21.05.2017

Тамплиерская ложь о страшных монголах

Сергей Баймухаметов

В истории христианства почти нет упоминаний о Желтом крестовом походе, когда монголы в 1254 — 1260 годах пошли освобождать Гроб Господень. Хотя каган великой империи Мункэ, соблюдая законы Чингисхана, и говорил, что для него все религии равны, тем не менее христианство в империи почиталось главной религией. Во-первых, подданные в большинстве своем были христианами, а во-вторых, христианками были жены каганов и ханов. Жена великого кагана Мункэ и жена руководителя Крестового похода хана Хулагу исповедовали несторианство...
Секрет молчания в том, что рыцари-крестоносцы, в первую очередь орден тамплиеров, в 1260 году выступили на стороне мусульман!
Поход, как и свойственно монгольским военным начинаниям, был проведен блестяще. Мусульманские твердыни рушились одна за другой. Пал Багдадский халифат — центр военной и религиозной мощи арабов! Во дворец халифа монголы ввели православного патриарха Востока. В честь хана Хулагу в соборах и при королевских дворах Европы служили мессы. Его сравнивали с Константином Великим, который сделал христианство официальной религией Римской империи.
Это в Европе. А в самой Палестине командоры и магистры рыцарских орденов встретили монголов с нескрываемой враждебностью. И кампанию вражды возглавили тамплиеры — главный рыцарский орден. Причины, как часто бывает, были исключительно экономическими. В Палестине орден тамплиеров жил распрекрасно. Деньги из Европы поступали регулярно (за идею, за войну надо платить!). Вдали от Рима и Европы командоры и магистры ордена претендовали чуть ли не на равенство с королями. Но если монголы завоюют Иерусалим, сюда придет Церковь, сюда придет королевская власть, то крестоносцы низведутся в разряд простых рыцарей...
И потому западные крестоносцы не провели в поддержку монголов ни одной сколь-нибудь значимой военной операции. Более того, на совете орденов в Аккре, главной крепости тамплиеров, обсуждалось совместное с мусульманами военное выступление против монголов!
Оно не состоялось, потому что воспротивился магистр Тевтонского ордена. И тогда было решено просто поддержать недавних врагов продовольствием и фуражом. А монгольские кони пришли к решающей битве под Айн-Джалутой изнуренными. Что и решило исход сражения. Монголы, потерпев поражение под Айн-Джалутой, откатились. А тем временем в Каракоруме умер великий каган Мункэ, и Желтый крестовый поход на том закончился сам собой. Здесь нельзя не отметить иронию судьбы и иронию истории. В сводной монгольской армии значительную часть составляли покоренные монголами степняки-половцы, предки нынешних казахов. А войска мамелюков состояли в основном тоже из половцев, и командовали ими султаны-половцы Кутуз и Бейбарс — половцы из нынешних казахских степей, в детстве проданные в рабство, ставшие мамелюками и захватившие власть в Египте...
В Европе предательство тамплиеров потрясло и папство, и королевские дворы. Но вслух о нем ничего не сказали. Потому что это подорвало бы основы тогдашнего мира, основы борьбы за христианство. Нельзя было допустить такой огласки. И ее не допустили.
Но любая утайка правды — ловушка. Европа в нее и угодила. Тамплиеры на всех углах Европы начали кричать, что монголы — это варвары, это угроза Европе, это такие исчадия ада, что с ними нельзя иметь никаких дел. И никто им не возразил. Те, кто знал подоплеку, молчали. Потому что любое их слово обернулось бы публичным позором Европы и католической церкви. Да к тому времени немногие люди, знающие подоплеку, просто-напросто вымерли.
А во-вторых, тамплиерская ложь легла на подготовленную почву. Ведь в 1241 году монголы, пройдя Русь, вторглись в Европу и разгромили польско-немецкую армию Генриха Благочестивого и венгерско-хорватскую армию Белы IV. К тому же в союз с монголами вступил император Священной Римской империи Фридрих II исключительно для того, чтобы свергнуть папу Иннокентия IV. Тогда-то Папа Римский проклял и хана, и императора и бежал из Рима в Лион под защиту французских королей. Но тут в Каракоруме умер великий каган Угедей. Монголы обязаны были прекратить все военные действия, вплоть до выборов нового кагана. И хан Батый повернул коней...
А когда царь Петр распахнул для России дверь в Европу, тамплиерская ложь, ставшая европейской национальной идеологией, проникла и в Россию.
Ведь все научные институты России создавались под влиянием европейских ученых. Все великие русские историографы (Соловьев, Костомаров, Иловайский, Ключевский) учились и воспитывались под влиянием европейской историографической школы. Как писал академик Бартольд, «русские ученые следуют большею частью по стопам европейских и большей же частью принимают взгляды, установившиеся на Западе». И вся русская историография, созданная в XVIII — XX веках, проникнута одной идеей: монголы — варвары, а Европа — это свет.
На воззрениях европейских историографов сказывалась не только тамплиерская ложь, тамплиерский миф о страшных монголах. Но еще и личная европейская неприязнь. Ведь монгольская конница помогла русским князьям остановить католицизм на границах Руси. Не случайно же в походе на Русь и Орду, который закончился Куликовской битвой, объединились великий князь Литвы, новообращенный католик Ягайло (в православном крещении Яков), и узурпатор Мамай, нанятый на деньги генуэзских купцов.
Так Россия с подачи Запада стала хулить Золотую Орду, которая помогла Руси спасти православную веру и государственность от экспансии католического Запада. Что часто бывает в историографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий