26.04.2014

Жизненная история об отношениях между турком и армянином

Али Ага-заде

Жизненная история об отношениях между турком и армянином. Случай 
произошёл в Канаде, 1972-м году.
Было это в Баку, в 2000-м году. В те годы у меня были планы уехать в 
Канаду. В Баку есть известное кафе "Моцарт", хозяином этого кафе 
является Расул, он в Баку живет вот уже 20 лет. К нему в кафе часто 
приходили турецкие предприниматели, которые работали в Баку, и даже 
дипломаты. Я часто посещал это кафе. А однажды, в 1997-м году, когда 
приехал посол Колумбии из Тегерана со своей семьей и, я даже был у Расула за переводчика.
Расул знал, что у меня планы уехать в Канаду, и хотел меня познакомить с
человеком, который мог бы много рассказать о Канаде. Ну вот, был месяц
январь, и однажды в кафе Расул меня пригласил сесть за стол, где было 3
человека.
Познакомил меня со всеми, в том числе с седым, симпатичным 
человеком, о котором мне ранее говорил. Заметно было, что мужчине около 
60 лет, у него были мудрые глаза, расчёсанная борода, он курил сигару, 
пил кофе. Он меня спросил о моих целях, почему я хочу уехать именно в 
Канаду. Я ему объяснил, далее между нами продолжался очень дружеский
обмен своими мыслями. Он рассказал мне, как оказался в Канаде: приехал 
туда вначале 70-х, первые полгода не мог найти себе работу, ему было 
трудно, как квалифицированный журналист он долго был в поиске работы по 
своей сфере.
Однажды, увидев объявление в газете о работе, он обратился по адресу и
его пригласили на собеседование. В зале ожидания он был 5-м человеком в 
очереди. Через какое-то время редактор газеты сам вышел из своей 
комнаты, и пригласил его к себе первым. В своем кабинете редактор его 
спросил: "Вы Эрдал ?". " Да",- ответил ему Эрдал. "Вы Турок ?" - "Да, я 
турок". Редактор продолжил: "Садитесь, пожалуйста. Вы хотите у нас 
работать?" Эрдал ответил, что с радостью поработал бы здесь. Редактор 
сказал , что он армянин и его имя Генри (Henry) , и добавил, что 
надеется, что его армянское происхождения не станет проблемой для Эрдала 
в газете. Сказав это, редактор улыбнулся. Эрдал ответил, что нет, не 
станет проблемой. "Ну, - сказал редактор, - тогда давай выпьем кофе!". Эрдал спросил: "А как же собеседование?" Генри ответил: "Вы уже 
получили работу", - и еще добавил: " Мои родители родом из Турции."
Эрдал, рассказывая эту историю, хотел дать мне знать, что ему в самый 
трудный момент жизни помог армянин, чьи родители также были из Турции, и покинули страну из-за известных событий. Как хорошо, что в мире есть много хороших и добрых людей. Месть и ненависть никогда не возвышает человека.
Вечная память невинным жертвам, искренне желаю мира турецкому и 
армянскому народу, да воцарится в один прекрасный день мир, любовь, 
добрососедские отношения. Мы в корне все братья !
Аминь!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий