничего, но именно последний пункт заставляет меня особенно не любить окружающих, хоть я и виновата в своей боли сама, но, тем не менее, ни о чем не жалею. 
Жаль, что в метро почти невозможно слушать плеер: грохот колес и свист ветра забивают все слова, приходится увеличивать звук, за что барабанные перепонки говорят отдельное спасибо. Поэтому я вынуждена их поберечь и выключить музыку.



Сразу же становится невыносимо скучно. Казалось бы, дорога от Востока до Института культуры занимает каких-то 15 минут, если не меньше. Но здесь время действительно растягивается, и начинаешь отчаянно жалеть, что с собой я взяла только томик манги, который был прочитан еще по дороге в библиотеку. Так что, изучив предпосылки, нетрудно понять, какой убойный коктейльчик намешался в меня внутри: головная боль, простуда, и без того немаленькая нелюбовь к окружающим, отчаянная скука. Может, именно поэтому, внимательно приглядевшись к лицам людей, я увидела, что все они похожи как один. Все эти люди были похожи на овец. Мне сразу же вспомнился Мураками. Не знаю, что хотел сказать в своей трилогии Харуки-сэнсэй, я так и не научилась понимать смысл произведений восточных авторов, но… Черт возьми, вокруг меня была отара овец!!! Одно выражение в глазах, одно и то же оплывшее характерное лицо. И куда эти овцы едут на метро, троллейбусах, зачем втискиваются в маршрутки? Не знаю. У них были свои мелкие фермерские проблемы: каким средством пользоваться, чтобы шерсть была более кудрявой и шелковистой, в какой кормушке фураж вкуснее, чей хозяин более добр. Мне стало страшно. Все они, как один, ехали на убой. А повсюду пестреют плакаты рекламы с яркими надписями «С Новым 2009 годом!». Всюду. Почему все так радуются, что прожили еще один год, стали ближе к старости и смерти? Почему? Куда они бегут своей бодрой отарой? Я не знаю и, Господи, я не хочу этого знать. Потому что, что бы мне не говорили в семье или на учебе, я не стремлюсь становиться ближе к этому миру, втягиваться в его рутину. Я – Наблюдатель. Не пастух, не, упаси боже, поводырь. Нет, я просто наблюдатель. Я смотрю. Что-то записываю. Чем-то восторгаюсь, а от чего-то неудержимо тянет блевануть. Я не могу сказать, что люблю или ненавижу этот мир: он просто недостоин таких сильных чувств. Скажем так, пока я увидела еще не все. Мне еще любопытно. Я поняла это, сидя на лавочке на детской площадке в абсолютно незнакомой части города, куда приехала с другом. Качели, горки, песочница были выкрашены в яркие контрастирующие цвета (вот деткам счастье), рядом шли отделочные работы на фасаде дома: что-то шумело, периодически ходили перепачканные краской и известкой рабочие, а вокруг стояли умиротворенные четырехэтажки под светлым, затянутым тонкой пеленой небом. Старый район. Эти минуты, проведенные на этой площадке, яс но напомнили мне, кто я есть. Спасибо. Я буду стараться.


http://www.diary.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий