19.04.2014

Секта Нурджулар

Немецкий турколог Максимилиан Попп в 2012 году интервьюировал бывших адептов организации Гюлена, которые рассказали ему о внутренней жизни секты. Проанализировав их интервью, немецкий исследователь дал такую характеристику организации «Фетуллахчилар»: «тайное общество, секта, схожая с церковью саентологии». 
В современный период ячейки гюленистов активно ведут пропаганду среди студентов, которые обучаются в ВУЗах. Активным студентам оплачивают аренду квартир, дают стипендию от организации, помогают обустроиться на новом месте. На территории России секта Гюлена активно ведёт пропаганду и среди тех молодых представителей азербайджанской и казахской диаспор, которые являются гражданами России.
В Подмосковье секте принадлежит несколько коттеджей, в которые расселяют наиболее перспективных адептов из числа завербованных студентов- так их легче контролировать. Многих из них в дальнейшем направляют на учёбу в Турцию. Однако практика секты показывает, что в дальнейшем все эти финансовые вложения адепты должны возвратить. Например, делиться с сектой, если стал преуспевающим бизнесменом, действовать в интересах секты на своем посту- если стал государственным чиновником.
Нередко в качестве «отработки» адепту могут назначить длительную командировку в Африку либо в одну из стран СНГ (например, в Киргизию) для ведения миссионерской деятельности. Известны случаи, когда адепты избегали подобной «отработки»- путём бегства из секты, в прямом смысле слова. Например, один молодой азербайджанец, которому секта оплатила обучение в турецком ВУЗе, как только после получения диплома узнал, что ему предстоит многолетняя командировка в одну из стран СНГ, просто сбежал из Турции в Москву. Известны случаи, когда завербованные студенты сбегали из Турции в Россию, даже не доучившись в турецких ВУЗах. Большинство сбежавших из секты Гюлена предпочитают не рассказывать о своих злоключениях в организации, а если соглашаются рассказать, то на условиях анонимности.
Кроме того, их не устраивало то, что в общежитиях секты (так называемых «Домах света») они находились на казарменном положении, при очень плохих бытовых условиях. Условия проживания там были намного хуже, чем в коттеджах, где их поселяли после вербовки. Например, зачастую не было горячей воды, отсутствовала возможность пользоваться холодильником. Как рассказал один беглец из секты, в Турции комендант общежития -так называемый «агабек»- разрешал разговаривать по «Скайпу» с родителями и друзьями только в присутствии надзирателей. Причём показательно что последние не разрешали при этом включать видеокамеру на компьютере. «Агабек» определял режим дня каждого, кто проживал в «Доме света», говорил, когда пришло время читать учебники, молиться или спать. Показательно также, что в библиотеке этого общежития были только книги Нурси и Гюлена. 
Среди тех, кому удалось сбежать из секты, есть и уроженцы европейских стран, и самой Турции. Исследованием этого явления в Европе занимался немецкий исследователь Максимилиан Попп. Он тоже столкнулся с тем, что лишь очень немногие бывшие члены секты готовы рассказывать о своем пребывании в организации, а те же, кто согласился говорить, готовы это делать только на условиях анонимности. Как пишет Попп в одной из своих статей, эти бедные люди боятся Гюлена и его людей, боятся за свое здоровье и здоровье членов своих семей. 

rostend.su

Комментариев нет:

Отправить комментарий