Хасиды атакуют Православие в России. И это отнюдь не голословное утверждение. Достаточно взглянуть на выступления и публичные анонсы хасидских организаций в России, чтобы ощутить особенности этой планомерной атаки.
Вот как отреагировали хасиды на введение в школах России предмета «Основы православной культуры». На одном из съездов Федерации еврейских общин России (ФЕОР), объединяющей в нашей стране последователей хасидского движения Хабад Любавич (хасиды – течение в иудаизме, возникшее во II в. до н.э. С XVIII в. хасидами стали называть членов одной из мистических сект в иудаизме), была принята громкая резолюция.
ФЕОР выступила резко против включения в программу российских школ «Основ православной культуры» (ОПК). К тому же, отечественные хасиды не оставляют призывов ежегодно на государственном уровне отмечать в России 27-го января т.н. «День памяти жертв холокоста». Ясно, что обе эти инициативы были встречены в штыки в патриотической средой российского общества.
«Мы боимся, что преподавание «Основ православной культуры» будет новым инструментом разделения людей разных национальностей в школе, особенно в городах, где нет сильных представительств мусульманских или еврейских общин», - заявил лидер ФЕОР Берл Лазар.
Оказывается, эта «проблема» до сих пор является для главного раввина России (как себя именует Лазар и его паства) едва ли не самой первоочередной: «Думаю, первый раз перед нами стоит такая острая проблема». Тем не менее, несмотря на всю ее «остроту», г-н Лазар издевательски пошутил в конце: «Если «Основы православной культуры» будут необязательным предметом, то только евреи и будут их изучать». Не настолько, мол, ОПК и нужны нашим детям – стоит убрать этот предмет из школьной программы, и наш народ тут же забудет о православном воспитании, лишь евреи из чистого любопытства будут интересоваться ОПК.
Характерно, что, призывая к исключению из школьной программы «Основ православной культуры», ФЕОР намерена открыть во всех городах России еврейские общеобразовательные либо воскресные школы. Выходит, православную культуру изучать русским не только не обязательно, но даже вредно, а вот еврейскую, наоборот, надо шире «внедрять в массы». Или, может быть, ФЕОР таким образом пытается угрожать православным: мол, на введение в школах ОПК, мы отвечаем повсеместно усилением иудейского воспитания?
Кстати, в ФЕОР настаивают на необходимости «продолжить осуществление программы по строительству синагог и общин во всех областных центрах Российской Федерации с еврейским населением более тысячи человек».
Что же касается т.н. «Дня памяти жертв холокоста», председатель правления ФЕОР Александр Борода заявил, что «в данном случае трагедия еврейского народа станет «лакмусовой бумажкой всех трагедий Второй мировой войны» и «уроком толерантности», а введение «Дня памяти жертв холокоста» должно помочь распространению в обществе таких идей, как «равенство людей, уважение и уничтожение ненависти друг к другу в зародыше».
Кстати, отмечать День памяти жертв холокоста ФЕОР предлагает 27-го января – в день снятия блокады Ленинграда. В этот же день советские войска освободили в 1945-м Освенцим. И вот в память об этой действительно спасительной для евреев (хотя далеко не только для них одних) дате они и учредили «День памяти холокоста», отмечаемый еврейскими общинами по всему миру. Правда, «непосвященный» может здесь вполне запутаться – ведь точно такой же (по названию) «День памяти жертв холокоста» евреи отмечают и 9-го мая. А некоторые из них считают таковым днем 19 апреля – в память восстания в Варшавском гетто. В общем, один сплошной холокости, разобраться в котором не так-то просто.
Впрочем, эта «троичность» уже и нас отвлекла от главной темы. А дело в том, что международный «День памяти жертв холокоста» – тот, который отмечается 27-го января, – был в 2005 году утвержден резолюцией Генассамблеи ООН. И инициатором принятия этой резолюции была как раз Россия.
Однако в «красный день» российского календаря эта дата, естественно, не попала (исправить эту «несправедливость» и предлагает ФЕОР). Да это и понятно. Если уж и делать из 27-го января день скорби, то в первую очередь, согласитесь, мы обязаны почтить память миллионов ленинградцев – причем представителей всех национальностей (евреев в том числе), павших жертвой голода, холода и варварских бомбардировок. Но ФЕОР, как видим, думает иначе: все нации, конечно, равны, но…
Проявлением такого отношения, кстати, стала и реакция последователей Берла Лазара на одно из выступлений главы православного общества «Радонеж» Евгения Никифорова. Увидев, как еврейские организации буквально навязывают российским школам отмечание «Дня памяти жертв холокоста», Никифоров заметил, что русским детям незачем учиться толерантности на примере из истории еврейского народа. «В богатейшей истории русского народа, - считает лидер «Радонежа», - особенно истории XX века, есть масса как положительных, так и отрицательных примеров, на которых можно учиться толерантности».
При этом Никифоров особо отметил, что «до сих пор не написана еще история русской трагедии, русского холокоста, и, пока наша собственная история не изучена достаточно хорошо, изучать историю трагедий еврейского, венгерского, камбоджийского или каких-либо других народов абсолютно нелепо».
Эту тему развил президент Всероссийского фонда образования профессор Сергей Комков. Комментируя обвинения еврейских организаций в замалчивании в российских школьных учебниках «важных фактов из жизни еврейского народа», он справедливо заметил: «Поскольку к холокосту напрямую ни руководство Советского Союза, ни кто бы то ни было из политических деятелей нашей страны не имел никакого отношения, а «объектом» этого явления была только часть населения нашей страны, то есть еврейство, то мы вправе в своих учебниках истории указывать или не указывать этот факт».
«Это совершенно ни к чему, – продолжает С.Комков, – потому что сразу же может быть поднят, к примеру, вопрос, каким образом лица еврейской национальности, являвшиеся руководителями нашей страны, расправлялись с русскими, в частности с русскими православными священниками? Каким образом руководители еврейской национальности, занимавшие высшие должности в ВЧК и НКВД, участвовали в уничтожении инакомыслящих в нашей стране, как русских, так и своих единоверцев? Это чревато очень тяжелыми последствиями. Я думаю, что в данной ситуации заострять внимание на этих вопросах для школьников было бы очень опасным явлением».
Стоит отметить, что «инициативы» ФЕОР не проходят мимо внимания не только патриотических кругов российской общественности, но и даже самих российских евреев. Дело в том, что сама ФЕОР во главе с Берлом Лазаром (неизвестно, кстати, каким путем получившим в ускоренном порядке (!) российское гражданство) отнюдь не представляет всю еврейскую общину страны. Более того, составляет ее меньшую и к тому же маргинальную ветвь.
Претензии ФЕОР на то, чтобы представлять всех российских евреев, вывели, например, из себя «Еврейский журнал», в котором задались вопросом, почему некоторые СМИ России украшают материалы на религиозные темы портретами Берла Лазара в количестве, превосходящем упоминания о Патриархе: «Нужны ли России евреи? Если вдруг да – зачем эти эксперименты?».
Как сетуют в журнале, «стереотипы недавнего прошлого, утверждавшие существование могущественного еврейского лобби, мечтающего помогать евреям в любой стране мира, были своеобразно усвоены советскими евреями. Сформировалась потребительская психология – еврейский мир создан для того, чтобы что-либо получить, взять, и принцип добровольного, осознанного самофинансирования еврейской общины – основы существования – практически исчез из числа приоритетных представлений евреев бывшего СССР».
В результате «этой ситуацией ловко воспользовалась группа раввинов, заявивших себя в качестве представителей движения Хабад Любавич, не представляющих и 1% процента российских евреев». «Растянув вывеску ФЕОР, религиозная группа, не признаваемая в еврейском религиозном мире, оказалась востребованной в странах, где до момента решения «еврейского вопроса» надо разрешить несколько сотен, если не тысяч действительно насущных государственных проблем», – отмечает «Еврейский журнал».
Такое мнение звучит как своеобразный приговор деятельности ФЕОР – российские хасиды, которых возглавляет Берл Лазар, являются «малообразованными, не востребованными нигде, кроме России и стран бывшего СССР» и превращают «еврейское поле» в России «в свалку». Очевидно, что и претензии Федерации «еврейских общин» и их руководителей на право представлять российское еврейство на всех уровнях от городского и регионального до федерального и международного не имеют никаких оснований. Кто бы сомневался…
Александр Ладной segodnia.ru
Вот как отреагировали хасиды на введение в школах России предмета «Основы православной культуры». На одном из съездов Федерации еврейских общин России (ФЕОР), объединяющей в нашей стране последователей хасидского движения Хабад Любавич (хасиды – течение в иудаизме, возникшее во II в. до н.э. С XVIII в. хасидами стали называть членов одной из мистических сект в иудаизме), была принята громкая резолюция.
ФЕОР выступила резко против включения в программу российских школ «Основ православной культуры» (ОПК). К тому же, отечественные хасиды не оставляют призывов ежегодно на государственном уровне отмечать в России 27-го января т.н. «День памяти жертв холокоста». Ясно, что обе эти инициативы были встречены в штыки в патриотической средой российского общества.
«Мы боимся, что преподавание «Основ православной культуры» будет новым инструментом разделения людей разных национальностей в школе, особенно в городах, где нет сильных представительств мусульманских или еврейских общин», - заявил лидер ФЕОР Берл Лазар.
Оказывается, эта «проблема» до сих пор является для главного раввина России (как себя именует Лазар и его паства) едва ли не самой первоочередной: «Думаю, первый раз перед нами стоит такая острая проблема». Тем не менее, несмотря на всю ее «остроту», г-н Лазар издевательски пошутил в конце: «Если «Основы православной культуры» будут необязательным предметом, то только евреи и будут их изучать». Не настолько, мол, ОПК и нужны нашим детям – стоит убрать этот предмет из школьной программы, и наш народ тут же забудет о православном воспитании, лишь евреи из чистого любопытства будут интересоваться ОПК.
Характерно, что, призывая к исключению из школьной программы «Основ православной культуры», ФЕОР намерена открыть во всех городах России еврейские общеобразовательные либо воскресные школы. Выходит, православную культуру изучать русским не только не обязательно, но даже вредно, а вот еврейскую, наоборот, надо шире «внедрять в массы». Или, может быть, ФЕОР таким образом пытается угрожать православным: мол, на введение в школах ОПК, мы отвечаем повсеместно усилением иудейского воспитания?
Кстати, в ФЕОР настаивают на необходимости «продолжить осуществление программы по строительству синагог и общин во всех областных центрах Российской Федерации с еврейским населением более тысячи человек».
Что же касается т.н. «Дня памяти жертв холокоста», председатель правления ФЕОР Александр Борода заявил, что «в данном случае трагедия еврейского народа станет «лакмусовой бумажкой всех трагедий Второй мировой войны» и «уроком толерантности», а введение «Дня памяти жертв холокоста» должно помочь распространению в обществе таких идей, как «равенство людей, уважение и уничтожение ненависти друг к другу в зародыше».
Кстати, отмечать День памяти жертв холокоста ФЕОР предлагает 27-го января – в день снятия блокады Ленинграда. В этот же день советские войска освободили в 1945-м Освенцим. И вот в память об этой действительно спасительной для евреев (хотя далеко не только для них одних) дате они и учредили «День памяти холокоста», отмечаемый еврейскими общинами по всему миру. Правда, «непосвященный» может здесь вполне запутаться – ведь точно такой же (по названию) «День памяти жертв холокоста» евреи отмечают и 9-го мая. А некоторые из них считают таковым днем 19 апреля – в память восстания в Варшавском гетто. В общем, один сплошной холокости, разобраться в котором не так-то просто.
Впрочем, эта «троичность» уже и нас отвлекла от главной темы. А дело в том, что международный «День памяти жертв холокоста» – тот, который отмечается 27-го января, – был в 2005 году утвержден резолюцией Генассамблеи ООН. И инициатором принятия этой резолюции была как раз Россия.
Однако в «красный день» российского календаря эта дата, естественно, не попала (исправить эту «несправедливость» и предлагает ФЕОР). Да это и понятно. Если уж и делать из 27-го января день скорби, то в первую очередь, согласитесь, мы обязаны почтить память миллионов ленинградцев – причем представителей всех национальностей (евреев в том числе), павших жертвой голода, холода и варварских бомбардировок. Но ФЕОР, как видим, думает иначе: все нации, конечно, равны, но…
Проявлением такого отношения, кстати, стала и реакция последователей Берла Лазара на одно из выступлений главы православного общества «Радонеж» Евгения Никифорова. Увидев, как еврейские организации буквально навязывают российским школам отмечание «Дня памяти жертв холокоста», Никифоров заметил, что русским детям незачем учиться толерантности на примере из истории еврейского народа. «В богатейшей истории русского народа, - считает лидер «Радонежа», - особенно истории XX века, есть масса как положительных, так и отрицательных примеров, на которых можно учиться толерантности».
При этом Никифоров особо отметил, что «до сих пор не написана еще история русской трагедии, русского холокоста, и, пока наша собственная история не изучена достаточно хорошо, изучать историю трагедий еврейского, венгерского, камбоджийского или каких-либо других народов абсолютно нелепо».
Эту тему развил президент Всероссийского фонда образования профессор Сергей Комков. Комментируя обвинения еврейских организаций в замалчивании в российских школьных учебниках «важных фактов из жизни еврейского народа», он справедливо заметил: «Поскольку к холокосту напрямую ни руководство Советского Союза, ни кто бы то ни было из политических деятелей нашей страны не имел никакого отношения, а «объектом» этого явления была только часть населения нашей страны, то есть еврейство, то мы вправе в своих учебниках истории указывать или не указывать этот факт».
«Это совершенно ни к чему, – продолжает С.Комков, – потому что сразу же может быть поднят, к примеру, вопрос, каким образом лица еврейской национальности, являвшиеся руководителями нашей страны, расправлялись с русскими, в частности с русскими православными священниками? Каким образом руководители еврейской национальности, занимавшие высшие должности в ВЧК и НКВД, участвовали в уничтожении инакомыслящих в нашей стране, как русских, так и своих единоверцев? Это чревато очень тяжелыми последствиями. Я думаю, что в данной ситуации заострять внимание на этих вопросах для школьников было бы очень опасным явлением».
Стоит отметить, что «инициативы» ФЕОР не проходят мимо внимания не только патриотических кругов российской общественности, но и даже самих российских евреев. Дело в том, что сама ФЕОР во главе с Берлом Лазаром (неизвестно, кстати, каким путем получившим в ускоренном порядке (!) российское гражданство) отнюдь не представляет всю еврейскую общину страны. Более того, составляет ее меньшую и к тому же маргинальную ветвь.
Претензии ФЕОР на то, чтобы представлять всех российских евреев, вывели, например, из себя «Еврейский журнал», в котором задались вопросом, почему некоторые СМИ России украшают материалы на религиозные темы портретами Берла Лазара в количестве, превосходящем упоминания о Патриархе: «Нужны ли России евреи? Если вдруг да – зачем эти эксперименты?».
Как сетуют в журнале, «стереотипы недавнего прошлого, утверждавшие существование могущественного еврейского лобби, мечтающего помогать евреям в любой стране мира, были своеобразно усвоены советскими евреями. Сформировалась потребительская психология – еврейский мир создан для того, чтобы что-либо получить, взять, и принцип добровольного, осознанного самофинансирования еврейской общины – основы существования – практически исчез из числа приоритетных представлений евреев бывшего СССР».
В результате «этой ситуацией ловко воспользовалась группа раввинов, заявивших себя в качестве представителей движения Хабад Любавич, не представляющих и 1% процента российских евреев». «Растянув вывеску ФЕОР, религиозная группа, не признаваемая в еврейском религиозном мире, оказалась востребованной в странах, где до момента решения «еврейского вопроса» надо разрешить несколько сотен, если не тысяч действительно насущных государственных проблем», – отмечает «Еврейский журнал».
Такое мнение звучит как своеобразный приговор деятельности ФЕОР – российские хасиды, которых возглавляет Берл Лазар, являются «малообразованными, не востребованными нигде, кроме России и стран бывшего СССР» и превращают «еврейское поле» в России «в свалку». Очевидно, что и претензии Федерации «еврейских общин» и их руководителей на право представлять российское еврейство на всех уровнях от городского и регионального до федерального и международного не имеют никаких оснований. Кто бы сомневался…
Александр Ладной segodnia.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий