Первые исследования талышского языка в западной иранистике относятся к середине XIX века. В 1842 г. в Лондоне появилась статья А. Ходзько “Specimens of the popular poetry of Persia”. В этой работе автор собрал образцы песен прикаспийских народов, в том числе талышского народа.
Немецкий иранист В. Гейгер написал фундаментальный труд по иранской филологии, в котором использовал талышские материалы А. Ходзыко и русского востоковеда И. Березина. Исследованием талышского языка и культуры талышского народа занимались также такие выдающиеся ученые XIX-XX вв. как Б. Дорн, Н. Я. Марр, Э.Яршатер, Б.В. Хеннинг и др. Большой интерес с точки зрения иранистики представляет работа Б.В. Хеннинга «Древний язык Азербайджана», вышедшая в 1954 году. Вней автор убедительно доказывает близость талышского языка с современными языками мидийской группы– тати, харзани, такестани и др., представляющими собой остатки древнего мидийского языка. Учений Хеннинга Э. Яршатер языки группы тати просто называет мидийскими.
Еще раньше идентичность талышского языка с языками мидийской группы, в том числе с древним языком Азербайджана–азари, показал известный отечественный иранист, профессор Б.В.Миллер. Изучив дошедшие до нас скудные остатки языка азари, и сопоставив их сталышским, Б.В. Миллер сделал убедительный вывод о том, что современный талышский язык, равно как и языки Северо-Западного Ирана, описанные Б.В. Хеннингом, являются непосредственными потомками исчезнувшего в XVI века языка исконного населения Азербайджана. Свои выводы о связях азари и талышского языка Миллер изложил в фундаментальных трудах по талышскому языку. Большой вклад в изучение талышского языка внесли французские востоковеды, среди которых Марсель Базин-автор двухтомника по талышам Северного Ирана, а также Гилберт Лазард- профессор университета Сорбоны, также иследовавший особенности языка талышей Ирана. Совершенно очевидно, что талышский язык сегодня представляет интерес не только для филологов-иранистов или востоковедов. Это- единственный язык, который сохранил черты древнего авестийского языка. А через изучение Авесты– одного из древнейших памятников иранской культуры мы приобщаемся к сокровищнице человеческой культуры. Поэтому глубокое изучение талышского языка может дать ключ к разгадке глубинных тайн не только иранской, но и всей человеческой цивилизации.
http://www.talish.info/news/shabanov_i_m_k_talyshskim_issledovanijam_v_zapadnoj_iranistike/2015-12-15-3578
Немецкий иранист В. Гейгер написал фундаментальный труд по иранской филологии, в котором использовал талышские материалы А. Ходзыко и русского востоковеда И. Березина. Исследованием талышского языка и культуры талышского народа занимались также такие выдающиеся ученые XIX-XX вв. как Б. Дорн, Н. Я. Марр, Э.Яршатер, Б.В. Хеннинг и др. Большой интерес с точки зрения иранистики представляет работа Б.В. Хеннинга «Древний язык Азербайджана», вышедшая в 1954 году. Вней автор убедительно доказывает близость талышского языка с современными языками мидийской группы– тати, харзани, такестани и др., представляющими собой остатки древнего мидийского языка. Учений Хеннинга Э. Яршатер языки группы тати просто называет мидийскими.
Еще раньше идентичность талышского языка с языками мидийской группы, в том числе с древним языком Азербайджана–азари, показал известный отечественный иранист, профессор Б.В.Миллер. Изучив дошедшие до нас скудные остатки языка азари, и сопоставив их сталышским, Б.В. Миллер сделал убедительный вывод о том, что современный талышский язык, равно как и языки Северо-Западного Ирана, описанные Б.В. Хеннингом, являются непосредственными потомками исчезнувшего в XVI века языка исконного населения Азербайджана. Свои выводы о связях азари и талышского языка Миллер изложил в фундаментальных трудах по талышскому языку. Большой вклад в изучение талышского языка внесли французские востоковеды, среди которых Марсель Базин-автор двухтомника по талышам Северного Ирана, а также Гилберт Лазард- профессор университета Сорбоны, также иследовавший особенности языка талышей Ирана. Совершенно очевидно, что талышский язык сегодня представляет интерес не только для филологов-иранистов или востоковедов. Это- единственный язык, который сохранил черты древнего авестийского языка. А через изучение Авесты– одного из древнейших памятников иранской культуры мы приобщаемся к сокровищнице человеческой культуры. Поэтому глубокое изучение талышского языка может дать ключ к разгадке глубинных тайн не только иранской, но и всей человеческой цивилизации.
http://www.talish.info/news/shabanov_i_m_k_talyshskim_issledovanijam_v_zapadnoj_iranistike/2015-12-15-3578
Комментариев нет:
Отправить комментарий