17.02.2012

Мамед Масаллинский



АЛЕКСАНДР ФОМЕНКОВ

На днях позвонили из Баку...
Мамед умер...
Для меня это личное горе...
За пятнадцать лет советских, азербайджанских и российских тюрем и лагерей (об этом см. здесь:http://aleks-fomenkov.livejournal.com/3164.html) , включая крытые-мытые, я редко встречал человека, столь достойного арестантского поведения.
Мамед...
Он был ВОРОМ В ЗАКОНЕ.

В начале лета 1995 года меня со сроком - 12 лет - за последствия автоаварии привезли в Первую колонию города Баку... На мне живого места не было... Кто-то из зэка узнал меня и рассказал Мамеду о том, что в России, в Таганроге, я возглавлял Общественную организацию по гуманизации условий и режима содержания заключённых...
Не знаю, из своих личных средств или из средств воровского общака, Мамед снабжал меня лекарством, продуктами и сигаретами...
Благодаря ему я не умер от полученных во время автокатастрофы травм, от голода и от ностальгии... 

 
Весной 1996 года Мамеда освободили, через год меня экстрадировали в Россию, а ещё через год я попал под амнистию и вернулся домой.
Сразу же поехал в Азербайджан. В Масаллы. Поехал отдать Мамеду дань уважения (см.фото ниже). Потом в 2001 году я видел его в Москве, а в 2008 в Баку - мне дали с ним свидание. Вверху фото... В этой беседке в ИТК-10 мы с ним минут 20 пообщались.
И всё!
Так жаль!
У меня как будто кусок сердца вырвали!
И мне глубоко наплевать на то, что кто-то может заподозрить меня в связях с криминалитетом!!
Мамед был достойным уважения человеком.
А мне лично он протянул руку помощи.
Мне он спас жизнь!
В прошлом году я издал сборник своих стихотворений "Память сердца", в который были включены и вот эти стихи:

Мамеду Гусейнову
(Масаллинскому)

Когда бы поняли меня,
Вы б, несомненно, согласились:
Нам Божий суд будет вменять
Всё то, чем души окрестились.

Нам не дано, конечно, знать,
Кого Господь возьмёт на Небо.
...............................
-Единый Бог! Мой долг сказать:
Возьми того, кто дал мне хлеба.

4 ноября 1995 г.
г. Баку, пос. Кишлы.

Я успел передать свою книжку Мамеду. В июне 2010 года я был в Баку. Но встретиться нам не довелось. Он был под следствием. В СИЗО.
Мамед..
Царствие тебе Небесное!


Июль 1998 год. г.Масаллы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий