24.02.2014

Смирнов-Осташвили Константин Владимирович

Смирнов-Осташвили Константин Владимирович (15.05.1936—26.04.1991), общественный деятель, председатель Союза за национально-пропорциональное представительство «Память». Один из первых, кто стал жертвой политических репрессий горбачевской «перестройки». Родился Смирнов-Осташвили в Москве. В своей двойной фамилии он соединил фамилию русской матери — Смирновой и грузина-отца — Осташвили. Отец погиб на фронте в Великую Отечественную войну. Последние 20 лет Осташвили работал наладчиком вакуумного оборудования в НИИ московского завода микроэлектроники «Сапфир».

Началом шумного процесса над Смирновым-Осташвили послужила провокация в Центральном доме литераторов, устроенная литераторами еврейской национальности из общества «Апрель» («писатели в поддержку перестройки»), которые пригласили некоторых членов общества «Память» на дискуссию к «свободному микрофону». К этой провокации были причастны известные еврейские литераторы — Е. Евтушенко, Ю. Черниченко, А. Приставкин, А. Гербер и др. Во время выступления Смирнова-Осташвили провокаторы из «Апреля» устроили в зале ЦДЛ скандал и драку, после чего они же добились возбуждения уголовного дела против руководителя, по их словам, «русских погромщиков». Скандал был раздут до мирового масштаба многомиллионными тиражами печатных изданий и передачами теле- и радиоголосов. Дело было передано в Мосгорсуд.
Процесс начался 24 мая 1990. Сюда были нацелены десятки, если не сотни, журналистских микрофонов и телекамер, чтобы весь мир узнал об опасности т. н. «русского фашизма». Обвинителем на процессе был «лучший адвокат Москвы» А. Макаров, председателем суда — А. И. Муратов. Ни подсудимому, ни его защитникам не разрешили до суда ознакомиться с материалами дела. Суд не позволил делать заявлений и подавать ходатайства. В ходе разбирательства обнаружился абсурдный факт: все «потерпевшие» и обвиняемые по документам были русскими, в то время как Смирнову-Осташвили инкриминировалось оскорбление национального достоинства «потерпевших». Также в суде было доказано, что «потерпевшие» во время скандала в ЦДЛ обзывали приглашенных членов «Памяти» «русскими свиньями», фашистами и «детьми Шарикова», что гораздо оскорбительнее слов «евреи», брошенных «потерпевшим» членами «Памяти». Однако суд был неумолим. Смирнова-Осташвили осудили по ст. 74 ч. II УК РСФСР на 2 года колонии усиленного режима. Он стал первым русским патриотом, оказавшимся в тюрьме по этой статье.
В 1991 дело Смирнова-Осташвили приобрело еще более зловещую окраску. За несколько дней до своего досрочного освобождения его нашли повешенным. Официальную версию самоубийства его друзья и родственники сразу отвергли: на теле «повешенного» были обнаружены многочисленные следы физических истязаний.

hrono.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий