Большая часть американской молодежи не может производить сложные расчеты без калькулятора
Менее 10% военнослужащих закончили колледж, и почти половина новобранцев- это представители этнических меньшинств
Если прогуляться по Walmart в округе Клейтон, штат Джорджия, вместе с сержантом Расселом Хейни (Russell Haney) из управления по набору пополнения армии США, может показаться, что большинство американцев очень хотят служить Дяде Сэму. Почти все подростки и молодые люди, которых он окликал, немного растягивая слова, как делают все уроженцы Теннесси, среди полок, заставленных пластиковыми ведрами и порезанными тортильями, казалось, с большим интересом выслушивали его предложение. Леменфа, 19-летний бывший футболист, сказал, что это предложение кажется ему очень соблазнительным. Дзенна, 18-летняя сотрудница магазина, сказала, что она тоже хотела бы служить в армии при условии, что ей не придется ехать на войну. Официанты кафе Арчел и Лили, брат и сестра, приехавшие с американских Виргинских островов, с большим интересом выслушали рассказ сержанта по вербовке об образовании, подготовке и разнообразных льготах и привилегиях. «Вам не нужна просто работа, вам нужна карьера!»- внушал он им, когда проходящий мимо клиент протянул ему пачку печенья в знак благодарности за его службу.
Жители округа Клейтон -зачастую чернокожие, доходы которых ниже среднего по стране и которые имеют давние связи с армией США- чаще всего и становятся рекрутами армии США. В прошлом году из округа Клейтон в армию приехало больше молодых людей, чем из всей Большой Атланты. Тем не менее, батальон сержанта Хейни, который отвечает за набор рекрутов, не смог выполнить свой годовой план по числу новобранцев- и, проведя один день с этим батальоном, легко понять, почему так происходит.
В основном дружелюбное отношение к сержанту Хейни объясняется его изысканными южными манерами: на самом деле, вероятнее всего, никто из посетителей и сотрудников Walmart не вступит в армию. У Леменфы за ухом татуировка, что лишает его права на службу в армии. У Дзенны годовалый ребенок, и ради службы в армии ей придется отказаться от опеки над ним. У подруги Лили тоже есть маленький ребенок, с которым она не хочет расставаться, а Арчел не бросит свою сестру. Даже тот парень, который угостил сержанта печеньем, относится к нему с гораздо меньшей благосклонностью, чем может показаться на первый взгляд: он символизирует собой такое положение вещей, как говорит сержант Хейни, выкидывая упаковку печенья в мусорную корзину, при котором поддержка и благодарность вооруженным силам исключительно на словах -в противовес непосредственной службе в армии- это все, на что способно большинство американцев.
В обществе, привыкшем демонстрировать нарочитое почтение по отношению к вооруженным силам -в течение Месяца признания заслуг вооруженных сил, в День признания заслуг супругов военных и в ходе множества самых разнообразных праздников и мероприятий- цифры, которые подтверждают слова сержанта Хейни, вызывают изумление. За финансовый год, завершившийся 30 сентября, сухопутным войскам, военно-морским силам, военно-воздушным силам и морской пехоте нужно было набрать 177 тысяч молодых людей, в основном в возрасте от 17 до 21 года. Тем не менее, у всех родов войск возникли серьезные трудности с набором, а сухопутные войска, которые должны были набрать почти половину от общего числа рекрутов, добились этого с большим трудом и в последний момент, перенеся всех рекрутов, набранных в новом году в списки прошлого года. Им также не удалось выполнить план по набору армейских резервистов -они не добрали 2 тысячи человек из необходимых 17,3 тысячи- которые становятся более важным звеном в системе национальной безопасности на фоне сокращения численности регулярных войск: на пике войн в Ираке и Афганистане численность армии США составляла 566 тысяч человек, а к 2019 году она должна сократиться до 440 тысяч- это самый низкий уровень с момента окончания Второй мировой войны. «Я считаю, что на это нужно обратить внимание,- сказал генерал-майор Джеффри Сноу (Jeffrey Snow), отвечающий за набор рекрутов. -Мы участвовали в двух длительных сухопутных кампаниях, и американская общественность очень положительно относится к вооруженным силам, но при этом большая часть американцев полностью утратила связь с ними. Менее 1% американцев хотят и могут служить».
Эта тенденция уже давно укоренилась в США: увеличивающийся разрыв между американским обществом и вооруженными силами, которые, по их собственным заверениям, его представляют, обусловлен множеством причин, которые берут свое начало с момента отмены обязательного призыва в армию в 1973 году. С тех пор опыт военной службы постепенно исчезал из американской общественной жизни. Если в 1990 году у 40% молодых американцев хотя бы один из родителей имел опыт службы в армии, то в 2014 году таких молодых людей осталось всего 16%, и этот показатель продолжает снижаться. Аналогичная тенденция прослеживается и в среде американских властей. В 1981 году 64% конгрессменов были ветеранами, сегодня ветеранами являются всего 18% членов Конгресса.
Разрыв между американским обществом и армией увеличивается и за счет других факторов, таких как укрепление рынка труда, а также негативная оценка американскими СМИ войн в Ираке и Афганистане. В этой связи также стоит отметить и удручающую ситуацию со стандартами физического обучения и физического здоровья, которые существуют в современном американском обществе. Эти факторы ставят перед нами два важных вопроса. Первый из них связан с неспособностью Америки привлекать к ответственности военный сектор, который ее лидеры не готовы критиковать, чувствуя себя обязанными ему аплодировать. Эндрю Бацевич (Andrew Bacevich), бывший армейский офицер, научный работник и давний критик того, что он называет милитаризмом американского общества, высмеивает такую поддержку, считая ее «поверхностной и фальшивой». По его мнению, с разрешения политиков и общественности высшее командное звено армии получило слишком много власти, а ее действия слишком редко подвергаются проверке- и недавние провальные кампании и скандалы с незаконным присвоением стали практически неизбежным результатом. Второй вопрос, возникающий в связи с растущим разрывом между обществом и армией, является не менее важным: он касается способности Америки проводить мобилизацию в будущем.
Во время Корейской войны в вооруженных силах служили около 70% американцев призывного возраста. Во время войны во Вьетнаме негативное отношение общества к конфликту и возможность легко уйти от призыва снизили эту цифру до 43%. В настоящее время, даже если каждый молодой американец захочет вступить в ряды вооруженных сил, пригодными для службы будут признаны менее 30%. В частности, из 21 миллиона американцев в возрасте от 17 до 21 года 9,5 миллиона человек не пройдут тест по элементарной научной подготовке либо потому, что они бросили школу, либо просто из-за того, что большая часть американской молодежи не может производить сложные расчеты без калькулятора. Еще семь миллионов будут признаны непригодными для службы в армии из-за ожирения, криминального прошлого или татуировок на руках и лицах. По словам сержанта Хейни, около половины учеников старших классов в округе Клейтон имеют татуировки на теле, а его непосредственный начальник считает, что гораздо более серьезной проблемой является то, что «Америка страдает ожирением».
Остается 4,5 миллиона пригодных к службе молодых американцев, из которых только около 390 тысяч хотели бы служить при условии, что они не выберут колледж или работу в частных компаниях- а именно это и происходит с лучшими из них. На самом деле излюбленная мантра армейских вербовщиков -что они могут конкурировать с Microsoft и Google- это не совсем правда. За исключением нескольких сотен сыновей и дочерей отставных офицеров, вступающих в ряды вооруженных сил ежегодно, американская элита, как правило, с пренебрежением относится к военной службе. Менее 10% военнослужащих закончили колледж, и почти половина новобранцев- это представители этнических меньшинств.
Численность потенциальных рекрутов слишком мала, чтобы отвечать военным нуждам Америки- и это стало особенно актуальным сейчас, когда уровень безработицы снизился до 6%. Это заставит сухопутные войска -наименее популярный из четырех видов войск- либо отказаться от части своих требований, либо начать соблазнять тех, кто не хочет служить, чрезвычайно щедрыми предложениями. После того как в 2005 году сухопутные войска не смогли выполнить план по набору на фоне низкого уровня безработицы и плохих новостей из Багдада, они начали применять обе эти стратегии одновременно. Чтобы набралось необходимое число рекрутов для участия в иракской военной кампании, примерно 2% рекрутов были приняты в армию несмотря на то, что они не прошли тест на элементарные научные знания и не соответствовали некоторым другим требованиям. «Мы согласились на этот риск, связанный с качеством»,- признался генерал Сноу, который является ветераном войны в Ираке. Между тем, размеры выплат при вступлении в армию стремительно выросли, и только в 2008 году на это было потрачено 860 миллионов.
С тех пор эта цифра уменьшилась в связи с всеобщими попытками сократить расходы на военный персонал, которые составляют примерно четверть оборонного бюджета. Тем не менее, оставшиеся привилегии являются довольно щедрыми: с 2000 года размер зарплат и премий в армии вырос на 90%. Вместе с сержантом Хейни мы разыграли сценку, в которой ваш корреспондент взял на себя роль выпускника школы, который еще не решил, чем он будет заниматься дальше, и интересуется, что может ему предложить армия. Помимо привычных жилья, содержания и медицинской страховки, этому выпускнику предложили 78 тысяч долларов на обучение в колледже -часть этой суммы можно передать одному из своих близких родственников- профессиональное обучение, в том числе по профессиям, по которым предусмотрены довольно существенные бонусы при поступлении, а также консультации по карьере после окончания срока службы. А армия может закрыть глаза на случаи употребления наркотиков?- спросил ваш корреспондент, окончательно сжившись в свою роль. Сержант Фред Педро считает, что может.
Это очень щедрое предложение, особенно по сравнению с неинтересной работой и низкими зарплатами, которые предлагаются большинству из тех молодых американцев, на которых оно рассчитано. Тот факт, что армия испытывает столько сложностей в процессе набора людей, отчасти свидетельствует о том влиянии, которое недавние войны оказали на общественное мнение. В течение трех десятилетий после ухода Америки из Вьетнама в 1973 году, ее армия приняла участие в дюжине мелких и одной крупной войне, Первой войне в Персидском заливе, в которой она потеряла всего несколько сотен военнослужащих. Поскольку американцы серьезно отдалились от своих солдат, они забыли о том, что войны, как правило, предполагают убийства людей с обеих сторон.
В таком относительно безоблачном контексте 5 366 убитых и десятки тысяч раненых американских солдат в войнах в Ираке и Афганистане стали серьезным шоком. У большинства молодых американцев служба в армии ассоциируется с «возвращением домой полностью сломленным- в физическом, психическом и эмоциональном смыслах», как говорит Джеймс Ортиз (James Ortiz), отвечающий в армии за связи с общественностью. Почти все учащиеся, посещающие курс журналистики в средней школе имени Террелла в Атланте, согласны с этим. «Возможно, я пошла бы служить, если бы не было иного выхода. Но мне не нравится насилие»,- признается 16-летняя Майова.
Десятилетия рекламы службы в армии, в которой акцент делался на предоставлении средств на обучение и других льготах, вероятно, тоже внесли свой вклад в неправильное восприятие службы. «Американцы не понимают армию и не ценят ее»,- говорит г-н Ортиз. В рекламной кампании, запущенной в прошлом году и носящей название Enterprise Army, акцент сделан на высоких моральных ценностях и том благе, которое армия стремится нести в этот мир. Однако потребуется нечто гораздо большее, чтобы привлечь американцев к такой жизни, которая может показаться несовместимой с современным миром обособленности, скепсиса и неуважительного отношения. Более того, вполне может случиться так, что в следующий раз, когда США будут нуждаться в резком притоке призывников в армию, это будет связано с войной куда более жестокой, чем те, с которыми страна имела дела недавно. Главное преимущество Америки на поле боя -ее мастерское владение высокоточным оружием- постепенно сходит на нет, поскольку теперь такое оружие стало доступным даже для более или менее влиятельных группировок, таких как ХАМАС и Хезболла.
В итоге США, возможно, не смогут -без восстановления обязательного призыва и без существенных дополнительных вложений- призвать в армию нужное количество новобранцев для этой гипотетической войны. «Сможем ли мы собрать такие вооруженные силы, которые нам, возможно, понадобятся?» — спрашивает Эндрю Крепиневич (Andrew Krepinevich) из Центра стратегических и бюджетных оценок. Вероятно, нет: «Опасность заключается в том, что наше желание призывать на службу только тех, кто хочет сражаться, делает нас непригодными для ведения некоторых типов войн».
http://inosmi.ru/world/20151025/231006250.html
Менее 10% военнослужащих закончили колледж, и почти половина новобранцев- это представители этнических меньшинств
Если прогуляться по Walmart в округе Клейтон, штат Джорджия, вместе с сержантом Расселом Хейни (Russell Haney) из управления по набору пополнения армии США, может показаться, что большинство американцев очень хотят служить Дяде Сэму. Почти все подростки и молодые люди, которых он окликал, немного растягивая слова, как делают все уроженцы Теннесси, среди полок, заставленных пластиковыми ведрами и порезанными тортильями, казалось, с большим интересом выслушивали его предложение. Леменфа, 19-летний бывший футболист, сказал, что это предложение кажется ему очень соблазнительным. Дзенна, 18-летняя сотрудница магазина, сказала, что она тоже хотела бы служить в армии при условии, что ей не придется ехать на войну. Официанты кафе Арчел и Лили, брат и сестра, приехавшие с американских Виргинских островов, с большим интересом выслушали рассказ сержанта по вербовке об образовании, подготовке и разнообразных льготах и привилегиях. «Вам не нужна просто работа, вам нужна карьера!»- внушал он им, когда проходящий мимо клиент протянул ему пачку печенья в знак благодарности за его службу.
Жители округа Клейтон -зачастую чернокожие, доходы которых ниже среднего по стране и которые имеют давние связи с армией США- чаще всего и становятся рекрутами армии США. В прошлом году из округа Клейтон в армию приехало больше молодых людей, чем из всей Большой Атланты. Тем не менее, батальон сержанта Хейни, который отвечает за набор рекрутов, не смог выполнить свой годовой план по числу новобранцев- и, проведя один день с этим батальоном, легко понять, почему так происходит.
В основном дружелюбное отношение к сержанту Хейни объясняется его изысканными южными манерами: на самом деле, вероятнее всего, никто из посетителей и сотрудников Walmart не вступит в армию. У Леменфы за ухом татуировка, что лишает его права на службу в армии. У Дзенны годовалый ребенок, и ради службы в армии ей придется отказаться от опеки над ним. У подруги Лили тоже есть маленький ребенок, с которым она не хочет расставаться, а Арчел не бросит свою сестру. Даже тот парень, который угостил сержанта печеньем, относится к нему с гораздо меньшей благосклонностью, чем может показаться на первый взгляд: он символизирует собой такое положение вещей, как говорит сержант Хейни, выкидывая упаковку печенья в мусорную корзину, при котором поддержка и благодарность вооруженным силам исключительно на словах -в противовес непосредственной службе в армии- это все, на что способно большинство американцев.
В обществе, привыкшем демонстрировать нарочитое почтение по отношению к вооруженным силам -в течение Месяца признания заслуг вооруженных сил, в День признания заслуг супругов военных и в ходе множества самых разнообразных праздников и мероприятий- цифры, которые подтверждают слова сержанта Хейни, вызывают изумление. За финансовый год, завершившийся 30 сентября, сухопутным войскам, военно-морским силам, военно-воздушным силам и морской пехоте нужно было набрать 177 тысяч молодых людей, в основном в возрасте от 17 до 21 года. Тем не менее, у всех родов войск возникли серьезные трудности с набором, а сухопутные войска, которые должны были набрать почти половину от общего числа рекрутов, добились этого с большим трудом и в последний момент, перенеся всех рекрутов, набранных в новом году в списки прошлого года. Им также не удалось выполнить план по набору армейских резервистов -они не добрали 2 тысячи человек из необходимых 17,3 тысячи- которые становятся более важным звеном в системе национальной безопасности на фоне сокращения численности регулярных войск: на пике войн в Ираке и Афганистане численность армии США составляла 566 тысяч человек, а к 2019 году она должна сократиться до 440 тысяч- это самый низкий уровень с момента окончания Второй мировой войны. «Я считаю, что на это нужно обратить внимание,- сказал генерал-майор Джеффри Сноу (Jeffrey Snow), отвечающий за набор рекрутов. -Мы участвовали в двух длительных сухопутных кампаниях, и американская общественность очень положительно относится к вооруженным силам, но при этом большая часть американцев полностью утратила связь с ними. Менее 1% американцев хотят и могут служить».
Эта тенденция уже давно укоренилась в США: увеличивающийся разрыв между американским обществом и вооруженными силами, которые, по их собственным заверениям, его представляют, обусловлен множеством причин, которые берут свое начало с момента отмены обязательного призыва в армию в 1973 году. С тех пор опыт военной службы постепенно исчезал из американской общественной жизни. Если в 1990 году у 40% молодых американцев хотя бы один из родителей имел опыт службы в армии, то в 2014 году таких молодых людей осталось всего 16%, и этот показатель продолжает снижаться. Аналогичная тенденция прослеживается и в среде американских властей. В 1981 году 64% конгрессменов были ветеранами, сегодня ветеранами являются всего 18% членов Конгресса.
Разрыв между американским обществом и армией увеличивается и за счет других факторов, таких как укрепление рынка труда, а также негативная оценка американскими СМИ войн в Ираке и Афганистане. В этой связи также стоит отметить и удручающую ситуацию со стандартами физического обучения и физического здоровья, которые существуют в современном американском обществе. Эти факторы ставят перед нами два важных вопроса. Первый из них связан с неспособностью Америки привлекать к ответственности военный сектор, который ее лидеры не готовы критиковать, чувствуя себя обязанными ему аплодировать. Эндрю Бацевич (Andrew Bacevich), бывший армейский офицер, научный работник и давний критик того, что он называет милитаризмом американского общества, высмеивает такую поддержку, считая ее «поверхностной и фальшивой». По его мнению, с разрешения политиков и общественности высшее командное звено армии получило слишком много власти, а ее действия слишком редко подвергаются проверке- и недавние провальные кампании и скандалы с незаконным присвоением стали практически неизбежным результатом. Второй вопрос, возникающий в связи с растущим разрывом между обществом и армией, является не менее важным: он касается способности Америки проводить мобилизацию в будущем.
Во время Корейской войны в вооруженных силах служили около 70% американцев призывного возраста. Во время войны во Вьетнаме негативное отношение общества к конфликту и возможность легко уйти от призыва снизили эту цифру до 43%. В настоящее время, даже если каждый молодой американец захочет вступить в ряды вооруженных сил, пригодными для службы будут признаны менее 30%. В частности, из 21 миллиона американцев в возрасте от 17 до 21 года 9,5 миллиона человек не пройдут тест по элементарной научной подготовке либо потому, что они бросили школу, либо просто из-за того, что большая часть американской молодежи не может производить сложные расчеты без калькулятора. Еще семь миллионов будут признаны непригодными для службы в армии из-за ожирения, криминального прошлого или татуировок на руках и лицах. По словам сержанта Хейни, около половины учеников старших классов в округе Клейтон имеют татуировки на теле, а его непосредственный начальник считает, что гораздо более серьезной проблемой является то, что «Америка страдает ожирением».
Остается 4,5 миллиона пригодных к службе молодых американцев, из которых только около 390 тысяч хотели бы служить при условии, что они не выберут колледж или работу в частных компаниях- а именно это и происходит с лучшими из них. На самом деле излюбленная мантра армейских вербовщиков -что они могут конкурировать с Microsoft и Google- это не совсем правда. За исключением нескольких сотен сыновей и дочерей отставных офицеров, вступающих в ряды вооруженных сил ежегодно, американская элита, как правило, с пренебрежением относится к военной службе. Менее 10% военнослужащих закончили колледж, и почти половина новобранцев- это представители этнических меньшинств.
Численность потенциальных рекрутов слишком мала, чтобы отвечать военным нуждам Америки- и это стало особенно актуальным сейчас, когда уровень безработицы снизился до 6%. Это заставит сухопутные войска -наименее популярный из четырех видов войск- либо отказаться от части своих требований, либо начать соблазнять тех, кто не хочет служить, чрезвычайно щедрыми предложениями. После того как в 2005 году сухопутные войска не смогли выполнить план по набору на фоне низкого уровня безработицы и плохих новостей из Багдада, они начали применять обе эти стратегии одновременно. Чтобы набралось необходимое число рекрутов для участия в иракской военной кампании, примерно 2% рекрутов были приняты в армию несмотря на то, что они не прошли тест на элементарные научные знания и не соответствовали некоторым другим требованиям. «Мы согласились на этот риск, связанный с качеством»,- признался генерал Сноу, который является ветераном войны в Ираке. Между тем, размеры выплат при вступлении в армию стремительно выросли, и только в 2008 году на это было потрачено 860 миллионов.
С тех пор эта цифра уменьшилась в связи с всеобщими попытками сократить расходы на военный персонал, которые составляют примерно четверть оборонного бюджета. Тем не менее, оставшиеся привилегии являются довольно щедрыми: с 2000 года размер зарплат и премий в армии вырос на 90%. Вместе с сержантом Хейни мы разыграли сценку, в которой ваш корреспондент взял на себя роль выпускника школы, который еще не решил, чем он будет заниматься дальше, и интересуется, что может ему предложить армия. Помимо привычных жилья, содержания и медицинской страховки, этому выпускнику предложили 78 тысяч долларов на обучение в колледже -часть этой суммы можно передать одному из своих близких родственников- профессиональное обучение, в том числе по профессиям, по которым предусмотрены довольно существенные бонусы при поступлении, а также консультации по карьере после окончания срока службы. А армия может закрыть глаза на случаи употребления наркотиков?- спросил ваш корреспондент, окончательно сжившись в свою роль. Сержант Фред Педро считает, что может.
Это очень щедрое предложение, особенно по сравнению с неинтересной работой и низкими зарплатами, которые предлагаются большинству из тех молодых американцев, на которых оно рассчитано. Тот факт, что армия испытывает столько сложностей в процессе набора людей, отчасти свидетельствует о том влиянии, которое недавние войны оказали на общественное мнение. В течение трех десятилетий после ухода Америки из Вьетнама в 1973 году, ее армия приняла участие в дюжине мелких и одной крупной войне, Первой войне в Персидском заливе, в которой она потеряла всего несколько сотен военнослужащих. Поскольку американцы серьезно отдалились от своих солдат, они забыли о том, что войны, как правило, предполагают убийства людей с обеих сторон.
В таком относительно безоблачном контексте 5 366 убитых и десятки тысяч раненых американских солдат в войнах в Ираке и Афганистане стали серьезным шоком. У большинства молодых американцев служба в армии ассоциируется с «возвращением домой полностью сломленным- в физическом, психическом и эмоциональном смыслах», как говорит Джеймс Ортиз (James Ortiz), отвечающий в армии за связи с общественностью. Почти все учащиеся, посещающие курс журналистики в средней школе имени Террелла в Атланте, согласны с этим. «Возможно, я пошла бы служить, если бы не было иного выхода. Но мне не нравится насилие»,- признается 16-летняя Майова.
Десятилетия рекламы службы в армии, в которой акцент делался на предоставлении средств на обучение и других льготах, вероятно, тоже внесли свой вклад в неправильное восприятие службы. «Американцы не понимают армию и не ценят ее»,- говорит г-н Ортиз. В рекламной кампании, запущенной в прошлом году и носящей название Enterprise Army, акцент сделан на высоких моральных ценностях и том благе, которое армия стремится нести в этот мир. Однако потребуется нечто гораздо большее, чтобы привлечь американцев к такой жизни, которая может показаться несовместимой с современным миром обособленности, скепсиса и неуважительного отношения. Более того, вполне может случиться так, что в следующий раз, когда США будут нуждаться в резком притоке призывников в армию, это будет связано с войной куда более жестокой, чем те, с которыми страна имела дела недавно. Главное преимущество Америки на поле боя -ее мастерское владение высокоточным оружием- постепенно сходит на нет, поскольку теперь такое оружие стало доступным даже для более или менее влиятельных группировок, таких как ХАМАС и Хезболла.
В итоге США, возможно, не смогут -без восстановления обязательного призыва и без существенных дополнительных вложений- призвать в армию нужное количество новобранцев для этой гипотетической войны. «Сможем ли мы собрать такие вооруженные силы, которые нам, возможно, понадобятся?» — спрашивает Эндрю Крепиневич (Andrew Krepinevich) из Центра стратегических и бюджетных оценок. Вероятно, нет: «Опасность заключается в том, что наше желание призывать на службу только тех, кто хочет сражаться, делает нас непригодными для ведения некоторых типов войн».
http://inosmi.ru/world/20151025/231006250.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий