26.08.2011

"На сцене важен не темперамент, а любовь"


Интервью журнала "ОК!" Азербайджан" с балериной 
Камилей Гусейновой

- Вы с детства мечтали стать балериной?
 
- Да, у меня интерес к танцам был с ранних лет. Я всегда танцевала. Мой интерес к балету был очень велик. Я мечтала выйти на сцену. Как видите, моя мечта сбылась. Меня еще больше воодушевило и придало силы то, что мое желание стать балериной было поддержано моей семьей.
 
- Но эта ваша мечта, наверное, лишила вас всех детских удовольствий...
 
- Да, в отличие от многих, у меня не было беззаботных детских лет. Но я радуюсь, что все было именно так. Балет требует от человека раннего взросления, определенного отношения к жизни с самых ранних лет. Потому что человек начинает жить взрослой жизнью. Я тоже почувствовала это, когда училась. Много трудилась, все свое внимание уделяла образованию. Все остальное было на втором месте. Да, я выросла раньше, чем мои сверстники. Но должна сказать и то, что творческий деятель продолжает внутренне оставаться молодым даже в том случае, когда становится пожилым. Мы - пожилые дети! (улыбается). Могу отнести это как к себе, так и к своим коллегам.
Поверьте, отношение к окружающему миру молодых людей, которые приходят в наш театр, не отличается от нашего. Мы думаем так же, как они. Одним словом, моя душа очень молода.
 
- Быть балериной очень трудно. Вы когда-то думали оставить эту профессию?
 
- Были такие моменты. Но это происходило, когда я нервничала, окуналась в эмоции. Вдобавок, в это время о себе давала знать и усталость. Но я тут же брала себя в руки. Потому что раз вступишь на сцену, превращаешься в ее пленника, не можешь без нее жить. Это загораживает все отрицательные эмоции.

- Когда вы впервые ступили на сцену?
 
- Впервые ступила на сцену, когда была маленькой девочкой. Сейчас не могу вспомнить свои первые впечатления. Но то, что я вышла на сцену так рано, помогло мне побороть страх сцены. А потом, когда я начала работать в Театре оперы и балета, я влюбилась в сцену.
На сцене все по-другому. После того, как минуешь определенные трудности, все меняется, даже сама я меняюсь. Все проблемы, страх и сложности остаются позади. После того, как поборешь все это, входишь в образ, ступаешь на сцену и становишься совершенно другим человеком. Это связано с любовью, которую испытываешь к зрителям, их положительной энергетикой и, конечно же, с безграничной любовью к танцам. Я получаю удовольствие от того, что танцую на сцене!
 
- В театре бывает много закулисных сплетен и интриг. Не может быть, чтобы вы не сталкивались с подобными явлениями…
 
- В моей творческой биографии таких скандальных моментов не было. Сплетни и интриги - вполне нормальное явление. Они питаются от конкуренции. Если не будет конкуренции, то не будет и продвижения в творчестве. Интриги, сплетни и другие подобные явления были и будут всегда. В свое время я воспринимала все это очень болезненно, но сейчас к таким моментам отношусь философски (улыбается).

- Вы, можно сказать, получаете роли во всех постановках Театра оперы и балета. А какой образ кажется вам самым близким?
 
- Мне ближе всего лирические образы. Лирика мне роднее, это мой мир. Так я думала до тех пор, пока не получила приглашение исполнить партию Кармен. Скажу и то, что многим показалось странным то, что я сыграю Кармен. Я и сама вначале так думала, считая этот образ чуждым себе. Но я справилась с ролью. На сцене главное демонстрировать не темперамент или создавать лирический образ. Главное - любить это творчество. Каждый образ, над которым я работала, является мне родным.

 - Что вы можете сказать о современном азербайджанском балете?
 
- Современный азербайджанский балет находится на пути эволюции. Каждый год наш балет завоевывает новые вершины. Это еще раз подтверждают широкий репертуар и положительные отзывы критиков. Азербайджанский балет ценится очень высоко, и мы стараемся быть достойными этого. Да, у нас есть и проблемы. Но наш балет отличается. Азербайджанский национальный балет вобрал в себя элементы как классического балета, так и национальных азербайджанских танцев. И это очень хорошо воспринимается за рубежом.
 
- Трудно быть примой?
 
- Трудно. Нелегко справляться с тяжелым физическим напряжением, которое растет не из года в год, а каждый месяц. Это требует больших физических и моральных сил. Для того, чтобы быть достойной титула примы, я должна всегда быть в форме и прилагать для этого очень большие усилия и много работать. Быть примой также является большой ответственностью, так как артисты, которые здесь работают, играют большую роль в формировании идей о балете. По мере увеличения поручаемых мне партий эта ответственность также увеличивается, я стараюсь еще больше поднять уровень своего профессионализма.
 
- Трудно приспосабливать личную жизнь к творчеству?
 
- Очень трудно. Несмотря на то, что моя дочь София еще маленькая, она понимает, что ее мать непростой человек, что она занята творчеством, и принимает это. Работа требует много времени. Увы, порой не могу уделять своей дочери нужное внимание. Это отрицательные стороны нашего творчества. Хотя, когда я иногда возвращаюсь с репетиций нервной, я обо всем забываю, смотря в глаза своей любимой дочери!
 
- Не каждая балерина решается стать матерью…
 
- Согласна. Но я осмелилась на это! Многие для этого ждут относительного затишья в своем творчестве, но я не подождала. Ребенок - это подарок Бога. Считаю, что женщина обязательно должна стать матерью. Ребенок - это продолжение жизни. София – это моя жизнь. Если когда-то у меня были какие-то желания и ценности, то после рождения Софии многое изменилось. Она является смыслом моей жизни. Сейчас моя жизнь стоит на втором плане. Что бы я ни делала, я делаю это для своей дочери.

- Профессия балерины недолговечна. В какой сфере в будущем вы себя видите?
 
- Балерина "живет" на сцене до тех пор, пока создает образы и танцует. Достаточно отдалиться от всего этого, чтобы потерять себя, творческую самоидентификацию, необычные чувства, которые дарует сцена. Да, профессия балерины не является долговечной, это факт. Но я не хочу отдаляться от балета. Не могу сказать, буду ли работать в качестве балетмейстера, но репетиторством буду заниматься обязательно. Таким образом я смогу передать свой богатый опыт тем, кто от всего сердца любит это творчество.
А пока я не думаю о том дне, когда завершится моя карьера, потому что живу сегодняшним днем. Я не из тех артистов, которые устают от игры. Я желаю новые роли. Я радуюсь, что не стою на месте, я стремлюсь вперед. Я человек, у кого есть ясная жизненная цель. Я желаю достичь успехов не только в балете, но также и в кино. Хочу сняться в кино и выражать свои чувства перед камерой не танцами, а игрой и словами. Верю, что скоро моя мечта сбудется.

day.az

Комментариев нет:

Отправить комментарий