25.10.2016

Михаил Лермонтов о лезгинах

Прощанье

Не уезжай, лезгинец молодой; 
Зачем спешить на родину свою? — 
Твой конь устал, в горах туман сырой; 
А здесь тебе и кровля и покой — 
И я тебя люблю!..

Ужели унесла заря одна 
Воспоминанье райских двух ночей; 
Нет у меня подарков: я бедна, 
Но мне душа создателем дана 
Подобная твоей.

В ненастный день заехал ты сюда; 
Под мокрой буркой, с горестным лицом;.... 
Ужели для меня сей день, когда 
Так ярко солнце, хочешь навсегда 
Ты мрачным сделать днем;

Взгляни: вокруг синеют цепи гор, 
Как великаны, грозною толпой; 
Лучи зари с кустами — их убор: 
Мы вольны и добры; — зачем твой взор 
Летит к стране другой?

Поверь, отчизна там, где любят нас; 
Тебя не встретит средь родных долин, 
Ты сам сказал, улыбка милых глаз: 
Побудь еще со мной хоть день, хоть час, 
Послушай! час один! —

 Нет у меня отчизны и друзей, 
Кроме булатной шашки и коня; 
Я счастлив был любовию твоей, 
Но все-таки слезам твоих очей 
Не удержать меня.

Кровавой клятвой душу я свою 
Отяготив, блуждаю много лет: 
Покуда кровь врага я не пролью, 
Уста не скажут никому: люблю. 
Прости: вот мой ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий