18.06.2011

У меня есть мечта...

Ядигяр Садыхов



Во время дискуссии на онлайн-форуме мой оппонент, сторонник существующего порядка задал мне вопрос: А чего вы добиваетесь? Чтобы вы хотите?
После дискуссии я записал свои желания и мечты в форме знаменитой речи «У меня есть мечта...» самого известного афроамериканского проповедника, великого оратора и лидера Движения за гражданские права чернокожих в США, лауреата Нобелевской премии мира Мартина Лютера Кинга.

Как политик, Кинг являлся уникальной фигурой. Излагая свои взгляды, он оперировал главным образом религиозными терминами и определял руководство движением в защиту гражданских прав как продолжение прежней пастырской службы. Мартин Лютер использовал в большинстве своих посланий афроамериканский религиозный опыт, религиозную фразеологию, тем самым вызывая восторженный духовный отклик у своей аудитории.

Речь «У меня есть мечта» («I have a dream») Мартина Лютера Кинга во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев.

Итак.

Я мечтаю, чтобы азербайджанский народ мог свободно выбирать себе президента, парламент, мэров, муниципалитеты.

Я мечтаю, чтобы должностное лицо считало себя слугой народа, а не его хозяином.

Я мечтаю, чтобы исчезло взяточничество и казнокрадство.

Я мечтаю, чтобы государственная службы не была кратчайшим путем для обогащения.

Я мечтаю, чтобы за нечистоплотность несли наказание все, независимо от должности и заслуг.

Я мечтаю, чтобы у нас были независимые суды и люди доверяли им, уважали их решения.

Я мечтаю, чтобы доверие населения завоевали и органы власти.

Я мечтаю, чтобы правительство решало проблемы, а не само превращалось в проблему.

Я мечтаю, чтобы у нас исчезли монополии.

Я мечтаю, чтобы предприниматели видели в государстве своего защитника, а не гонителя.

Я мечтаю, чтобы у родителей не вставали дыбом волосы при воспоминании о службе своего чада в армии.

Я мечтаю, чтобы азербайджанские солдаты погибали, в худшем случае, при защите Родины, а не из за неуставных взаимоотношений.

Я мечтаю, чтобы солдаты видели в офицере командира, а не рабовладельца.

Я мечтаю, чтобы наш флаг развевался над Ханкенди.

Я мечтаю, чтобы были удовлетворены все желания и чаяния этнических меньшинств и чтобы государство приняло меры по защите их языка, культуры, фолклора.

Я мечтаю, чтобы Азербайджан перестал быть «аналогу олмаян» и чтобы у страны была аналогия с цивилизованными странами.

Я мечтаю, чтобы дети и юноши выбирали себе кумирами патриотов, исторических деятелей, а не звезд «бозбашного» шоу-бизнеса.

Я мечтаю, чтобы один и тот же чиновник не надоедал своим присутствием 20 лет.

Я мечтаю, чтобы у чиновников не было лиц, «необезображенных интеллектом».

Я мечтаю, чтобы мы заботились о своей экологии.

Я мечтаю, чтобы у каждого была возможность законно зарабатывать и жить по способностям и труду.

Я мечтаю, чтобы профессора, учителя, герои войны и труда пользовались бы большим уважением, чем муфлоны без серого вещества.

Я мечтаю, чтобы из политической жизни страны исчезла злоба, ненависть и чтобы во время праздников руководители политических партий посещали штаб-квартиры оппонентов с поздравлениями.

Я мечтаю, чтобы зарплаты и пенсии позволяли людям безбедно существовать и чтобы обыкновенные служащие могли позволить себе отпуск хотя бы в регионах своей страны.

Я мечтаю, чтобы отец не краснел перед детьми из-за невозможности обеспечить им жизнь.

Я мечтаю, чтобы у нас сформировалась национальная буржуазия, которая продолжила бы свои славные традиции начала ХХ века.

Я мечтаю, чтобы у нас внедрилась культура отставки.

Я мечтаю, чтобы президент не был безальтернативным.

Я мечтаю, чтобы не шах был законом, а закон был шахом.

Я мечтаю, чтобы миллионы азербайджанцев, вынужденные из-за безработицы зарабатывать рабским гастарбайтерским трудом на чужбине, вернулись в свои села и подняли хозяйство.

Я мечтаю, чтобы люди не подвергались гонениям из-за своих убеждений, право на которые гарантирует Конституция.

Я мечтаю, чтобы прах Мамед Эмина Расулзаде и других отцов-основателей первой республики вернули в Родину.

Я мечтаю, чтобы в Азербайджане была настоящая, а не не показушная демократия.

Статья отражает точку зрения автора



radioazadlyg.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий