16.05.2015

Сардар Джалалоглу сошел с ума

Как и любой активный бездельник, лидер Азербайджанской демократической партии Сардар Джалалоглу отличается искренней убежденностью в собственной гениальности. Убежденность эта не давала Сардар бею жить. Он все искал форму, в которую бы мог облечь доказательство того, что перед нами – непризнанный гений, новый  Зенон и Демокрит, Фома Аквинский и Уильям Оккам, Мишель Монтень и Рене Декарт в одном лице.
Наконец долгожданное «эврика!» было произнесено. Сардар сын Джалала объявил миру о создании новой науки. Название ее – кондициология. Как утверждает сам Сардар бей – это наука об абсолюте. Как бы в подтверждение гениальности изобретения главы азербайджанской оппозиционной партии напомню, что термин "абсолют" впервые появился в древнеримской философии, но получил широкое распространение только в XVIII веке благодаря Мозесу Мендельсону и Фридриху Генриху Якоби, которые им обозначали категорию «Бога, или Природы» в пантеистической философии Бенедикта Спинозы.
Теперь осталось выяснить, чем же дополнили Мендельсон, Якоби и Спиноза   изобретение самого Сардара Джалалоглу. У них самих уточнить сие не представляется возможным, поэтому мир замер в тревожном ожидании объяснений из уст самого азербайджанского гения.
Научный мир в смятении. Он прекрасно помнит, что для Пифагора абсолют — это Единица; для Платона — Единое или Благо; у Аристотеля — Перводвигатель; Конфуций понимал под абсолютом — Поднебесную; Шанкара — Брахмана; у Иоганна Готлиба Фихте — абсолютное «Я»; у Георга Фридриха Вильгельма Гегеля — абсолютная идея. Теперь все ждут ответа на вопрос: каков он – абсолют по Джалалоглу?!
Может, это абсолютный ноль? Так справедливо и самокритично мог бы обозначить Сардар бей отечественную оппозицию, в насмешку именуемую радикальной. Он, являющийся неотъемлемой и составляющей частью этого абсолютного нуля, как никто иной имеет право поведать миру горькую правду.
Другое дело, что впору было бы ожидать результатов исследований Джалалоглу в иной, далеко не философской области. Мы помним, какой живой интерес у него вызывала тема лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Сколь осведомленным выглядел он в этом вопросе, сколь информированным, если не сказать бывалым.
Никто бы не удивился, если бы лидер Демпартии попытался найти философское обоснование своего интереса к данной тематике. Даже назови Сардар бей себя родоначальником нового философского течения, никто бы не удивился. Как и тому, что по его, Джалалоглу утверждению, платонизм и конфуцианство зародились под воздействием сардаровой кондициологии.
Хотя, возможно, что я просто несколько опережаю события. Ведь очевидно уже, что от Сарадара Джалалоглу можно ожидать всего что угодно. Что до того, что научный мир может не признать гениальности нашего философа, то тут лидеру АДП огорчаться не стоит. Ему следует вспомнить коллегу Диогена, который для того и просил милостыню у статуй, чтобы приучить себя к отказам.
Лидер азербайджанских демократов успел обратиться и в Нобелевский комитет, о чем он сегодня поспешно сообщил журналистам. Однако Нобелевский комитет огорчил первооткрывателя: оказывается, Джалалоглу неправильно заполнил форму бланка. И вообще Джалалоглу не учел самого важного: в Комитет должен обращаться не он, а другие маститые ученые и академии наук, признавшие открытие азербайджанского Демокрита гениальным. К нашему всеобщему огорчению, Джалалоглу все еще не получил всемирного признания. Но не надо отчаиваться, главное, стараться, ведь и Диогену отказывали статуи, не так ли?
Остается добавить, что вот этот человек являлся одним из лидеров азербайджанской оппозиции на протяжении десятилетий, близким сподвижником Расула Гулиева и даже кандидатом в президенты. И его вылечат, и всех нас должны вылечить, раз уж человека, объявившего себя воскресшим Диогеном, рассматривали как серьезного партийного функционера. Да простит нас Господь!

Акпер Гасанов                            haqqin.az

Комментариев нет:

Отправить комментарий