Писатель и историк, председатель Центра психологической портретологии и политического анализа, член экспертного совета института ЕврАзЭС Адгезал Мамедов утверждает, что славяно-тюркской мир представляет собой особую, самостоятельную цивилизацию, имеющую восточные и западные черты, но не совпадающую ни с Востоком, ни с Западом. Именно так он и назвал свое общественное движение «Славяно-Тюркское Единение».
- Каковы цели и задачи вашей общественной организации?
- История славянских народов тесно связана с историей тюркских народов. И наше движение можно рассматривать как платформу для непрерывного диалога между славянским и тюркским мирами. Мы видим мир будущего - как мир единства и согласия разных уникальных культур, основанный на диалоге и сотрудничестве. Славяно-тюркский мир, с одной стороны, часть Европы, но с другой – альтернативная Европа.
Мы – не политическая, а общественная организация, я бы даже сказал, тяготеющая больше к научным исследованиям, обобщению исторического опыта и применению его в современных геополитических реалиях. То-есть, речь идет об исследованиях взаимоотношения обществ, государств и систем через призму национальных интересов наших народов. Стараемся заниматься популяризацией традиционных культур разных народов славяно-тюркского мира.
Мы пытаемся через призму ключевых моментов нашей общей истории разобраться в нынешней геополитической системе. Динамика развития прошлого, настоящего и будущего восточно-славянского и тюркского мира делает его исключительным регионом и новым геополитическим центром.
- Вы объявили об учреждении движения летом прошлого года. Но ведь эта идея у вас появилась не спонтанно?
- Нет конечно. Впервые я задумался над этой темой в 2002 году, когда изучал взаимоотношения Османской империи с Россией. Несмотря на то, что эти две державы частенько воевали друг с другом – я насчитал 7 различных военных кампаний, были моменты, когда они выступали на мировой арене сообща, с общими интересами. Особенно, я укрепился в этой мысли, ознакомившись с трудами Льва Гумилева, Николая Трубецкого, Савицкого, Эфрона и других литераторов, исследователей, которых сейчас называют «евразийцами». Все они считали, что корни российской государственности начинаются со скифских времен, то-есть у нее много общего с тюркским миром. Сторонники этой теории, конечно, немногочисленны, но я, все-таки, видя немало общего между этими народами, склонен считать ее верной. Да и я, по большому счету, не автор идеи славяно-тюркского единения. Ее выдвинул более ста лет назад русский дипломат и мыслитель Константин Леонтьев.
- Вы назвали и Е.Трубецкого. Но, я не встречал в его трудах особого отождествления славянских и тюркских народов.
- Вы правы, с Трубецким не все так однозначно. В своих научных выступлениях я даже критиковал его позицию по отношению к азербайджанцам. Но направление его мыслей, все же, говорит о том, что он не чужд был идее общности славяно-тюркской истории.
- Понятно. Скажите, чем вызвано ваше решение объявить о создании славяно-тюркского единения именно в 2013 году, довольно сложном во всех отношениях.
- Мы создали общественное, научное движение, не имеющее никакого отношения к политической ситуации как в России, так и в близлежащих государствах. Все эти годы с 2002 года шла работа в этом направлении. Выходили мои книги, монографии, было много общения. Видимо, идея созрела для воплощения в прошлом году, вне всякой связи с политическими событиями.
- Вы отметили, что рассматриваете созданное движение через призму национальных интересов. В чем они заключаются?
- Сейчас перед Азербайджаном стоят несколько геополитических вопросов, которые ему одному решить не под силу. Исторический опыт нам показывает, что Турция всегда оказывала нам поддержку. Однако, зачастую по мировоззрению, психологическим чертам, подходам к решению государственно важных задач мы, последние двести лет, довольно близки к славянам. Каждый народ имеет свой генеалогический код. Мое мнение - Азербайджан должен двигаться в направлении к славяно-тюркскому единству.
- Ваша идея подразумевает встречное движение. Встречаете ли вы понимание в кругах российских ученых.
- Когда мы начинали, не думали даже об ответной реакции. Славяно-тюркское единение - это наше понимание, куда должен двигаться Азербайджан, однако, если честно, были приятно удивлены неподдельным интересом к этой идее в России. Поддержка нашего движения растет и в Азербайджане, и в России, и в Турции. В следующем месяце в Турции состоится конференция, посвященная этой теме.
- Какими инструментами пользуетесь для достижения своих целей?
- Финансируем совместные проекты, направленные на развитие отношений между народами евразийского региона, организуем международные форумы с целью формирование нового геополитического центра в пределах этого региона.
Беседовал Джангир Гусейнов, газета "Азербайджанский Конгресс" (Москва)
- Каковы цели и задачи вашей общественной организации?
- История славянских народов тесно связана с историей тюркских народов. И наше движение можно рассматривать как платформу для непрерывного диалога между славянским и тюркским мирами. Мы видим мир будущего - как мир единства и согласия разных уникальных культур, основанный на диалоге и сотрудничестве. Славяно-тюркский мир, с одной стороны, часть Европы, но с другой – альтернативная Европа.
Мы – не политическая, а общественная организация, я бы даже сказал, тяготеющая больше к научным исследованиям, обобщению исторического опыта и применению его в современных геополитических реалиях. То-есть, речь идет об исследованиях взаимоотношения обществ, государств и систем через призму национальных интересов наших народов. Стараемся заниматься популяризацией традиционных культур разных народов славяно-тюркского мира.
Мы пытаемся через призму ключевых моментов нашей общей истории разобраться в нынешней геополитической системе. Динамика развития прошлого, настоящего и будущего восточно-славянского и тюркского мира делает его исключительным регионом и новым геополитическим центром.
- Вы объявили об учреждении движения летом прошлого года. Но ведь эта идея у вас появилась не спонтанно?
- Нет конечно. Впервые я задумался над этой темой в 2002 году, когда изучал взаимоотношения Османской империи с Россией. Несмотря на то, что эти две державы частенько воевали друг с другом – я насчитал 7 различных военных кампаний, были моменты, когда они выступали на мировой арене сообща, с общими интересами. Особенно, я укрепился в этой мысли, ознакомившись с трудами Льва Гумилева, Николая Трубецкого, Савицкого, Эфрона и других литераторов, исследователей, которых сейчас называют «евразийцами». Все они считали, что корни российской государственности начинаются со скифских времен, то-есть у нее много общего с тюркским миром. Сторонники этой теории, конечно, немногочисленны, но я, все-таки, видя немало общего между этими народами, склонен считать ее верной. Да и я, по большому счету, не автор идеи славяно-тюркского единения. Ее выдвинул более ста лет назад русский дипломат и мыслитель Константин Леонтьев.
- Вы назвали и Е.Трубецкого. Но, я не встречал в его трудах особого отождествления славянских и тюркских народов.
- Вы правы, с Трубецким не все так однозначно. В своих научных выступлениях я даже критиковал его позицию по отношению к азербайджанцам. Но направление его мыслей, все же, говорит о том, что он не чужд был идее общности славяно-тюркской истории.
- Понятно. Скажите, чем вызвано ваше решение объявить о создании славяно-тюркского единения именно в 2013 году, довольно сложном во всех отношениях.
- Мы создали общественное, научное движение, не имеющее никакого отношения к политической ситуации как в России, так и в близлежащих государствах. Все эти годы с 2002 года шла работа в этом направлении. Выходили мои книги, монографии, было много общения. Видимо, идея созрела для воплощения в прошлом году, вне всякой связи с политическими событиями.
- Вы отметили, что рассматриваете созданное движение через призму национальных интересов. В чем они заключаются?
- Сейчас перед Азербайджаном стоят несколько геополитических вопросов, которые ему одному решить не под силу. Исторический опыт нам показывает, что Турция всегда оказывала нам поддержку. Однако, зачастую по мировоззрению, психологическим чертам, подходам к решению государственно важных задач мы, последние двести лет, довольно близки к славянам. Каждый народ имеет свой генеалогический код. Мое мнение - Азербайджан должен двигаться в направлении к славяно-тюркскому единству.
- Ваша идея подразумевает встречное движение. Встречаете ли вы понимание в кругах российских ученых.
- Когда мы начинали, не думали даже об ответной реакции. Славяно-тюркское единение - это наше понимание, куда должен двигаться Азербайджан, однако, если честно, были приятно удивлены неподдельным интересом к этой идее в России. Поддержка нашего движения растет и в Азербайджане, и в России, и в Турции. В следующем месяце в Турции состоится конференция, посвященная этой теме.
- Какими инструментами пользуетесь для достижения своих целей?
- Финансируем совместные проекты, направленные на развитие отношений между народами евразийского региона, организуем международные форумы с целью формирование нового геополитического центра в пределах этого региона.
Беседовал Джангир Гусейнов, газета "Азербайджанский Конгресс" (Москва)
Комментариев нет:
Отправить комментарий